В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ИВАН СИЛАЕВ: МЫ НАМЕРЕНЫ ВЕСТИ СЕБЯ СОЛИДНО Назад
ИВАН СИЛАЕВ: МЫ НАМЕРЕНЫ ВЕСТИ СЕБЯ СОЛИДНО
Антикризисную программу российского кабинета и позицию руководства республики эксклюзивно для "Ъ" комментирует премьер-министр РСФСР Иван Силаев.

Ъ: Иван Степанович, сегодняшняя ситуация очень напоминает то, что происходило в начале осени прошлого года: Россия разработала свою программу, кабинет Павлова - свою. Каковы, по-Вашему, "шансы на жизнь" нынешней программы российского кабинета?

И. С.: Мне кажется, что Верховный Совет Союза на этот раз будет подходить к оценке правительственной программы с иных позиций и с большей осторожностью, чем это было в прошлом году. Поспешное отклонение программы Шаталина - Явлинского произошло скорее всего из-за того, что она не была до конца понята, не было серьезной, если хотите, борьбы за ее принятие. К тому же, как мне кажется, программа Шаталина - Явлинского напугала депутатов Союза своей новизной. И тогда довольно быстро ее отвергли.

Нынешняя программы Павлова, я думаю, вряд ли будет поспешно принята союзным парламентом. Я даже надеюсь, что могла бы возникнуть возможность для рассмотрения в качестве основы антикризисных мер принципиальных положений российской программы. Такая возможность реально существует. По крайней мере, мне известно, что некоторые эксперты-экономисты склоняются к такому варианту. В таком случае у центра была бы действительно реалистичная программа, а наш проект имел бы все шансы на успешную реализацию.

Ъ: Возможно, конфликтность союзной и республиканской программ могла бы быть устранена в ходе рабочих встреч Павлова и Силаева еще до вынесения проектов
на парламентское утверждение?

И. С.: У меня, особенно в последнее время, были попытки обсудить с Валентином Сергеевичем наши проблемы - а их набирается не так уж и мало, но встречи по разным причинам, к сожалению, пока не состоялись. Я понимаю, что союзный премьер очень загружен, но и мы здесь заняты не меньше. Нам просто необходимо встречаться. От этого многое зависит: необходимо добиться взаимопонимания. Я намерен встретиться с Павловым уже в ближайшее время и - предложить ему консолидировать наши усилия вокруг российской программы.

Ъ: Для нормального процесса реализации своей программы Россия должна определиться: что же принадлежит ей на ее территории. Каким образом будет решаться вопрос о переходе предприятий под юрисдикцию России?

И. С.: Это, пожалуй, первый вопрос, который мы хотели бы решить с центром. Принципиальный разговор на эту тему состоялся у меня с Павловым уже в ходе первой встречи, когда я поздравил его с назначением. Естественно, зашел разговор о взаимоотношениях России и центра. Павлов высказал позитивное отношение к постепенному переходу предприятий под юрисдикцию России. И я до сих пор рассчитываю, что его мнение не изменилось и что мы могли бы сформировать с ним совместную двустороннюю программу реализации этого подхода. До того как такая программа будет подготовлена, было бы целесообразно подписать ряд документов, которые определяли бы наши совместные действия, направленные на достижение конечной цели: все, что функционирует на российской территории, должно обрести экономическую самостоятельность.

Ъ: Учитываете ли Вы, что значительное число предприятий союзного подчинения, расположенных на российской территории - это предприятия ВПК?

И. С.: Естественно, что мы намерены найти решение вопроса и с оборонными предприятиями. Во всяком случае есть не мало предприятий, подчиненных оборонным министерствам, но выпускающих гражданскую продукцию. Мы считаем, что в качестве первого шага необходимо вывести эти предприятия из состава ВПК и предоставить им экономическую самостоятельность. Я рассчитываю и надеюсь, что удастся договориться и по этому вопросу. Впрочем, мы намерены сотрудничать не только с Кабинетом министров, но и напрямую с оборонными предприятиями. В соответствии с нашей программой мы беремся им помогать. Не только морально, но и в финансовом отношении: финансировать их усилия, связанные с перестройкой военной индустрии на гражданские задачи.

Ъ: В связи с подготовкой квартальных чрезвычайных бюджетов предполагает ли правительство России скорректировать свои обязательства веред союзным бюджетом?

И. С.: Я скажу, что мы намерены вести себя солидно. И экономические обязательства выполнять. Мы встречались несколько раз с министром финансов СССР Орловым, с заместителем союзного премьера Щербаковым. Только за последнюю неделю таких встреч было четыре. В результате мы пришли к выводу, что по существу у нас нет неясностей по вопросу участия России в союзном бюджете. Мы выполняем свои обязательства и подтверждаем наши намерения. Во время встреч с представителями союзного правительства мы согласились, что были допущены некоторые, как говорят, перекосы. В ряде случаев на местах задерживали выполнение российских обязательств. Однако мы эту ситуацию исправили. И это знают и Щербаков, и Орлов. Однако нужно учитывать, что поступления как в союзный бюджет, так и в российский сейчас ниже, чем те, которые мы рассчитывали получить. Следовательно, и наличие средств в союзном бюджете конечно меньше, чем их должно бы быть.

И союзный, и российский бюджеты сегодня имеют дефицит. Причем если мы первоначально формировали свой бюджет с 10-миллиардным дефицитом, что вполне допустимо, можно даже сказать прилично, то сегодня вследствие перехода на новые розничные цены, изменения оптовых цен у нас бюджет стал дефицитен на 30 миллиардов. При таком дефиците бюджета мы не можем находить какие-то "дополнительные средства". Поэтому, хотя мы понимаем, что у союзного бюджета очень много проблем, но и у нас их не меньше. Следовательно, центру надо бы и самому подумать над решением своих проблем. А нам, естественно, решать республиканские.


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=265341
Журнал "Власть" N 16(66) от 15.04.1991

15 апр 1991

Док. 509309
Опублик.: 21.10.08
Число обращений: 35

  • Силаев Иван Степанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``