В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Андрейченко: `Всех знаменитых женщин сделали женщины` Назад
Наталья Андрейченко: `Всех знаменитых женщин сделали женщины`
Актриса Наталья АНДРЕЙЧЕНКО в России давно не живет, но часто приезжает на Родину - обычно не с пустыми руками, и всегда с идеями. Фильм "Подари мне лунный свет" с ее участием выходит на экран без указания имен режиссера и сценариста.

Работа над фильмом продолжалась довольно долго, поскольку съемки совпали с августовским кризисом 1998 года. Авторский вариант монтажа картины "Подари мне лунный свет" не был принят продюсерами; режиссеру было предложено внести изменения, но он отказался. Тогда продюсеры предложили Дмитрию Астрахану сделать два варианта монтажа картины - "продюсерский" и "режиссерский", а затем показать эти варианты будущим покупателям фильма. От этого предложения Дмитрий Астрахан также отказался. Согласно условиям авторского договора с режиссером право утверждения окончательной монтажной версии принадлежит продюсерам. Поэтому они, заплатив авторам причитавшиеся им гонорары, сочли себя вправе выпустить картину в свет в своем варианте. В ответ автор сценария (Олег Данилов) и режиссер фильма сняли свои фамилии с титров. Об этом инциденте, а также о том, что сегодня происходит в ее жизни, мы беседуем с Натальей Андрейченко.

- Фильмов в России с вашим участием, Наташа, появлялось не так уж и много в последнее время: "8 1/2 долларов" и "Подари мне лунный свет". Плохой драматургический материал предлагают?

- Не могу сказать, что предложений нет. Но те, что есть, не вызывают никакого азарта. В основном все они связаны с чернухой, с какими-то сексуальными приключениями. Когда я даю согласие на участие в картине, мне важно то, что несет в себе этот материал. В картине "Подари мне лунный свет" хотя бы запущена какая-то позитивная информация в космос. Очень важно дать людям возможность надеяться, любить, верить в то, что все будет хорошо. Таких фильмов у нас мало. Когда я прочитала сценарий "Подари мне лунный свет", сразу сказала продюсеру Игорю Толстунову, что это народное кино. Оно про добро. Кино, правда, многострадальное. Выпускался фильм два с половиной года. Нужны деньги на его раскрутку. К кому с этим идти? Есть у нас олигархи? Подведите хоть к одному, пожалуйста. Думали, что вместе с Колей Еременко приедем на "Кинотавр" и представим картину, но жизнь распорядилась иначе.

Я впервые встретилась с Еременко и в жизни, и на площадке. Во ВГИКе мы не пересеклись: он учился несколькими годами раньше. Знала его исключительно по киноработам и имела о нем совершенно иное впечатление в сравнении с нынешним. А оказалось, что у Коли открытое сердце и он настоящий джентльмен, благороднейший человек, увлеченный профессией. И в прошедшем времени я отказываюсь о нем говорить. У нас произошло энергетическое совпадение с ним, возникла хорошая аура, поэтому, как мне кажется, и на экране наши с ним герои выглядят настоящими супругами, которых многое связывает. Да, моя героиня обманута мужем. Но ведь простить, понять - это значит любить. Спасибо сценаристу Олегу Данилову за эту удивительную историю. Прости, пойми и останься - это в ней важно.

- Вы можете прокомментировать то, что произошло между режиссером и продюсером?

- Я не принимала участия в этих баталиях, тем более что разгорелись они уже по окончании съемок. Я не знаю, для чего Дмитрий Астрахан снял свое имя. Я верю в это кино. Оно нужно людям. Когда мы снимали картину, я думала, что она для публики после 35. Но после фильма ко мне подбегает молодняк - до 27 лет, причем в основном мальчики, а не девочки. Они считают, что это молодежное кино. Дмитрий Астрахан - человек удивительного таланта: и человеческого, и режиссерского. Но с ним очень трудно работать. Он был занят семью проектами одновременно. Приходил с монтажа еще недописанного сценария и уходил на написание сценария, где уже завершил монтаж. Когда Дима врывался на площадку и спрашивал: "Какой фильм?" - ему говорили: "Подари мне лунный свет". И требовалось время, чтобы привести человека в норму, чтобы он понял, какой конкретно материал мы снимаем. Продюсеры мне говорили, что невозможно было вызвать его на постпродакшн, на перезапись, что он не помнил эти дни.

