В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ночной полет с Александром Домогаровым Назад
Ночной полет с Александром Домогаровым
Ведущий - Андрей Максимов



А. МАКСИМОВ: Правда ли, что Вы сыграли Макбета на польском языке, не зная польского языка?
А. ДОМОГАРОВ: Правда.

А. МАКСИМОВ: Насколько я понимаю, в "Макбете" очень много текста, его и по-русски выучить трудновато...
А. ДОМОГАРОВ: Понимаете, пьеса была очень сильно сокращена. И при первой встрече с режиссером, который ставил этот спектакль, даже говорилось о том, чтобы часть текста играть по-русски, потому что действие происходит в Шотландии, и так далее, и так далее...

А. МАКСИМОВ: А кто решил, что только по-польски?
А. ДОМОГАРОВ: Я решил. Я решил, что в чужой стране надо играть спектакль на языке страны.

А. МАКСИМОВ: А это такое сумасшествие - играть Макбета в Польше по-польски?
А. ДОМОГАРОВ: Был процент такого авантюрного решения для самого себя, потому что я сначала сказал себе сразу "да", потом я сказал себе "нет", потом я истерически визжал, что "нет, нет, нет, никогда этого не будет, и я не поеду". В результате я поехал в первый раз в декабре, поговорил с режиссером, увидел главную героиню и был совершенно потрясен, потому что, думаю, в Польше это может быть единственная артистка такого поколения с дико взрывным темпераментом, с какой-то невероятной кошачьей пластикой!

А. МАКСИМОВ: А она поняла Ваш польский язык?
А. ДОМОГАРОВ: Она бывшая учительница русского языка. Все помогали, потому что первые спектакли, конечно, были ужасными. Я сам понимал, что ужасные, потому что съехался весь польский бомонд, который только можно придумать, в зале стояла гробовая тишина, а я не понимал, как себя вести. Вот это безумное ощущение ваты: ты туда вкладываешь, как-то пытаешься туда пробитьсяа оттуда никакой отдачи не было.

А. МАКСИМОВ: Зрители знают Вас, в основном, по сериалам. Вам не обидно? Вы замечательно играете в театре им. Моссовета в спектакле "Мой бедный Марат", Вы потрясающе играете Нижинского в театре на Малой Бронной, Вы играете вместе с Тереховой в том же театре им. Моссовета, Вы играли Макбета на польском языке, а зрители хотят или "Бандитский Петербург", или Незнанского, или из жизни королей. Вам не обидно, что Вас не знают настоящего?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, не обидно. Потому что я не считаю, что сериалы - это другой род актерской профессии. Может быть, это, наоборот, еще большая школа, потому что так, как работают наши актеры в сериалах, думаю, так никто больше не работает. Ни в одной стране мира. Я не знаю про Мексику, говорят, что они просто слышат текст и играют.

А. МАКСИМОВ: То есть они выходят и не знают текста?
А. ДОМОГАРОВ: Якобы. Я не знаю, так рассказывают. Я там не был. А это - колоссальная актерская школа, во-первых, потому что все-таки в сериалах собирают, видимо, для рейтинга артистов неплохих. И мне действительно повезло, что я снимался с ними.

А. МАКСИМОВ: А вам нравится сниматься в сериалах?
А. ДОМОГАРОВ: Я не могу сказать, что безумно люблю сниматься в сериалах, но так сейчас жизнь сложилась, что у меня за последние два года было всего четыре картины художественные. Вру, две.

А. МАКСИМОВ: А серий? Вы даже не сосчитаете, наверное, сколько было?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, не сосчитаю.

Звонок: Я осталась в восторге от сыгранной Вами роли графа де Бюсси в сериале "Графиня де Монсоро". Лично Вам какие черты графа присущи в жизни?
А. ДОМОГАРОВ: Вы ставите меня в безвыходное положение. Я скажу - все.

