В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Чиндяйкин из-за `Парней из стали` увлекся боксом Назад
Николай Чиндяйкин из-за `Парней из стали` увлекся боксом
Николай Чиндяйкин давно заслужил негласный титул главного мафиози российского экрана. Однако, по его собственным словам, отрицательных героев в его послужном списке не больше трети. Вот и сейчас, оставив позади криминальные разборки "парней из стали", Николай Дмитриевич играет роль почтенного главы семейства в романтическом сериале "Талисман любви".

- Николай Дмитриевич, а что с вашим героем Уваровым будет дальше, уже знаете?

- Нет! Это так забавно! Мне дали прочитать синопсис, где на нескольких страничках была рассказана предлинная история. Но без финала. Насколько я понимаю, сценаристы в процессе съемок узнают, что зрителям больше нравится, за какой линией им интереснее следить и так далее. С актерами тоже советуются. Ко мне вот позавчера подошли, спросили: "Может, у вас есть какие-то предложения по своему герою? Как его развивать?" Это очень любопытно.
Я никогда не работал в режиме нон-стоп. "Талисман любви" в производственном смысле настоящее "мыло", настоящий сериал, и мне было интересно, как это делается.
И я не ошибся, это действительно интересно: и процесс мок, в котором участвуют о временно три-четыре-пять мер, и "многорежиссерье".

- Я слышала, что при таких съемках импровизация на площадке не приветствуется...

- Тут условие такое: ест какие-то узловые моменты, которые связаны с сюжетной линией. Они должны быть абсолютно точными, за этим следит специальный человек. Но в мелочах... Хочется, чтобы была живой, поэтому все, до запятой, конечно, не повторяем.

- Ваш Гавриил Уваров оказывается в положении буфера между детьми от первого брака и второй женой. А как бы вы вели себя, окажись в такой ситуации?

- Даже не знаю. Когда маленьким, родители безумно нас любили. И я долго считал, что у всех так. Возможно, у родителей были семейные проблемы, но от нас, детей, это было скрыто. И я вырос в таком море обаяния и любви! Что же касается моего героя, то он мне близок своим желанием найти компромисс. Меня вообще в этой истории по-человечески притягивает то, что там даже семейные конфликты возникают не из-за ненависти друг к другу, а из любви к семье. Просто каждый по-разному понимает, как нужно строить это семейное благополучие, что лучше для семьи.

- А вашу семью пресловутый конфликт отцов и детей коснулся?

- Передать детям свой опыт практически невозможно: человек все должен сам пройти, сам лбом стукнуться, почесать тыкву и только тогда что-то понять. Иной раз думаешь: "Вот я же есть, я же прожил, я подскажу!" Нет. Надо самому. И у нас с женой не все было как по маслу. Конфликты неизбежны, можно как угодно беситься, но всегда должно быть что-то незыблемое. Уважение к старшим. Если теряется это - все летит в тартарары. Вообще, всякое выяснение отношений - это просто не мое. Я всячески стараюсь этого избегать. Мне в этом смысле очень повезло с женой. Даже странно: столько лет мы с Расой прожили в абсолютном понимании! Иногда даже неудобно. Люди спрашивают: "Вы что, никогда не скандалите?" Да нет, не скандалим. Конечно, что-то, иногда очень серьезное, по-разному себе представляем. Например, строительство дома. Я понимаю, что это глупо, что нельзя так делать, но ей хочется именно так. Ну, хорошо, пусть будет так. Проходит какое-то время, и она сама дорогой ценой убеждается и говорит: "Что же ты меня не остановил? Ты специально?" Да! Специально! (Смеется.)
        
Жена Раса и собачка Чуча - самые любимые женщины Николая Чиндяйкина     Мой вам совет: чаи гонять надо обязательно в тюбетейке:     Чтобы не помять сценарии и фотографии большой портфель просто необходим...

- Ваша жена. Раса, родом из Вильнюса. Есть какая-то общая черта, которая отличает литовских женщин от наших?

- Конечно. Как же это назвать... Пожалуй, сдержанность. Хотел было сказать "холодность", но нет. Скорее какая-то северность. В семье моих родителей всегда чувства били через край. Раса, несмотря на привязанность к нам ко всем, более спокойная. Еще ее отношение к дому мне очень нравится. И непритязательность в материальном смысле: что есть, то и есть, и этого достаточно. Одна литовская газета недавно про нас написала так: "Формула рая по Николаю Чиндяйкину: женись на литовке".

- А чем вы в свободное время любите заниматься?

- У меня много интересов в жизни. Я всю жизнь дружил с литературой и сейчас продолжаю. Еще очень интересуюсь философией. Сам чего-то пишу, сочиняю, увлекаюсь компьютером... Мне скучно не бывает.

