В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Домогаров попал в страшную аварию Назад
Домогаров попал в страшную аварию
Этот жуткий эпизод мог стать последним в жизни популярного киноактера Александра Домогарова. Зрители уже привыкли к его "крутым" персонажам в сериалах - и в "Бандитском Петербурге", и в "Марше Турецкого". Но, оказывается, Александр и вне экрана большой любитель получить хорошую порцию адреналина. Оттого и участвует в экстремальных ралли автоклуба "Пушечное ядро".

Наша справка

Автопробеги "Пушечное ядро" - это российский проект, объединяющий любителей быстрой езды - звезд кино, эстрады, телевидения и просто состоятельных автолюбителей. Клуб продолжает традиции Российского императорского автомобильного общества и легендарных американских гонок без правил "Cannonball Run".



Нынешние гонки проходили по маршруту Москва - Полтава - Ялта (1608 км). Корреспондент "КП" ждал окончания этого супермарафона в финишной точке. Сюда и стали стекаться тревожные слухи об автокатастрофе на развязке дорог под Новомосковском (в 30 км от Днепропетровска): BMW, в котором Домогаров ехал в качестве штурмана, разбит в лепешку, кто выжил - неизвестно...

Информацию о ДТП я получил от певца Андрея Биля, который как главный судья и секретарь ралли вел все машины по трассе и поддерживал связь по мобильному телефону со всеми экипажами:

- Любой водитель, который хоть раз ездил из Полтавы в Крым, знает, что развязка на Днепропетровск очень коварна. К ней всегда готовишься и всегда оказываешься не готов. Там затяжной участок по прямой и потом резкий поворот - перестроение на другую трассу. А тут ралли - машины несутся на предельной скорости... Экипаж Домогарова выиграл первый этап гонки и на пути в Крым оставался в числе лидеров. Их BMW-"пятерка" мчался на скорости не ниже 180 км/час и, вероятно, попала колесом в выбоину, поэтому не вписался в поворот.

- Среди публики говорят о погибших...

- Слава Богу, все трое живы. Машина восстановлению не подлежит.

Из Полтавы гонщики стартовали в полдень, и лидеры через 4 - 5 часов финишировали в центре Ялты, у казино "Золото азарта". Обеспокоенные граждане, уже не обращая внимания на ход гонки и голых девушек в ковбойских шляпах, которые подносили пилотам шампанское, ждали только появления актера и его друзей. Пауза затянулась. Гонщики, которые финишировали, успели выкупаться в море и выпить вина, обсуждали происшествие на трассе.

Наконец-то, уже в темноте (ближе к девяти вечера), финишную черту пересек джип Pajero. Парни этого экипажа подобрали Домогарова и его спутников. Александр, чуть пошатываясь, вышел из салона и вместе со всеми отправился к пляжу. По условиям ралли секундомер останавливается после того, как экипаж окунется в море. Актер по ходу хлопнул рюмку водки за удачу и, не раздеваясь, плюхнулся в море. О своих впечатлениях он рассказал мне уже в игровом зале казино, переодевшись в сухую одежду.

- Все произошло за доли секунды, - Александр делает паузу и глубоко затягивается сигаретой. (Курит - одну за другой.) - Мы поняли, что не вписываемся, удар, и потом вопрос: "Живы?" Живы. Чудо не то, что уцелели, летя на такой скорости, чудо, что никого не задел длинный кусок ограждения. Он вошел в правую фару, как пика, прошил весь салон и уперся в заднее сиденье за водителем. По счастью, там никто не сидел. До этого я чувствовал какой-то подспудный страх, даже ладони были мокрыми.

- Сразу же после такой аварии не страшно было продолжать ралли - уже как пассажирам?

- Мы этим себя проверяли. Потом ехали со скоростью 140 км/час, и мне казалось, что это слишком мало. Хотелось добавить! Такой драйв! Вообще-то то, что со мной произошло, я еще толком не осознал. Страшно будет, наверное, когда вспомню об этом через день.

Той же ночью Александр Домогаров отметил с друзьями и организаторами ралли свой второй день рождения. Около двух часов ночи случайные прохожие (а их в эту пору оказалось тысячи полторы!) стали зрителями импровизированного концерта-караоке - солировал "новорожденный" Домогаров. Он начал с "Владимирского централа", а закончил ударным хитом группы Deep Purple "Дым над водой". На этот праздник жизни случайно подкатил на мотоцикле Богдан Титомир: удивился, поздравил.



На месте автокатастрофы

В район ДТП, который указал нам Александр Домогаров, выехали корреспонденты "КП". На днепропетровской развязке мы обнаружили большой кусок восстановленного ограждения со следами свежей сварки, а под откосом... многочисленные останки разбитых машин. Место явно "урожайное" на аварии! Среди старых обломков обнаружились и новехонькие с маркировкой BMW - крышка маслозаливной горловины, воздушный фильтр, зеркало заднего вида, поворотник.

Но куда делся сам кузов разбитого BMW? В местной ГАИ нам сообщили, что данное ДТП у них не зарегистрировано, где машина, они понятия не имеют.

Ситуацию прояснил глава автоклуба "Пушечное ядро" Сергей Чак, до которого мы дозвонились:

- Обломки машины сейчас находятся на одной из частных стоянок Днепропетровска...

Мы искали долго, но все же нашли эти обломки.

Разбор "полетов"

Осмотр на месте позволяет восстановить примерную картину ДТП. Разогнавшийся по скоростной бетонке до 180 - 200 км/час экипаж не обратил внимания на предупреждающие знаки. Можно допустить, что россияне не поняли украинского текста "Небезпечний поворот праворуч" ("Опасный поворот направо"), но предупреждение дублировалось общепринятыми знаками. Как бы там ни было, водитель заметил препятствие слишком поздно. Машина протаранила стальной барьер, с корнем вырвав 20 м ограждения, пролетела над крутым откосом и приземлилась в 30 м от края трассы. Кусок ограждения, отштампованный из 5-миллиметровой стали, насквозь прошил кузов автомобиля. Как уточнили в пресс-службе ГАИ Днепропетровской области, экипаж Домогарова в описанном выше случае нарушил как минимум три статьи Административного кодекса Украины (ст. 124, 139 и, вероятно, 122 прим. 2). Согласно этим статьям, водитель BMW (если именно он виновен в ДТП) должен ответить за материальный ущерб, нанесенный автодорожной организации, и за скрытие с места происшествия. Меры наказания - лишение водительских прав на срок от 12 до 36 месяцев, штраф и компенсация автодорожникам, которую определяет эксперт.



Комсомольская правда, 29 августа 2003
Борис БРАГИНСКИЙ, Майкл ЛЬВОВСКИ
http://www.domogarov.ru/

Док. 510093
Перв. публик.: 22.10.03
Последн. ред.: 22.10.08
Число обращений: 220

  • Домогаров Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``