А. МАКСИМОВ: Вы чрезвычайно известный человек и общаетесь с массой артистов. По Вашим наблюдениям, много ли людей, которых слава сделала лучше?
А. ДОМОГАРОВ: Я знал одного человека, к сожалению, недостаточно близко, но мне с ним удалось начать репетировать. Я имею в виду Олега Ивановича Борисова. И он мне несколько раз говорил: "Когда я стал Борисовым..." Я не знаю, портила его слава или нет, он очень часто это говорил: "Когда я стал Борисовым..." Все то, что он творил, - в его жизни, это все, что он в себе накопил Ну, это мое, может быть, поверхностное рассуждение...

А. МАКСИМОВ: А Вы можете про себя сказать: "Когда я стал Домогаровым..."?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, пока нет.

А. МАКСИМОВ: Почему? Вы еще не стали Домогаровым?
А. ДОМОГАРОВ: Я думаю, мне еще есть, куда ползти.

Звонок: Как бы Вы повели себя в экстремальной ситуации? Могли бы Вы спасти ребенка или откачать воду из лифта?
А. ДОМОГАРОВ: Знаете, я никогда этим не занимался. Но если где-то надо будет помочь, то, конечно, ведром, кастрюлями начал бы откачивать. А что касается детей, то, думаю, любой человек спас бы. Я не думал бы, что делать.

А. МАКСИМОВ: Напечатано письмо 123 людей в защиту свободы слова, в защиту НТВ, и Вы это письмо подписали. Почему Вам кажется все это очень важным?
А. ДОМОГАРОВ: Мне вообще кажется, что я не в курсе того, что действительно происходитНо то, что канал могут закрыть или там поменяется руководитель Все проекты, которые проходили по НТВ, я очень любил. Это было действительно сделано на очень высоком, классном уровне. Он чем-то отличался от других каналов. Он, может быть, был более свободен, более раскрепощен. И то, что сейчас происходит, совершенно непонятно... Ну почему людям надо мешать работать?

Звонок: Кто Вы по знаку гороскопа? Женаты Вы или же нет? И вообще, Ваши фильмы производят большое впечатление, Вы такой красивый мужчина.
А. ДОМОГАРОВ: Я - рак. Я очень люблю своего сына. Я ответил?

А. МАКСИМОВ: Ну, как Вам сказать? Вы ответили так, как считаете нужным. Я понял, что Вы - человек очень независимый, это видно. А профессия у Вас - зависимая. Вы ощущаете, от кого Вы можете зависеть, а от кого нет? И от кого вы зависите сейчас?
А. ДОМОГАРОВ: Действительно, она зависима. Зависима от режиссуры, от театра, от спроса на тебя как на артиста. И чем ты более востребован, тем ты более зависим Завишу, завишу... Я вот, например, хочу пьесу, а мне не дают. Я буду пытаться доказывать, что это надо: давайте хотя бы попробуем, и попробуем сделать.

А. МАКСИМОВ: А что заставляет независимого мужчину заниматься актерской профессией? А не заниматься, скажем, режиссерской, если уж так нравится театр и кино?
А. ДОМОГАРОВ: Я люблю актерство. Я люблю актерство до режиссуры.

А. МАКСИМОВ: А что в этом такого потрясающего? Вот три раза подряд, три дня подряд Вы играли один и тот же спектакль. Что в этом?
А. ДОМОГАРОВ: Вы знаете, - отдача после. Вот этот короткий промежуток времени, к которому ты идешь весь спектакль, вот эти три-четыре минуты, а, может быть, их и пять, и десять, когда тебе отдается за три часа Я имею ввиду аплодисменты, поклоны, благодарность людей. Я очень чувствую, когда спектакль идет, когда он катится - вот он пошел!

А. МАКСИМОВ: Артисты так восприимчивы. Им "браво", "спасибо" иногда кричат. Для вас это очень важно?
А. ДОМОГАРОВ: Я это очень воспринимаю лично. Может быть, это нехорошо, но мне кажется, что для меня это как подпитка. Я отдам Я люблю отдавать на сцене... Я не могу разговаривать высоким или низким голосом, и на этом существовать три часа. Либо что-то происходит, либо ничего не происходит. А когда происходит, то, естественно, есть какая-то отдача. Когда они мне отдают то, что я им отдал...

