В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Приглашение к славе Назад
Приглашение к славе
Александр Домогаров снимется в фильме у Анджея Вайды


Александра Домогарова дома не застать: съемки, репетиции в Театре имени Моссовета, спектакли в других театрах, частые загранкомандировки. Актер слывет замкнутым и нетусовочным: его личная жизнь закрыта для обсуждения, в светской хронике почти не мелькает. Домогаров снялся более чем в двадцати фильмах и сериалах, среди которых "Асса", "Гардемарины-III", "Если бы знать..." (по пьесе Чехова "Три сестры"), "Шейлок", "Белый танец", "На краю света" (Польша), "Марш Турецкого", "Ныряльщик" (Швеция), "Империя под ударом", "Бандитский Петербург". И если российскому зрителю актер стал известен после исполнения роли графа де Бюсси в телесериале "Графиня де Монсоро", то после премьеры исторической киноэпопеи Ежи Гофмана "Огнем и мечом" Домогаров стал сверхзнаменит в Польше.
И тем не менее Александр считает себя в первую очередь театральным актером. За роль Жоржа Дюруа в "Милом друге" он получил премию "Чайка" и был назван лучшим театральным актером 1997 года. В Театре на Малой Бронной Домогаров блистательно сыграл Нижинского в спектакле "Нижинский, сумасшедший Божий клоун" (он единственный русский актер, удостоенный награды фонда Вацлава Нижинского при ЮНЕСКО). За роль Макбета в краковском театре "Багатела" Домогаров получил польский аналог нашей "Золотой маски". Российские критики назвали эту роль актерским подвигом - Макбет был сыгран на польском языке. Польша стала первой европейской страной, заметившей и оценившей Александра. Потом была Швеция с фильмом "Ныряльщик". Этой осенью актер должен принять участие в кинопроекте молодого чешского режиссера, а зимой начнутся съемки фильма по заказу Paramount Picturies.
К этому следует добавить, что в России Домогарова считают секс-символом и самым обаятельным актером - он лидировал в опросах "Гэллап-Медиа". Интервью Александр дает крайне редко и неохотно. Недавно он открыл свой сайт в Интернете. Что актер ищет во Всемирной Паутине? На этот и другие вопросы Александр Домогаров рассказал в интервью "Итогам".

- Александр, что вы ищете в Интернете?
- Интернет дает то, чего нет в реальной жизни - обратную связь. При катастрофической нехватке времени, когда его не то что мало, его попросту нет, - не вижу иного способа, кроме как с помощью Интернета, узнать честное, хотя порой и нелицеприятное мнение о своей работе. Интернет - свободная среда, в ней каждый может высказывать свое мнение, а критика порой гораздо нужнее похвал. Кроме этого, есть еще одна достаточно наболевшая тема. Последнее время узнаю про себя из прессы много неожиданного: то появится интервью, которое не давал, то растиражируют сведения, совершенно не соответствующие действительности. Иногда это смешно, иногда неприятно и обидно. Требовать опровержений? Судиться? Можно, конечно, но это дело неблагодарное и унизительное. Интернет же дает возможность отвечать быстро и по существу, минуя недобросовестных посредников.
Хотя появление самого сайта в определенной мере дело случая.

- Случайности играли роль в вашей карьере?
- Встреча любых людей в жизни - вещь случайная и непредсказуемая. Встреча режиссера и актера - тем более. Его Величество Случай привел меня на озвучание к Светлане Дружининой, случайно на съемках "Графини де Монсоро" поменялся режиссер, случайно познакомился с Борисом Бланком, случайно пригласили на кинопробы к Ежи Гофману. Продолжать?

- Достаточно. Раз вы заговорили о работе, в каких новых фильмах мы вас сможем увидеть?
- Полным ходом идут съемки новых серий "Марша Турецкого", только что закончили снимать первые десять пилотных серий телесериала "Саломея".

     Только это не уайльдовская "Саломея", фильм не имеет ничего общего с известным библейским сюжетом. Больше всего он напоминает "Петербургские тайны", тем более что и режиссеры те же - Леонид Пчелкин и Дмитрий Брусникин. Это самая настоящая костюмная драма. В основу сюжета положен авантюрный роман некогда популярного, а ныне практически забытого Александра Вельтмана "Путешествие по морю житейскому, или Саломея". Пересказать коротко сюжет практически невозможно, столько там всего: дуэли, карты, цыгане, роковые тайны, разлученные близнецы.

- И ваша роль?...
- Играю братьев-близнецов, купца и офицера. Причем один из них этакий злодей - пройдоха, авантюрист, умный и тонкий психолог, к тому же неимоверно азартен. Сыграть одновременно двух разных и вместе с тем схожих людей очень интересно.

- Сериалы с вашим участием не сходят с телеэкранов. Как вы к ним относитесь, с точки зрения зрителя?
- Сейчас многим нужно хотя бы на экране получить подтверждение того, что можно оставаться честным человеком, встать против сильнейшего и к тому же бесчестного противника и, если у тебя достанет мужества, победить. Такие фильмы как напоминание, что не все крадут, не все берут взятки, не все сдаются. И это, не говоря о том, что в этих картинах сложились очень хорошие команды, в которых приятно и интересно работать.

- Вы работаете для прокатного кино?
- Этой осенью должен выйти на экраны фильм "Я - Кукла". Куклами называли зэков-смертников, которых не убивали сразу, а передавали в спецподразделения силовых ведомств в качестве учебно-тренировочных пособий. В основе сюжета реальная история, которую услышал и записал режиссер фильма. По жанру это боевик.

