В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бебенин шашкой махать не намерен Назад
Бебенин шашкой махать не намерен
Ответив на триста узкопрофильных отраслевых вопросов, обойдя шесть конкурентов и представив свою программу развития предприятия конкурсной комиссии из чиновников семи различных федеральных министерств и ведомств, к своей непосредственной работе приступил новый директор Мурманского морского рыбного порта Сергей Бебенин.

Бебенин Сергей Михайлович - директор ФГУП "Мурманский морской рыбный порт".

Родился 22 октября 1951 года в селе Кильмезь Кильмезского района Кировской области.

С 1972 по 1974 год служил в Краснознаменном Дальневосточном военном округе, в Хабаровском крае.

В 1977 году окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта, после которого по распределению был направлен в г. Подпорожье Ленинградской области на должность диспетчера порта.

В 1978 году С. М. Бебенин был переведен в г. Вытегра Вологодской области и назначен заместителем начальника порта по эксплуатации.

С 1984 года - начальник порта в г. Подпорожье, крупнейшего перевалочного порта "Важино", начинал строительство порта.

В апреле 1986 года С. М. Бебенин стал председателем исполкома Подпорожского городского Совета народных депутатов, в декабре того же года - первым секретарем Подпорожского городского комитета КПСС.

В 1990 году избран председателем Подпорожского городского Совета народных депутатов.

В 1993 году стал генеральным директором ОАО "Региональное страховое общество".

В 2001 году принят на работу в ООО "Промышленно-строительная группа ЛСР" на должность советника президента ООО "ПСГЛСР".

Женат. Четверо детей.

Основную политическую задачу, которую поставили пока еще государственному предприятию "Мурманский морской рыбный порт" Президент РФ и федеральное правительство, Сергей Бебенин сформулировал весьма четко: порт должен быть на 100 процентов готов к тому, чтобы начать принимать большие объемы рыбы.

Стратегическая задача в связи с этим выглядит следующим образом: найти клиентов и инвесторов, готовых вкладывать деньги как в само предприятие, так и в реконструкцию его стареющих основных фондов. Речь в первую очередь идет о причалах, эстакадах, портальных кранах и многом другом оборудовании, износ которого на сегодняшний день, по самым скромным оценкам, превышает 60 процентов.

Обо всем этом новый директор рыбного порта заявил вчера на пресс-конференции, тема которой была обозначена так: "Политика и стратегия деятельности ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" на ближайшую перспективу".

Сергей Бебенин сразу же отметил, что с журналистами ему общаться не впервой, есть опыт работы и директором одного из портов Ленинградской области, и партийным руководителем, и даже помощником депутата Госдумы. "В свое время партийных руководителей даже учили правильно держать микрофон и пользоваться профессиональной видеокамерой",- пошутил директор и сразу же перешел на серьезный тон.

- Президент Владимир Путин, Министерство экономического развития и Федеральное агентство по рыболовству достаточно четко сформулировали генеральную задачу дли мурманского порта, - отметил Сергей Бебенин. - Рыба должна и будет возвращаться в Россию. Этот бизнес предполагается полностью вывести из тени, а значит, российские порты, в том числе и незамерзающий Мурманский рыбный порт, должны быть готовы к тому, чтобы принимать суда с рыбой и оказывать им весь комплекс портовых услуг.

На вопрос, означает ли это, что порт должен будет свернуть весь свой непрофильный бизнес (в последнее время рыбный порт сделал ставку на торговлю светлыми нефтепродуктами, перевалку нефти, на территории порта был построен большой контейнерный терминал. Авт.), Сергей Бебенин ответил следующим образом:

- Для начала нужно посмотреть, что представляет на сегодняшний день нетрадиционный для рыбного порта грузооборот. Если речь идет о нефтеперегрузочном комплексе, то напомню, что 71 год назад, когда Мурманский рыбный порт только строился, его проектный грузооборот составлял 3,5 миллиона тонн. Из них 2,5 миллиона тонн отводилось на нефть и около 1 миллиона тонн - на рыбопродукцию.

Сергей Бебенин не согласился с точкой зрения Минтранса, который настаивает на том, что узкоспециализированные предприятия, например, такие, как рыбный порт, должны отказаться от непрофильных активов.

- Я не вижу в этом логики, - заметил директор, - если у порта сегодня забрать угольный терминал и нефтеперегрузочный комплекс, то предприятие останется только с причалами и совершенно неясным грузооборотом. Пока нет ясности, когда рыбаки привезут рыбу и сколько ее будет. Но порт должен изыскивать любую возможность, чтобы заработать деньги, переоснащать свои портовые мощности и быть готовым к тому, чтобы выполнить свою генеральную задачу.

Сергей Бебенин еще раз подчеркнул, что износ оборудования велик, работать на нем становится все рискованнее, однако порт остается привлекательным, с точки зрения инвесторов, объектом, и есть крупные компании, готовые вложить в него деньги.

Свою роль в привлечении инвесторов сыграет и изменение формы собственности предприятия.

- Пока Мурманский порт является государственным унитарным предприятием, - отметил Сергей Бебенин, - он вынужден работать в жестких рамках производственной и властной вертикалей. Все действия согласовываются с Федеральным агентством по рыболовству. По большому счету, у нас остается право распоряжаться только текущим счетом. Так что в приватизации порта есть несомненные плюсы, тем более что изменение формы собственности на первоначальном этапе фактически не ослабит государственный контроль, поскольку будет создано акционерное общество со стопроцентным участием государства. Я уверен, что совет директоров сможет быстрее решать текущие вопросы, да и с коллегами по бизнесу (имеются в виду в первую очередь мурманские предприятия - Мурманское морское пароходство, торговый порт и другие. - Авт.) нам будет легче работать.

По словам Сергея Бебенина, июль для порта будет одним из самых нелегких месяцев. Введен режим экономии. Приглашены независимые аудиторы, которые должны в течение месяца проверить всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия, предстоит также разрешить спорные земельные вопросы и проблемы отчуждения собственности.

- Однако шашкой махать не намерен. Я не сторонник быстрых реформ, сначала нужно внимательно осмотреться, познакомиться с людьми, узнать проблемы, а уж потом принимать решения.

Екатерина ИВАНОВА.

Издание "Наша версия"
Выпуск N 20 от 30 июня 2005

Док. 509536
Перв. публик.: 30.06.05
Последн. ред.: 22.10.08
Число обращений: 267

  • Бебенин Сергей Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``