А. МАКСИМОВ: А Вам нравится быть знаменитым?
А. ДОМОГАРОВ: Что подразумевать под знаменитостью? Популярность?.. Когда ты признан?... Это утопия, я понимаю. Когда ты признан коллегами? Когда мне дали звание заслуженного артиста России, то меня пришли поздравлять все наши женщины, которые работают в гардеробе. А главный администратор сказал, что он 25 лет работает в театре, но это - в первый раз. Вот это мне было приятно.

А. МАКСИМОВ: Мне кажется, что коллеги признают актера в тот момент, когда он уже не нужен. А чем у артиста дела лучше, тем больше зависти...
А. ДОМОГАРОВ: Это не всегда так. Это, к сожалению, закономерность, но это не всегда так. В этом вопросе есть отступления.

А. МАКСИМОВ: Вы празднуете свой День рождения?
А. ДОМОГАРОВ: Стараюсь.

А. МАКСИМОВ: Как правило, на Дне рождения собираются самые близкие люди. Среди них много актеров?
А. ДОМОГАРОВ: Практически все.

А. МАКСИМОВ: То есть ваш круг общения - это актеры?
А. ДОМОГАРОВ: Да.

Пейджер: Вы ассоциируетесь с Аленом Делоном нашей страны. Способны ли Вы влюбиться и совершить безрассудные поступки? Или разум у Вас сильнее чувств?
А. ДОМОГАРОВ: Смотря из-за кого и из-за чего, могут быть и безрассудные.

А. МАКСИМОВ: Как Вы думаете, что бы сказал Ален Делон, если бы он сидел в программе "Ночной полет" в Париже, и ему бы сказали: "Вы - Домогаров Франции!" Вот что бы он сказал на это?
А. ДОМОГАРОВ: Он бы, наверное, спросил: "Кто, кто?"

Звонок: Для того, чтобы совершенствовать свое мастерство, требуется время. И в сегодняшней России это, может быть, сложно. Не хотелось ли Вам уехать в Голливуд на два года, на три, пока устоится обстановка у нас в России, совершенствовать свое мастерство и приехать уже звездой?
А. ДОМОГАРОВ: А нас там ждут? Хотя есть предложения от "ХХ век Фокс". Если все состоится, то в декабре начнется большая картина.

А. МАКСИМОВ: В Голливуде будете сниматься?
А. ДОМОГАРОВ: Это будет сниматься в России, в Чехословакии, в Финляндии и в Англии.

А. МАКСИМОВ: На каком языке?
А. ДОМОГАРОВ: На английском, к сожалению.

А. МАКСИМОВ: Вы будете играть на английском? А Вы знаете?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, не знаю. Но это как с польским. Я выучу.

А. МАКСИМОВ: На вопрос Вы все-таки не ответили - хотелось бы Вам уехать в Голливуд?
А. ДОМОГАРОВ: Честно? Не очень.

А. МАКСИМОВ: Почему?
А. ДОМОГАРОВ: Мы другие, я так считаю. Другой менталитет, другое внутреннее устройство.

А. МАКСИМОВ: В чем принципиальное отличие русского артиста от американского?
А. ДОМОГАРОВ: Не знаю. Я не знаю американских артистов.

А. МАКСИМОВ: Но, если Вы - другой, значит, Вы видите, что они не такие, как Вы?
А. ДОМОГАРОВ: У меня есть опыт работы с очень сильными европейскими артистами. И я был потрясен тем киношным профессионализмом. Отточено все до мелочей. Актеру не надо ничего объяснять, за него работает дублер, он даже в кадр не входит. Ему показывают линии, где прошел дублер, и все Я представляю, как работают там те!