- Кто из нынешних российских режиссеров вам интересен? С кем бы хотелось поработать?

- С Романом Прыгуновым, несмотря на то, что он никогда не снимал фильмов. Сейчас он делает свою первую большую картину. Я побывала на съемочной площадке и почувствовала, какой там царит профессионализм, покой и какая слаженность. Он набил руку на неплохих клипах. Интересен Юрий Грымов. Он пригласил меня сниматься в картине "Коллекционер". Мы встречались с ним, обсуждали будущий фильм. Мне безумно понравилось все то сумасшествие, которое он решил затеять. Юра предложил мне сыграть роль женщины по имени Марго. Это такое воплощение зла во имя добра. Очень интересный персонаж. Таких я не играла. Марго - 55 лет, и живет она в пустыне. Но некоторое время спустя Юрий Грымов сказал мне, что я слишком молода для этой роли. Первый раз в жизни я оказалась слишком молодой для роли. Казалось бы, должно льстить, а я расстраивалась. Смогла бы я ее сыграть. Кино Грымов снял, а Марго в нем нет.

- Какова судьба вашего проекта "Пушкинленд"?

- Проект существует, и я готова отдать его кому угодно - господину Президенту, мэру, пусть только они это осуществят. Над Пушкинлендом я работаю лет шесть и от него не отказываюсь. И буду его делать все равно. Ну не верят у нас в стране в будущее. Люди норовят урвать, отмыть, взять сейчас. А я призываю всех жить в будущем уже сейчас. Без будущего, как и без прошлого, ничего сделать нельзя. Пушкинленд - проект большой и ступенчатый, с огромным бюджетом. Он подразумевает строительство парка русских сказок, целой пушкинской страны. Это не Диснейленд, а наш, русский проект. И парк должен быть связан с нашими климатическими условиями.

Сейчас бы детей, молодежь сохранить, которые пойдут в него. Статистика по СПИДу ведь пугающая. В Москве официально за один день регистрируется 100 новых вич-инфицированных. Это только тех, кто идет тестироваться. А на самом деле их 700 - 800. Вот что страшно. Молодежь от 14 до 27 лет, получая в 82 процентах заражение через иглу, разносит это дальше, находясь в самом сексуально активном возрасте. Наш фонд взял на себя задачу привлечь внимание к этой проблеме. У меня есть патент на шприц с маленькой насадкой, который мог бы спасти нацию. Сделал насадку настоящий Кулибин, 77-летний фронтовик, гениальный инженер. Он принес это в подарок фонду, ничего не попросив взамен. Нашей стране нужно 10 миллионов шприцев в день - для диабетиков и других больных людей. На Дальнем Востоке, на Камчатке очень многие из них получили вич-инфекцию, потому что пользовались одним шприцем, кипятили его. Трагическая статистика. И пока нашему государству почему-то мало до этого дела.

- Наташа, вернемся к кино. Пересматриваете ли вы свои старые фильмы?

- Недавно в сильную грозу в Австрии, находясь в горах, когда было очень страшно, мы с моей дочкой Настей смотрели "Сибириаду". Там я толстая, с косой. Смотрели на немецком языке и все серии аж до шести утра. В школу дочь моя после этого не пошла. Дети смотрят и "Мэри Поппинс", часто ставят именно русскую кассету с фильмом, а не английскую. Сама я редко пересматриваю свои картины: роль выпущена в мир, и все, а ты продолжаешь жить дальше.

- Что вы вкладываете в понятие "успех"?

