В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Григорий Фидельман: Конкурентоспособный бизнес должен отказаться от слова `невозможно` Назад
Григорий Фидельман: Конкурентоспособный бизнес должен отказаться от слова `невозможно`
Через 20 лет в мире, по мнению экспертов, не останется развивающихся стран: они будут развитые и неразвитые, и переход из второй группы в первую окажется невозможным. Уже сегодня компании должны задумываться над развитием своей конкурентоспособности, с чем будет связано и развитие экономики страны в целом. Это заявил в пятницу, 14 апреля, президент ОАО "Московское перестраховочное общество" Григорий Фидельман. Он выступил в ходе первой Всероссийской конференции "Конкурентоспособная Россия. Бизнес на пути к глобальной конкуренции", которая прошла в отеле "Балчуг-Кемпински". Она проводилась по инициативе Совета по национальной конкурентоспособности при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей и Минэкономразвития России.

Как отметил Г.Фидельман, конкурентоспособность компаний является ключевым фактором развития экономики страны в целом. У конкурентноспособных компаний, по его словам, менеджмент должен быть "прорывным", и эти компании он назвал "тойотообразными". Такой менеджмент, считает Г.Фидельман, "обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность компаний". "Тойотообразующие" компании характеризует масштаб их достижений, революционный подход к созданию производственных систем и постоянное совершенствование деятельности.

Г.Фидельман важным для развития конкурентоспособности предприятий назвал создание условий для раскрытия потенциала сотрудников, для чего руководству необходимо отказаться от идеи наказания, развивать в коллективе лидерство и формировать команду. Совершенствование деятельности компании должно быть связано с обязательным учетом потребностей клиентов, использованием инновационных разработок как способа достижения привлекательности качества производимой продукции. Целью деятельности такой компании должно быть производство продукции с качеством на уровне мировых лидеров.

Важнейшим условием развития конкурентоспособности российских компаний Г.Фидельман считает отказ от слова "невозможно" в ведении бизнеса.

Генеральный директор ЗАО "Инструм-Рэнд" Вадим Сорокин на примере своей компании рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются российские предприятия на пути развития их конкурентоспособности. Так, прежде всего им необходима достоверная информация о фактических потерях, при этом такой информацией обладают только сами сотрудники. Однако получить ее возможно только в условиях отсутствия страха наказания за допущенную ошибку и благоприятном морально-психологическом климате в коллективе. Решение этих вопросов, сообщил В.Сорокин, требует изменить роль и влияние кадровых служб на предприятии, полностью отказаться от сдельно-премиальной системы оплаты труда, создать партнерскую атмосферу в отношениях между руководителями и рабочими, исключить систему наказаний за ошибки, исключить из лексикона слово "брак" и внедрить философию "бриллианта". Эта философия, по его словам, заключается в том, что обнаруженная ошибка - это самое дорогое, что есть у компании, так как это позволяет получить информацию о том, что неверно в производственном процессе и как его можно улучшить.

"Качество - это люди, - подчеркнул В.Сорокин, - и за дефекты, обнаруженные на окончательном контроле, отвечает управляющий персонал".

Директор группы "EmEx" Борис Копилевич перечислил основные, на его взгляд, факторы глобальной конкурентоспособности. Один из них - удовлетворение осознанных и, главное, неосознанных потребностей и нужд потребителей. "От компаний требуется ориентация на человека", - подчеркнул он, добавив, что на человека не только "внешнего", то есть потребителя, но и "внутреннего", сотрудников компаний. "Люди - это команда, только они могут что-то улучшить", - заявил Б.Копилевич.

По его словам, основная проблема, мешающая российским предприятиям повышать свою конкурентоспособность, состоит в том, что потребители в РФ крайне нетребовательны, и в итоге у предприятия нет стимула развиваться.

Генеральный директор ИКФ "Альт" Александр Печерский в ходе своего выступления отметил, что у российских компаний есть ряд конкурентных преимуществ, среди которых - дешевые ресурсы, высокая доля рынка, знание российской специфики. Однако по всем фундаментальным параметрам, как то: производительность, качество продукции, новые разработки, - отечественные компании значительно отстают от западных. Кроме того, подчеркнул он, российские предприятия по масштабам своим на порядок меньше зарубежных конкурентов. Проблемой также является то, что предприятия РФ до сих пор не создали практически ничего, что выделило бы их на мировом рынке.

Среди ключевых источников конкурентных преимуществ А.Печерский назвал повышение производительности деятельности; концентрацию всех ресурсов на ключевом бизнесе, на определенной рыночной нише; а также приобретение умения быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке. По его словам, глобальной конкурентоспособности российских компаний препятствуют недостаток глобального взгляда руководства на свой бизнес, неразвитость экспортной инфраструктуры, низкий уровень амбиций руководителей российских компаний.

В целом, считает А.Печерский, доказательство глобальной конкурентоспособности компании состоит в том, что она может успешно работать на зарубежных рынках.


14.04.2006
allmedia.ru

Док. 510807
Перв. публик.: 14.04.06
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 129

  • Фидельман Григорий Носонович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``