В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Меч волкодава - это фаллический символ... Назад
Меч волкодава - это фаллический символ...
После предпремьерного пресс-показа картины "Волкодав из рода Серых Псов" состоялась пресс-конференция, на которой режиссер, продюсеры и актеры рассказали о процессе работы над фильмом и ответили на вопросы журналистов, среди которых была и корреспондент "Интересного Кино" Влада Огнева.

Николай Лебедев (режиссер и сценарист): Это была непростая картина, процесс её создания был по настоящему захватывающим, я работал с профессионалами и очень интересными людьми, и результатом, в общем-то, доволен. "Волкодав" выходит в прокат 28 декабря.

- Вам не кажется, что картина слишком жестокая для фильма, позиционируемого как семейный?

НЛ: Я не занимался позиционированием фильма, а просто хотел рассказать эту историю так, как мне кажется, её надо было рассказывать. Это конечно сказка, но мы пытались воссоздать определенное историческое время, условно говоря, примерно VIII век нашей эры, а эти времена были, так скажем, не слишком гладкие...

Марк Лоло (продюсер): На самом деле этот вопрос уже обсуждался нами в процессе создания картины, мы первые его подняли, и, в начале слегка напряглись по этому поводу. Нами рассматривались разные версии, но в итоге стало ясно, что без этого не обойтись: если мы будем избегать жестокости, картина сильно потеряет в достоверности. Вы посмотрите, какое кино сейчас собирает кассу... К тому же, нас поддержали кинотеатры - там фильм посмотрели, и сказали: "нравится".

- Александр, почему вы согласились сняться в этой картине, что вас сподвигло? Может быть, была какая-то особая причина?

Александр Домогаров (актер): Мы с Николаем встретились достаточно давно, у нас тогда не получилось поработать вместе: я не смог сняться в его картине. Поэтому, когда мы встретились во время съемок "Волкодава", он сказал мне: у меня есть две роли - первая в начале со словами и с лицом, вторая - в маске, без слов и в конце. Я сказал: давай в маске, без слов и в конце, наверное, будет интересно. А потом немного подумал, и сказал: лучше в начале, с лицом и словами. Правда, мне очень хотелось поработать в этой картине, и у нас получилось. Дело же не в том, что немного, а в том, как... В том, что внесет этот персонаж в картину.

- Николай, вы сняли картину для детей от семи до пятнадцати лет, а пресс- показ собрал достаточно взрослую аудиторию...

НЛ: Я думал о том ребенке, который все-таки притаился в глубинах вашей души, и, судя по тому, что вы все-же досидели до конца, мы, видимо, добрались до этого ребенка. Я понимаю, что стоит за вашим вопросом. Я абсолютно убежден, что отношение к кино, как к чему-то узколобому, обрекло нас на то, что наш зритель в кино не ходит. И пока мы этого не поймем, будем наблюдать полные залы на пресс-показах, и пустые залы в кинотеатрах.

- Вы стали автором сценария этого фильма. Насколько вас интересовала тема славянского эпоса? Этот вопрос касается образовательной функции кинематографа. Насколько я понимаю, в текстах Семеновой очень много элементов славянской мифологии. Интересовал ли вас этот аспект?

НЛ: В процессе работы над фильмом мы очень много фантазировали и не то чтобы нас унесло, но получилось что-то абстрактное и неинтересное. Мы продолжили наши поиски, и это были очень серьезные поиски, и в результате мы пришли к такой стилистике. Мы стали опираться на славянские культурные традиции, конечно, только в определенной степени, потому что это все-таки фэнтези, фантастика.

- Вторую часть "Волкодава" будете снимать не вы. Пишете ли вы сценарий второго фильма, и почему вы не стали её снимать?

НЛ: Честно сказать, меня интересовали первая и третья часть. Что же касается второй части, её судьбу решит зритель. Если персонажи и картина полюбятся, если зрители захотят, вторая часть будет, а вопросы, касающиеся того, кто будет её снимать, будут решаться.

- Какова была режиссерская версия? Сколько материала было вырезано? Насколько больше было снято?

НЛ: Насчет режиссерской версии. Вы её только что увидели. Помимо моей воли ничего не было выброшено. Все выглядит так, как должно было выглядеть по моему мнению. Картина просто обретала форму. Все что было снято - оказалось на экране.

- Был ли соблазн показать лицо главного злодея? И кто там скрывается под маской?
Исполнитель роли Людоеда
НД: Подождите второй части, скоро узнаете.

- Вам не кажется, что картине не хватает юмора? Что так серьезно говорить об этом нельзя?

НЛ: Да, действительно, с юмором у меня напряженка. Буду стараться исправиться.

- Не секрет, что уже вовсю идут съемки приквела. Почему вы не стали его режиссером?

НЛ: Он не то, чтобы вовсю снимается, он уже снят. Режиссер - хорошо вам известный Олег Фомин. Это двенадцатисерийный телевизионный сериал о молодом Волкодаве. Я просто физически не мог этим заняться. "Волкодав" - это достаточно масштабный проект компании "Централ Партнершип": я снял первую часть, Олег - телевизионную версию, кто-то еще будет работать над второй частью.