А. МАКСИМОВ: А Вы работаете так же?
А. ДОМОГАРОВ: Смотря где. Я лично - нет. Я пока сам ножками все не пройду, пока сам пальчиком все не потрогаю, пока водички не попью...

А. МАКСИМОВ: У Вас ощущение, что Ваша дальнейшая жизнь будет протекать также - Вы будете артистом или Вы начнете заниматься чем-то другим - ставить спектакли, фильмы?
А. ДОМОГАРОВ: Я очень боюсь говорить, что будет дальше, потому что я хочу сохранить то состояние, в котором нахожусь сейчас. Я благодарен судьбе, что последние три года я практически не знаю, что такое слово "выходной". Я хочу, чтобы так и продолжалосьЯ понимаю, что так долго продолжаться не может, потому что это действительно безумно тяжело и физически, и морально. И для близких это тоже тяжело. Но когда ты понимаешь, что ты востребован и что ты нужен, ты по-другому живешь, по-другому дышишь, по-другому общаешься, по-другому себя ощущаешь. Ты востребован! Ты нужен!

А. МАКСИМОВ: Сейчас очень много говорят о том, что артисты очень бедные люди. Вы бедный человек материально?
А. ДОМОГАРОВ: Я не богатый человек, далеко не богатый.

А. МАКСИМОВ: Как такое может быть? Сериалы...
А. ДОМОГАРОВ: Давайте не будем раскрывать коммерческой тайны, сколько стоит сериал, и сколько платят нашим артистам. Эти суммы несоизмеримы.

А. МАКСИМОВ: Я думаю, что Ваши гонорары и Ваше состояние несопоставимы. Вам очень обидно или Вам на это наплевать?
А. ДОМОГАРОВ: Мне бы было обидно в 25 лет. Но в 37 - уже нет.

А. МАКСИМОВ: Вам не обидно, что Вы - знаменитый артист, а живете не так богато, чем могли бы? Или Вы просто про деньги вообще не думаете?
А. ДОМОГАРОВ: Почему? Я о них думаю... Как о них не думать? Я не могу сказать, что мне обидно. Я буду пытаться работать

А. МАКСИМОВ: А Вы в Вашей жизни часто делали что-нибудь ради денег?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, никогда.

А. МАКСИМОВ: И в молодости?
А. ДОМОГАРОВ: Никогда.

А. МАКСИМОВ: А в сериалах занимаетесь, потому что это - тренаж?
А. ДОМОГАРОВ: Мне нравитсяНу правда, мне нравится работать с Вовкой Ильиным, ничего с собой поделать не могу! Мне нравится, как он приходит на съемочную площадку. Мне нравится, как он приходит и каждый день говорит, что переписал сцену. Мне интересно, что он там переписал.

А. МАКСИМОВ: Интересно! Так станешь иначе относиться к сериалам, Вас послушаешь.
Звонок: Моя дочка училась как-то у Вас в школе, Вы вели театральные курсы. И она мчалась на Ваши уроки. Не хотите ли себя попробовать в качестве преподавателя?
А. ДОМОГАРОВ: Это школа N 1245, в которой учится мой сын. И там был такой урок драмы. Он шел два раза в неделю.

А. МАКСИМОВ: Вы еще и преподавали в школе?
А. ДОМОГАРОВ: Да. Я пытался. Почему я сейчас говорю, что не хочу быть режиссером? Потому что, когда 11-ый класс выпускал спектакль, я думал, что умру, наверное. Я как бы был режиссером-постановщиком. И могу сказать, что, конечно, они, ребята, - молодцы, люди, которые потом разбежались по всем институтам Это школа с определенным уклоном, очень серьезная школа, и ни о каком актерстве там даже никто думать не хочет и не может. Но они с такой отдачей работали, как-то мы все так придумали...

А. МАКСИМОВ: А вашему сыну сколько лет?
А. ДОМОГАРОВ: 12.

А. МАКСИМОВ: То есть он еще не...
А. ДОМОГАРОВ: Не, не, не.

А. МАКСИМОВ: А Вы продолжаете преподавать?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, уже нет. Уже нет времени.