- В свет выходите?

- Я практически нигде не бываю и во всяческих раздачах слонов не участвую. Для меня дома посидеть - самое милое дело. Или в деревню поехать, в свой дом.

- А в дальние страны?

- Благодаря Анатолию Васильеву (художественный руководитель театра "Школа драматического искусства". - Прим. ред.) мне довелось объездить в прямом смысле весь мир. По нескольку раз Европу, Америку, Японию. Где мы только не были!
Начинал путешествовать по нарастающей: с театром на гастроли каждое лето - так я объехал весь Советский Союз. Потом вместо отпуска мы с актерской бригадой ездили по соцстранам - везде, где размещался ограниченный контингент наших вооруженных сил. Побывали и в Монголии, и в Польше, и в ГДР. А затем с Анатолием Александровичем уже по всему миру. И, как у всякого человека, поначалу это был невероятный адреналин и интерес, и ночами пешком весь Рим исхожен, и Лондон, и Нью-Йорк... А с годами это стало обычным, а потом и вовсе превратилось в нагрузку. Одно из немногих мест, куда до сих пор езжу с удовольствием, это к родителям жены в Вильнюс. Причем на машине. Очень люблю на машине по Литве путешествовать. Если удается несколько дней провести в Неринге, на Куршской косе, порыбачить там - это для меня просто счастье. Балтика - это что-то особенное.

- И часто вы там бываете?

- Я там бываю два-три раза в год или даже чаще. Вильнюс сейчас не узнать - это абсолютно европейский город, и не только внешне. Там все изменилось: люди, взаимоотношения, даже воздух! И места наши с Расой любимые - Йодкранте, Нида... Йодкранте был рыбацкий поселок, вонюченький такой. Мы там каждый раз у одного рыбака снимали комнату в затхлом домишке. Но природа божественная, и как-то там хорошо было. Сейчас это курорт европейский! Новые гостинички, ресторанчики, туристы... С одной стороны, нам печально, потому что раньше это было только наше место, но с другой стороны - это, конечно, здорово!
    

- Скажите, Николай Дмитриевич, а ваши герои как-то на вас влияют?

- Ну, в моем возрасте уже вряд ли. Но по опыту знаю, большая, хорошо сыгранная роль присваивается на каком-то биологическом уровне. Это не прямая связь, когда ты сыграл Отелло и стал ревнивцем. Но некоторое взаимопроникновение, безусловно, есть. Вот "Парней из стали" снимали восемь месяцев, в течение которых я и днем, и ночью сосуществовал со своим героем, тренером-боксером. Иногда проходило все буднично и просто, иногда я начинал сниматься в семь вечера и не выходил из кадра до двенадцати часов следующего дня. Партнеров подвозили - увозили, а ты на площадке, работаешь. После этого сутки не можешь отойти. И что же? Теперь вот бокс стал смотреть по телевизору. Раньше не смотрел, а сейчас бегу, смотрю и что-то в этом понимаю.
Люблю свой дом. Только тут можно спокойно покурить трубку...     
    
...почитать свежие газеты    ...послушать старый радиоприемник...

- Вот вы говорите "буднично". Разве творчество может быть будничным?

- Я почти не пользуюсь словами "мое творчество". Я всегда говорю "работа". Смешно, когда молодые люди, особенно эти пузочесы-певцы, говорят: "Творчество нашей группы..."

- А что бы вам очень хотелось сыграть?

- Мне очень не хватает комедии. Ее вообще сейчас не хватает. Хотелось бы что-то действительно смешное, доброе, не натужное, как в "Аншлаге". Но нет материала. Еще, мне кажется, не хватает Шукшина в нашей жизни. Как будто и нет народа, людей. Куда они все делись: со своими характерами, со своими отношениями, со своими проблемами - этакие чудики шукшинские. Как будто улетели на другую планету. Осталась какая-то странная среда, криминальная, некриминальная, богатая, с лимузинами.

- За последние год-два вы сыграли в шести картинах и спектакль выпустили.

- Этот год у меня был практически без выходных. Я же взрослый человек, я понимаю, что такое обилие ролей будет не всегда, и пока оно есть, этим надо пользоваться на полную катушку. Придет время, и все будет по-другому. Я этого не боюсь, я к этому готов. Да, когда-то перестанут звать. Или не будут звать так много, как сейчас. Вот тогда и отдохну. Пока, слава богу, сил хватает!

04/2005
ТВ-Парк
http://www.chindyaykin.ru/

Док. 509797
Перв. публик.: 22.04.05
Последн. ред.: 22.10.08
Число обращений: 151

  • Чиндяйкин Николай Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``