- Успех - это, наверное, то состояние, когда ты для этого самого успеха уже ничего не делаешь. Так случилось, что Господь подарил мне роль Мэри Поппинс. Поэтому и знают меня дети и взрослые. Люди делают тебя звездой, им за это и спасибо. Когда человек знаменит, особенно в Америке, за ним бегают, просят автографы. Но есть другое понятие - любовь зрителей, которой, кроме как в России, нет ни в одной другой стране мира. За тобой не побегут, но просто подойдут и поздороваются.

Иногда говорят, что всех знаменитых женщин сделали таковыми мужчины. Я же считаю, что всех знаменитых женщин сделали женщины, потому что они выбирали правильных мужчин. Если женщина выбирает неправильного мужчину - ей конец.

- У вас был прекрасный театральный опыт, прежде всего в "Серсо" Анатолия Васильева. Возникали ли в последнее время новые кино- и театральные предложения?

- Было предложение сыграть Марлен Дитрих по книге воспоминаний ее дочери Марии Рива. Кстати, мой муж Максимилиан Шелл снимал когда-то фильм "Марлен", получивший потом много призов. Я знакома с Марией Рива и с внуками Марлен Дитрих. Единственное, что вызывает сомнение, - так это то, насколько нужна русской публике эта история.

В Америке я работала всегда в хороших фильмах. Конечно, в высокобюджетные проекты не прорваться, но сыграть приличные роли в сериалах - возможно, и это у меня было. Недавно снималась в хорошем большом сериале про нью-йоркскую полицию, который смотрят 40 миллионов зрителей. Как только ты играешь русскую, обязательно жди подвоха, обязательно она окажется сволочью в конце. Но в данном случае я сыграла женщину с трагической судьбой, мать двоих детей, которые исчезли и которых, как потом выяснится, убил их собственный отец. Хорошим был 98-й год - снялась в четырех фильмах: двух американских, одном немецком и одном русском. Потом заболел мой муж и я вынуждена была оставить работу. Теперь он, слава богу, здоров, сделал "Нюрнбергский процесс" на Бродвее. А я начинаю работать в его новом фильме, который он снимает про свою легендарную сестру - немецкую актрису Марию Шелл. Кроме того, Максимилиан и сам снимается в фильме, а потом мы вместе отправимся в Лос-Анджелес, где он будет ставить оперу для Пласидо Доминго.

- Как вам кажется, идеальный режиссер должен быть тираном?

- Тот же Станиславский говорил, что надо все таким образом донести до актера, чтобы у него родилось ощущение, что он дошел до всего сам. Я благодарна одному человеку, который сделал меня, - Анатолию Васильеву. Это величайший режиссер, и особенно он велик по разбору текста и роли. Он и научил меня, как открывать, как грамотно читать сценарий. Тирания бесполезна. Когда Дмитрий Астрахан спрашивает: "А еще один вариантик можно?", я отвечаю: "Нельзя". Почему? Потому что вариантик может быть один - правильный.

- С человеком, долгое время живущим на Западе, происходят серьезные изменения. Что именно с ним происходит? Что происходит с женщиной?

- С женщиной происходит то, что я назвала бы "избалованностью тела". На быт практически не уходит времени - все там удобно устроено. Если мы говорим про нутро - это другой вопрос. Тут идет несовмещение ленивого и счастливого туловища, которое очень комфортабельно чувствует себя там, и духа, который существует совсем иначе. Меня не кормит никакая другая земля, кроме российской. Она питает энергетически. Существует конфликт между любовью, которая есть в моей любимой семье, и моей профессией. Для того чтобы сниматься в Голливуде, где я отработала не самые последние десять картин, нужно находиться все время там и только там. У нас еще не тот разряд, чтобы получить роль в Голливуде, не встретившись с режиссером. Ты прикован к этому месту, сидишь и ждешь звонка. Один раз я год его прождала. А жизнь-то уходит, нужна реализация, нужно работать и постоянно что-то производить. В России хотя бы есть возможность постоянно реализовывать свои мечты.


Беседу вела Светлана ХОХРЯКОВА
N29 (7286) 2 - 8 августа 2001г.
http://www.kultura-portal.ru/

Док. 510357
Перв. публик.: 23.08.01
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 279

  • Андрейченко Наталья Эдуардовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``