- То есть появится еще один вариант этакого русского "Рэмбо"?
- Да нет, что вы! Хотя драк и единоборств в этом фильме действительно много. И готовили меня к ним тщательно: в течение нескольких месяцев после съемок ездил в спорткомплекс "Олимпийский", где выступал в качестве "куклы" для наших спортсменов-профессионалов, боксеров, борцов. Они учили держать удар. Но в самом фильме больше рассказывается о тяжелых эпизодах в жизни человека, о том, через какие круги адовы он проходит, чтобы им остаться. Поэтому и любовь в фильме будет.

- Ходят слухи, что в этом фильме состоится ваш песенный дебют и что начинаете вы с песен Визбора? Его поклонники могут "не понять", такое уже бывало. Не страшно?
- Адмирал Колчак говорил, что, если что-нибудь страшно, надо идти ему навстречу - тогда не так страшно. Да, в этом фильме звучат две песни, одна из которых на стихи Юрия Визбора, но сама песня новая. По правде сказать, хотел спеть вместе с Николаем Расторгуевым, но у нас никак не получалось совместить рабочие графики. Надеюсь, что не разочарую. И для меня это не был дебют. Первый раз с песней на публике выступил в начале этого года на международном фестивале актерской песни во Вроцлаве.

- Вы играли в краковском театре, снимались в Варшаве, выступали во Вроцлаве. Скажите, как вообще в вашей жизни появилась Польша?
- А это как раз опять Его Величество Случай. На роль Богуна в фильме Ежи Гофмана уже был утвержден известный польский актер, но в последний момент он заключил другой контракт. Режиссер начал искать актера в России и на Украине, и в результате ему на стол попала кассета с фрагментами из сериала "Графиня де Монсоро", которую по ошибке, вместо записи фрагментов другого сериала отправили в Польшу. После чего я был вызван на кинопробы в Варшаву.

     - Похоже, что с тех пор для вас Польша стала вторым домом. "Огнем и мечом" Ежи Гофмана, "На краю света" Магды Лазаркевич, "Макбет" в театре "Багатела", а теперь еще и работа с режиссером Анджеем Вайдой. Если не секрет, что это за проект?
- Это будет телеспектакль по роману польского прозаика Ярослава Ивашкевича "Одна июньская ночь". История неожиданной и всепоглощающей любви русского офицера и польской аристократки. Съемки начинаются буквально через несколько дней, 20 августа.

- Как случилось, что Вайда, режиссер, получивший "Оскара" за вклад в мировое киноискусство, вдруг обратил на вас внимание?
- Осенью прошлого года пан Анджей инкогнито приехал посмотреть "Макбета", а после окончания спектакля зашел в гримерку. Мы познакомились, и через некоторое время состоялась новая встреча, на которой и было предложено сыграть в его новом проекте.

- Вы рады этой работе?
- И рад, и страшно! Рад потому, что съемки у Вайды - огромнейшее событие в жизни, наверное, любого актера. Страшно, потому что так всегда бывает, когда начинается новая работа. Это новая съемочная группа, никогда не знаешь, как сложатся взаимоотношения на площадке. Но начала работы жду с нетерпением, тем более что режиссер всерьез увлечен этой темой. Достаточно сказать, что только сценарий писался почти год.M

- Оставим кино, перейдем к театру. Говорят, что вы начали репетировать Сирано в Театре имени Моссовета?
- Да, но все пока в начальной стадии. До закрытия театрального сезона успели провести лишь несколько первых читок, так что рассказывать пока нечего.

- Назовите хотя бы имена. Кто ставит, кто играет и почему именно Сирано де Бержерак?
- Ставит пьесу художественный руководитель театра Павел Осипович Хомский. Роксану репетирует Ольга Кабо, де Гиша - Сергей Виноградов. Почему выбрали именно эту комедию Ростана? Наверное, потому, что это одна из лучших пьес о Любви, в ней столько оттенков этого чувства, что она стоит сотен других. Любящий человек всесилен и вместе с тем необыкновенно уязвим, особенно если его чувство столь велико, что он даже глаз не смеет поднять на предмет своей любви. Невероятно интересно играть роль человека, который в чем-то обделен природой, а в чем-то настолько силен.

- Судя по всему, роль Сирано станет для вас самой любимой?
- Не знаю. Отец говорил, что любимая роль - это последняя. Когда работаешь над ролью, она забирает полностью, со всеми мыслями, чувствами, чуть ли не со снами. Сейчас весь мир для меня вращается вокруг Сирано, но были роли и до этого: те же Макбет или Нижинский. Очень хочется, чтобы эта работа была как минимум не слабее.

Вообще-то в любой работе остается твоя частичка, и никуда от этого не денешься. Если ты живешь своей работой, а не рассматриваешь ее как повинность, как способ зарабатывания денег, то нелюбимых ролей вообще быть не может.

- А вы не боитесь, что сам спектакль и вашу игру будут сравнивать с другими московскими постановками, Олега Ефремова во МХАТЕ и Владимира Мирзоева в Театре имени Вахтангова? Тем более что премьера последнего была совсем недавно?
- Нет, не боюсь. Пусть зритель сам смотрит и решает, что именно ему больше по душе.

Журнал Итоги, 7 августа 2001 г.
Юрий Кваша
http://www.domogarov.ru/

Док. 510344
Перв. публик.: 23.08.01
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 260

  • Домогаров Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``