В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Чиндяйкин: `Со мной невозможно ругаться`. Мужская профессия. Назад
Николай Чиндяйкин: `Со мной невозможно ругаться`. Мужская профессия.

 

Обаятельный, надежный, муж, отец, дед, актер, режиссер, педагог. В общем, женщины такого мужчину не пропускают. "МК-Бульвар" тоже не устоял перед харизмой Николая Чиндяйкина и попытался пооткровенничать с заслуженным артистом России, в шутку награжденным титулом "главного мафиозо российского экрана". - Николай Дмитриевич, складывается впечатление, что мужчина вы идеальный во всех отношениях. В кино играете разных криминальных лич-ностей, а в жизни мухи не обидите. - Ну это, конечно, глубокое заблуждение. Хотя оно естественное. Ме-ня же все рассматривают, только начиная с того времени и по тому пово-ду, что видят в телеящике. А я в общем-то и до этого прожил не маленькую жизнь. И никогда не собирался становиться кинозвездой. - Занимались театром? - Да, причем много лет и очень серьезно. Как актер, как режиссер, как i исследователь. Эта часть моей жизни несоизмеримо больше, она даже в срав-нение не идет с тем, что я сделал в кино. Поэтому когда обо мне говорят "ки-нозвезда", эта тема меня только веселит. Ну это же смешно! Потрачено столь-ко труда, сил, а зрителю важно, что я где-то там бандита сыграл. - Так вы работу в кино не любите? - На самом деле? Вообще-то лучше этого не говорить (я это в тайне дер-жу), но мне очень нравится в кино сниматься. (Смеется.)  Сам процесс. Нравится приезжать на съемочную площадку, ругаться, уставать как соба-ка. Иногда бывает тяжело, особенно когда снимаешься параллельно в трех-четырех картинах. Переезжаешь с площадки на площадку и уже забываешь, кто ты вообще такой, какой нужно говорить текст. - Даже интересно, как вы на съемках ругаетесь. Я слышала, что вы вообще скандалить не любите. По крайней мере дома с супругой живете мирно. - Мне очень повезло с женой - она меня понимает. Да и как со мной можно ругаться? Я эмоцию всерьез не воспринимаю. Эмоция означает часть игры, часть моей профессии. Я могу через секунду сделать гневные глаза и орать, но в то же время буду наблюдать за собой со стороны - как я это все делаю. Это, кстати, вообще очень полезно. Вот у меня года три-четыре на-зад украли машину. Знаете, что для меня было главное в этой истории? Я на-блюдал со стороны свою непосредственную реакцию. Встал в семь утра, про-хожу мимо окна (машина случайно стояла на улице, обычно я ее в гараже ос-тавлял), провожу взглядом - машины нет. Потом, смотрите, как выглядело мое поведение со стороны. Я остановился. Какое-то время стоял довольно долго. Дальше я подхожу к окну, встаю на подоконник, прислоняюсь лицом к стеклу и стараюсь посмотреть далеко-далеко влево. Машины нет. Повора-чиваю голову и так же - далеко-далеко вправо. После этого слезаю с подо-конника, почему-то на цыпочках иду к жене, бужу ее и шепотом говорю: "Раса, ты только не волнуйся, у нас машину спи...ли". (Смеется.)  А ведь если бы у меня в сценарии было - "обнаружить угон". Ну и начал бы я этими штам-пами: "Ой! Аи!" Атак насколько жизнь богаче. Правда, немножко дорогова-то мне обошлась эта история, зато этюд какой прекрасный.
Вот с такого автомобиля начинал копа-то этот молодой человек. Сегодня он прелпочитает BMW.       Детей в семье Чиндяйкиных называли не иначе как Колик и Леночка.Вполне обычное, но такое счастливое деревенское детство. С мамой Стефанидой Алексеевной и отцом Дмитрием Николаевичем Чиндяйкиным.

 - Еще меня очень тронул эпизод из вашей жизни с покупкой сома в магазине - тоже хоть кино снимай.

 - Смешная история. Но закончилось все про-заично. Я купил живого сома в надежде дома при-готовить его и съесть. Я вообще рыбу люблю. А ра-ботал тогда в театре целыми сутками. Принес его - уже поздно было, спать хотелось. Почему-то на-лил в ванну воды и бросил сома туда. Утром убежал в театр, вечером приезжаю, захожу в ванную - уже и забыл про него, - а он там. Поскольку мне нужно было принять душ, я стал пересаживать сома в тазик и почему-то говорю: "Павлик, иди сю-да". Потом опять его в ванну выпустил. На следу- i ющий день иду домой, думаю: "Надо же Павлика покормить, а то давно сидит". И так несколько дней он у меня и жил. Когда появилось свободное время готовить, подхожу и думаю: "Блин, как же Павлика-то резать? Все-таки дружбан уже, живем вместе". И самому, с одной стороны, смешно, и в то же время как-то не по-человечески. В общем, долго я возился. Потом приехала ко мне Раса, мы тогда еще не вместе жили, ну и съели мы его. Ужас. (Смеется.) Хотя вот моя мама тоже так од-нажды привязалась к нашему поросенку Ваське - он всегда возле нее вертелся. Мама готовит что-нибудь, а он подойдет и на ноги ей ляжет. Она мне: "Коль, подай это, подай то". Ну лежит же человек! Так вот когда пришло время поросенка резать, я заметил, мама моя это мясо не ела. Вот случают-ся такие вещи.