- В фильме очень много боёв, как вы тренировались?

Александр Бухаров (актер): И мне, и всем остальным актерам приходилось очень много тренироваться. Это было непросто: мы занимались боями и работой с лошадьми. В общей сложности подготовительный период длился около трех месяцев.

- В фильме у вас такие роскошные длинные волосы. Это ваши, или, может быть, парик? И вообще, сколько времени занимал грим?

АБ: Я начал отпускать волосы задолго до съемок, но не успел дорастить их до нужной длины. Так что частично это мои волосы, а частично - нарощенные. Что же касается всего процесса, наложение грима занимало около двух часов.

- Вы можете припомнить самый страшный, самый смешной и самый трогательный момент съемок?

АБ: Самый страшный момент продолжался около года... Самый смешной в связи с этим я не могу припомнить. Да, вот, во время съемок сцены в озере было очень смешно: температура воды была около восьми градусов, и, несмотря на гидрокостюмы, было очень холодно. Мы уходили под воду, и сидели там достаточно долго. Потом, конечно, смеялись до умопомрачения.

На самом деле, лично для меня картина была настолько тяжелой, что если даже и были смешные моменты, то вспомнить их сейчас просто не могу. А тяжелых моментов было как раз таки очень много.

Что же касается трогательного: в театре, в котором я работаю, все очень переживали, когда я проходил пробы на роль Волкодава. И, когда стало известно, что меня все-таки утвердили, я зашел в гримерку и меня так поздравляли, так за меня радовались, действительно, я не преувеличиваю, это было очень трогательно.

- В каком театре вы работаете?

АБ: В театре Армена Джигарханяна.

НЛ: Я немного добавлю, это для женских журналов, наверное, будет очень интересно. Когда Саша ко мне пришел, он весил около 90 киллограмм и был очень упитанным молодым человеком. Я сказал ему: "Саша, худей". И он так хотел сняться в этой картине, что за месяц похудел на 11 килограмм.

- Когда вы писали сценарий, вы очевидно, понимали, что мифология этой картины очень расходится с мифологией западных боевиков, где герои - одиночки, и божественные проявления исключаются: тут у вас и появление девы Марии, и божественное вмешательство, которое дает Волкодаву очень длинным меч, с помощью которого он расправляется с силами зла... Вам не кажется, что это может как то сказаться на успехе зарубежного проката?

НЛ: Я думаю, что меч - это фаллический символ и это пригодится для западного проката.

МЛ: О "Волкодаве" уже достаточно много писала западная пресса, и это первый случай в российском кино, когда фильм был продан более чем в 20 стран еще до того, как вышел в прокат в России. Его западная премьера состоится в рамках Берлинского кинорынка, после чего фильм будут показывать по всему миру, и не только в традиционных для российского кино странах, но и в экзотических, например, в Латинской Америке. Мы уверены в его успехе.

- Поскольку мы заговорили о западном прокате, расскажите об операторе, приглашенном из-за рубежа. Как вы его нашли и насколько тяжело было работать на площадке? И неужели не нашлось специалиста у нас, ведь есть же образцы подобного жанра, те же "Дозоры" и так далее...

НЛ: Я нашел его очень просто: мы работали вместе на предыдущей картине. Он поляк, уже давно живет в Голливуде, - настоящий мастер своего дела, настоящий профессионал, и в то же время, - художник. Что очень важно, он хорошо знает технологии, и с точки зрения производства это очень помогло. Он работал в картине "Искусственный разум" Стивена Спилберга, и в других очень сложных проектах. Кроме того, на этой картине мне очень нужен был друг, который бы меня поддерживал. Ирек Хартович стал таким другом, надежным плечом, о которое можно было опереться. Общаться с ним было замечательно, к тому же, благодаря ему я научился своему ломаному английскому, который иногда даже англичане понимают.

- Игорь Петренко, который прославился ролями героев, в "Волкодаве" играет предателя. Не страшно ли было играть предателя и как это повлияет на вашу актерскую судьбу? И какие были сложные или мистические моменты во время съемок?

Игорь Петренко (актер): Да нет, страшного в этом нет ничего: стереотип, который возник, даже не совсем утвердился, потому что не так много было положительных ролей. Я же актер и приходится играть разные роли, я благодарен Николаю Лебедеву за то, что он предложил мне сыграть Святозара. Особенно сложных моментов у меня не было: роль была достаточно простая, сложных боев и экстремальных ситуаций не было, и, пожалуй, основная сложность была связана с погодными условиями и одеждой, в которой было очень жарко. С этим связан и мистический момент: при съемках одной сцены нехватало солнца, и Николай очень нервничал по этому поводу, а, так как мне было невыносимо жарко в костюме и доспехах, я думал: "хоть бы дождь пошел..." И в этот момент пошел дождь, - это пожалуй, единственный мистический момент, который мне запомнился, а вся остальная мистика, видимо, прошла мимо меня.





Влада ОГНЕВА
22.12.2006
http://interkino.ru/

Док. 509852
Перв. публик.: 22.12.06
Последн. ред.: 22.10.08
Число обращений: 128

  • Домогаров Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``