В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Я купался в крови` - признался Александр Домогаров после съемок в `Огнем и мечом` Назад
`Я купался в крови` - признался Александр Домогаров после съемок в `Огнем и мечом`
Он только кажется надменным, потому что не любит рассказывать о себе. Кажется замкнутым, ибо его личная жизнь закрыта для всех; недружелюбным, потому что светским тусовкам предпочитает одиночество, мотивируя это тем, что популярность - результат работы, а не частоты выходов в свет.

Александра Домогарова впервые заметили после "Графини де Монсоро". Полюбили после исторической эпопеи Ежи Гоффмана "Огнем и мечом", где он сыграл украинского народного героя Ивана Богуна. Для самого Домогарова после этой роли открылись двери в европейскую киноэлиту. И началась просто бешеная популярность в Польше, где его лицо буквально преследует с обложек журналов, маек, наклеек на чашках. В России Домогарова называют секс-символом, а по опросу русского издания журнала Harpers Bazaar, он был признан самым стильным актером 1999 года.

Но сам себя он считает в первую очередь театральным актером. За исполнение роли Жоржа Дюруа в спектакле "Милый друг" Домогаров получил престижную театральную премию "Чайка" и был назван лучшим актером театрального сезона 1996-1997 годов. В прошлом году за роль Вацлава Нижинского в спектакле театра на Малой Бронной "Нижинский, сумасшедший Божий клоун" Домогаров был награжден премией фонда Дягилева при ЮНЕСКО.

Встретиться с Александром Домогаровым белорусским журналистам удалось на "Славянском базаре в Витебске".
Огнем и мечом
Александр, правда, что деньги на съемки фильма собирали в Польше всем миром, или эта информация из области легенд?
Все началось с того, что режиссер Ежи Гоффман и его продюсер заняли часть денег на телевидении. Сумма была очень маленькой, и ее хватило лишь на то, чтобы сформировать творческую группу и начать работу по подготовке сценария. А потом эти люди совершили фантастическую для Польши вещь: никто до них ничего подобного не делал и после не повторил. Пан Гоффман с продюсером фильма в одном из крупнейших польских банков заложили все свое имущество - квартиры, дома, дачи, машины, - что дало возможность взять первый кредит в несколько миллионов долларов. Начали съемки, банк "увяз" и стал давать деньги дальше, что вылилось в восемь с лишним миллионов...
Съемки этого фильма, профессионализм "съемочной машины" Гоффмана меня поразили! Единовременно на съемочной площадке находились 5 тысяч человек и 500 лошадей, были разбиты специальные лагеря и организована доставка продуктов. Ведь съемки шли на огромном танковом полигоне под Познанью, месте, совершенно оторванном от цивилизации.
Уже за первый week-end фильм собрал в Польше 240 тысяч зрителей. Через 2,5 месяца сборы от проката полностью покрыли кредит, а через три месяца - процент. И на сегодняшний день только в Польше "Огнем и мечом" посмотрели 8,5 миллионов человек. Недавно премьера фильма прошла в Австралии, где проживает 100-тысячная польская диаспора.

Ежи Гоффман искал актеров по всей Европе. Как вы оказались в этой звездной компании?
Это чистая случайность. Богдан Ступка уже давно в дружеских отношениях с паном Ежи. Руслана Писанка тоже была знакома с Гоффманом по какому-то кинофестивалю. Я - нет. На мою роль был утвержден один очень известный польский артист, однако в последний момент ему подвернулся другой контракт. Гоффман начал искать актера в Украине. Не нашел. Послал запрос в московское агентство. Он выбрал меня по рекламной кассете...

А что он искал?
Не знаю, но... У пана Ежи была замечательная жена Валентина родом с Украины, которая, как я понимаю, была "серым кардиналом" во всей этой истории. Гоффман показывал ей все кассеты. Именно Валентина выбрала Изабеллу Скорупко (она полька, но сейчас живет в Швеции). Просто ткнула Гоффману пальцем после просмотра "Золотого Глаза": "Вот тебе Елена". И, думаю, я тоже был выбран с ее легкой руки. Светлая ей память, потому что этой женщины больше нет в живых...

Во время съемок вы чувствовали повышенное внимание к себе со стороны пани Гоффман?
Она очень хорошо ко мне относилась! После сиюсекунд.ного утверждения на роль Гоффман пригласил меня на обед к себе домой. И с этого дня у нас сложились отношения, как у отца с сыном. Я просто не нахожу другой формулировки. Он даже чем-то похож на моего отца: такой же коренастый, плотный, небольшого роста, очень энергичный. И в работе он дико заводной, энергия прямо выплескивается. А Валентина всегда была очень спокойной. В последний съемочный день (а Гоффман снял картину за 111 дней!) она 8 часов просидела на площадке, хотя была уже очень больна (ей оставалось жить чуть более месяца). Она смотрела последнюю сцену картины и все не соглашалась: "Нет-нет! Еще раз. Нет любви!"...

Что вы думаете о затронутом в картине периоде истории?
Мне задавали очень много подобных вопросов, особенно в Киеве. Я не хочу говорить о политике. Я не считаю, что Гоффман преследовал в своей картине идею политической интриги. Мы с ним много говорили на эту тему, и он не.однократно повторял: "Меня интересует история любви на фоне катаклизмов. Самое главное для меня, что даже во время страшной войны Она любит Его, Он любит Ее, а вот Он любит Ее, но Она Его не любит". Может, я не такой большой знаток истории, но я не увидел в этой картине нацио.нальных противопоставлений. Может, потому, что я не украинец, а россиянин. Правда, мой дедушка носил украинскую фамилию и жил некоторое время в Одессе.

Как вы думаете, почему в отечественном кино так редко появляются такие сильные образы национальных героев?




Белорусская Деловая Газета N 812, 04/08/2000
http://www.domogarov.ru/

Док. 510366
Перв. публик.: 23.10.00
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 301

  • Домогаров Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``