 - Как вы думаете, на ваш характер повлия-ло то, что вы родились в деревенской семье?

 

Николай Дмитриевич со всем обращается  одинаково профессионально— и с гитарой, и с теннисной ракеткой.
 - Безусловно. Мои родители прожили невероятно тяжелую жизнь. Они прошли все - войну, плен, немецкие лагеря, потом лагерь советский. Папа был военнопленным, а тогда за это сажали. По-том они потеряли друг друга. V мамы уже родилась моя сестра, а все вокруг считали, что у нее девоч-ка от немца, ненавидели ее. Отец в это время си-дел в тюрьме и нашел маму просто каким-то сказоч-ным путем - по школьной карте выписал районы в Брестской области (она из Бреста) и писал ей письма на почтовое отделение. Одно письмо случайно до нее дошло. И мама с годовалой девчушечкой поехала к нему в лагерь, в Горьковскую область. Он даже не знал, что у него дочка есть. Невероятная история! И вот среди лета, с комарами и прочими красотами, они и начали жить. Там я и родился. Я так подробно рассказываю, потому что мне кажется, что именно из-за этой истории у нас была пронзительно сентиментальная семья. Родители безумно любили детей. Нас в семье называли только Колик и Леночка, и никак иначе. Помню, как отец иногда садился за стол, глаза у него блестели, и говорил: "Дети, какие же мы счастливые!" И это после всех тюрем, войн, дикого сталинизма. Но ведь жизнь не из этого состоит. И только спустя много лет, когда начал разбираться, я понял, что далеко не все живут в семьях так - мы действительно были счастливы.

 - Сейчас вы, наверное, такое же отношение к семейным ценностям прививаете своим внукам?

 - Тут уже не знаю, как получится. Но наблюдать - наблюдаю. Про Толю мне говорить сложнее - он живет в Канаде с родителями, и мы общаемся не так часто. А вот с Лешей (он в этом году в четвертый класс пошел) у нас, например, идет долгий спор по поводу "Макдоналдса". Для меня это просто загадка. Я смотрю на него и думаю: "Это ж моя кровиночка, ну как он может эту гадость любить?" А ведь любит и действительно страдает, если я его наказываю. Как-то вышел из машины, бросил ее незакрытую. Я решил его наказать, говорю: "Мы сегодня не пойдем в "Макдоналдс". Смотрю - он переживает. Проходит два часа - я вижу, что ему уже плохо. Страдает человек! Причем страдания его глубоки и искренни. Для меня-то это смешно, но я же тоже не могу хладнокровно наблюдать за мучениями собственного внука. Уже где-то к вечеру говорю: "Ладно, Леш, пойдем в "Макдоналдс". Долгая пауза, потом он глазенки на меня так поднимает и со вздохом облегчения: "Слава богу!" И ты понимаешь, что никакими словами этого не поправишь - Макаренко не справится.

 - Интересно, а как внук воспринимает дедушку на экране?

 

Квартиру Николая Чиндяйкина можно посещать как музей. В каждом уголке найдется что-нибудь интересное
 - Лешка всегда говорит: "Ты хорошо сыграл, но с пистолетом было лучше". Ему нравятся роли, когда я с пистолетом и в погонах. Конечно, он гордится, хвастается. Говорит: "У меня друг Димка попросил твою фотографию. Можешь ему подписать?" Когда идем вместе по улице и меня кто-то узнает, он сразу важничает, воспринимает, что это и к нему относится. А если просят: "Можно с вами сфотографироваться?" - тут же бежит и встает впереди меня. Потом идем дальше, он спрашивает: "А что, у них дома будет моя фотография?" Я говорю: "Да, Леша, они ее увеличат и повесят на стенку".

 - В нескольких последних сериалах у вас были роли криминальных персонажей. В жизни не сталкивались с непониманием этого образа?

 - Конечно, люди часто соединяют экранный образ с личностью. Я вот играл в "Мужской работе" такого персонажа типа бен Ладена - жуткого врага человечества. Потом во дворе у нас пенсионер, старичок, который знает меня давно, живет со мной в одном доме, как-то подходит ко мне, смотрит в глаза и говорит: "А не боитесь, что найдется патриот?" И так помолчал многозначительно. Мол, он вчера по телевизору посмотрел на меня, мерзавца такого, сам-то уже немощный, но ведь найдется кто-то посильнее, кто мне по башке даст. Ну а что сделать? Это нормально. Потом, вообще вся эта тема с криминалом на самом деле не такая пустая. Посмотрите на книжные полки - Чехов лежит и Маринина рядом. Я люблю Чехова, но я, например, не читал Маринину, даже снимаясь в "Каменской". Я снялся там со слов моей жены. Когда мне позвонили с этим предложением, я у нее спросил: "Рас, говорят, Маринина". Она: "Ой, это супер, давай. А кого там?" Я говорю: "Да вот персонаж такой, Денисов". Она: "Соглашайся, здорово". Ну это же факт, с этим нужно считаться.