А. МАКСИМОВ: А сын будет артистом?
А. ДОМОГАРОВ: Ничего не говорит пока по этому поводу. Если я пойму, что в нем что-то есть, то я открою руки и скажу: "Давай!"

А. МАКСИМОВ: А вот, например, сын захочет быть артистом. Вы будете ему помогать поступать во всякие ВУЗы, звонить педагогам?..
А. ДОМОГАРОВ: Я не знаю Буду

А. МАКСИМОВ: А что стыдного в этом?
А. ДОМОГАРОВ: Конечно, буду.

А. МАКСИМОВ: Вот я тоже буду.
А. ДОМОГАРОВ: Буду звонить, не буду просить брать, наверное, а буду просить, чтобы повнимательнее посмотрели, пощупали, что это такое.

А. МАКСИМОВ: Разве это плохо?
А. ДОМОГАРОВ: Это хорошо.

Звонок: Бессмысленно было бы отрицать, что Вы пользуетесь большим успехом у женщин. А что в женщине должно быть такого, чтобы Вы были заинтригованы, и Вас бы заинтересовала женщина?
А. ДОМОГАРОВ: Наверное, я должен понимать, что меня понимают, и уважают, и любят.

А. МАКСИМОВ: Понимают и уважают? Ну, таких, наверное, много? А Вы сложный человек? Вас трудно понимать? Вы вообще буйный?
А. ДОМОГАРОВ: Нет, я разный. Не могу сказать, что я буйный, но я разный. Я имею в виду понимание. Когда тебя понимают. Понимают, почему ты ночами не спишь, почему мараешь пьесы сидишь какие-то... Иногда случается аномальное поведение. И понимание, чтобы иногда не трогать, иногда, наоборот, потрогать, иногда приласкать, иногда отойти.

Звонок: Действительно ли Александр такой же в жизни, как и его герой Турецкий? Такой же смелый, отзывчивый, честный...
А. МАКСИМОВ: Вас не раздражает такое невероятное внимание к Вам как к любимцу женщин?
А. ДОМОГАРОВ: Это прекрасно. Почему это меня должно раздражать? Наоборот, это очень хорошо.

А. МАКСИМОВ: А поклонницы Вас встречают, когда Вы выходите после спектакля?
А. ДОМОГАРОВ: Если я не успеваю быстро выскочить, то да.

А. МАКСИМОВ: И что вы делаете?
А. ДОМОГАРОВ: Если это не очень навязчиво, то я общаюсь.

А. МАКСИМОВ: А есть ли сейчас в жизни что-то, что Вы боитесь больше всего потерять?
А. ДОМОГАРОВ: Сложный вопрос очень. Есть. Не скажу.

А. МАКСИМОВ: Имеются в виду какие-то личные вещи?
А. ДОМОГАРОВ: Да.

А. МАКСИМОВ: У вас никогда не возникало страха за то, что тот дар, который вам дал Бог, он как бы конечен? Ну, вот Вы такой талантливый, талантливый, а потом - все. Или этого не может быть?
А. ДОМОГАРОВ: Это может быть. И страх есть.

А. МАКСИМОВ: Но сделать ничего невозможно?
А. ДОМОГАРОВ: А никто здесь ничего не сделает.

А. МАКСИМОВ: И вы думаете об этом?
А. ДОМОГАРОВ: Я с содроганием жду.

А. МАКСИМОВ: А Вы тяжело живете?
А. ДОМОГАРОВ: Что Вы имеете в виду?

А. МАКСИМОВ: Ну, Вы живете трудно или легко?
А. ДОМОГАРОВ: Внутри себя? Очень противоречиво.

А. МАКСИМОВ: То есть тяжело?
А. ДОМОГАРОВ: Ну, я не могу сказать, что это тяжело. Я к этому состоянию привык уже.


29 марта 2001 года
http://www.domogarov.ru/

Док. 510369
Перв. публик.: 29.03.01
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 285

  • Домогаров Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``