 - Многие актеры обижаются, когда их ассоциируют только с одним персонажем или одним амплуа.

 - А что обижаться? То, что из малой части моих ролей - не 90% и даже не 50%, потому что я играл и врачей, и Героя Соцтруда, и священника - зрители сделали такой сгусток и приклеили меня к стене, - я к этому отношусь, как ни покажется странным, уважительно. Это значит, что я у них есть. Я у них определен и вставлен в рамочку. Вот этот лысый - бандит. Для меня, как человека, который занимается этой профессией, это необходимо. Поэтому, когда они меня видят в роли священника, это вызывает особый интерес: "А этот-то, смотри, он еще и такой может быть". И слава богу! Как моя мама говорила: хоть горшком назови, только в печку не ставь. Что называется, не подходи и не похлопывай меня по плечу, как своего корефана.

Героев совершенно разных эпох объединил один актер. Покончив с криминалом в сериале "Парни из стали", Николай Чиндяйкин стал добропорядочным семьянином в "Талисмане любви".

 - И такое бывало?

 - Да всякое бывало. Я довольно долго ездил на самых простых советских машинах, даже уже имея возможность купить иномарку. Ну так, по привычке. И ко мне подходили ребятки и говорили: "Братан, твоя, что ль? Ты чего на такой тачке ездишь?" Я говорю: "Ну сложитесь, купите своему дядьке нормальную тачку". Они: "Ха-ха-ха". Ну что сделать? Это нормально.

 - Но не все актеры так рассуждают.

 - А иначе не ходи в эту профессию, если так страдаешь. Если у тебя в 17 лет уже засело в мозгах идти в театральный институт - значит, ты уже заразился этой бациллой. Чего тогда кривляешься? Значит, ты уже претендуешь на то, что тысяча должна сидеть в зале, а ты один - на сцене. Чего же ты после этого им говоришь: "Но относитесь ко мне так, как будто я тоже с вами". Нет, милый. Назвался груздем - полезай в кузов. Это все часть профессии.

 - Я вас про супругу не спросила. Раса родом из Вильнюса. Когда познакомились, не чувствовалось различий в темпераментах - ваш русский и ее литовский?

 - Нет. Я должен сказать, что Раса - абсолютно моя жена. Именно мой человек. Не встреть я ее, никого другого бы не появилось. Я вообще не собирался жениться после потери второй супруги. У меня не было этого даже в планах. Кончилось все - и хватит. И когда я встретил Расу, мы довольно долго общались, были отношения - не более того. Ну мало ли, оба взрослые люди. Она одинокая, я одинокий. Так существовали довольно долго, пока я не убедился, что ничего другого и быть не может. Ведь жена - это уже какое-то другое понимание. Тогда мы стали уже все по-деловому решать. Но не устраивали из этого никакого события.

 - Николай Дмитриевич, два слова - где вы сейчас снимаетесь?

 - Скоро должен выйти сериал Дмитрия Месхиева "Принцесса и нищий". Мы там с Ярмольником играем очень "мужеские" роли. Недавно закончил сниматься в возобновленном "Бандитском Петербурге-7". Конечно, без меня им трудно было возродить такой бренд, с удовольствием снялся. Интересная работа будет у Алексея Пиманова - "За Кремлевской стеной". V него осталось очень много материала, который не вошел в телевизионную программу, и он из всего этого хочет сделать полный метр. Буквально на днях начал сниматься у Эшпая - "Март после прощания" по повести Виктора Некрасова. Там в главной роли будет Женя Симонова, а у меня такой персонаж второго плана - врач, циник 60-х годов. Никакой не экшн, а психологическая, тонкая история.

 - Скажу напоследок, что вам так и не удалось развеять тот положительный образ, который я нарисовала в начале.

 - Да я совершенно не идеальный человек! Скорее даже эгоист. Просто мне удается в жизни делать только то, что хочется. Я давно понял одну вещь - жизнь не настолько безысходна, как многие ее представляют. И если ты здоров, если у тебя есть силы, ты можешь добиться всего, чего тебе захочется. Вот так я и старался всегда жить. Я не понимаю подхода: "Мечтаю сыграть Гамлета, но мне не дают". Да если хочешь - сыграешь! А если нет - значит, не очень хочешь. Пусть у себя на кухне, но сыграешь. Соберешь друзей, прочитаешь Гамлета - и это будет событием. Это игра, но ведь и весь театр - игра. Вообще все игра. И если в нее не играть, а сидеть и ждать, пока тебе что-то там дадут, ничего не добьешься. Вот, собственно, и вся моя идеальность.
 

ВАЛЕНТИНА ПЕСКОВА

  2008 Chindyaykin

0/2005 - МК-бульвар.



Док. 509316
Перв. публик.: 21.10.05
Последн. ред.: 21.10.08
Число обращений: 154

  • Чиндяйкин Николай Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``