В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Яковенко: Кризис больнее всего ударит по рыночным СМИ через рекламу Назад
Александр Яковенко: Кризис больнее всего ударит по рыночным СМИ через рекламу
Финансовый кризис более всего ударит по рыночным СМИ через рекламу, объемы которой значительно сократятся, считает секретарь Союза журналистов России (СЖР), руководитель Центра развития СМИ и гражданского общества Игорь Яковенко.

"По рыночным СМИ кризис ударит быстрее и больнее через рынок рекламы. Несколько сотен уже обанкротившихся компаний - это бывшие рекламодатели. Произойдет сокращение объемов рекламы", - сказал Яковенко в интервью РИА Новости.

По его словам, может произойти процесс выравнивания диспропорций рекламного рынка, сохранится его "москвоцентризм" и "телецентризм".

"Государственные, муниципальные, корпоративные СМИ кризис коснется лишь очень опосредованно и то через два-три месяца, когда в результате инфляции и увольнения сотрудников обанкротившихся фирм изменится структура потребления и пострадает подписка и розница", - подчеркнул секретарь СЖР.

Однако Яковенко не исключил возможности положительного влияния кризиса на развитие СМИ. Так, по его словам, на предыдущий кризис 1998 года издательский рынок отреагировал некоторым повышением прозрачности, в частности, была создана Национальная тиражная служба.

"Есть надежда, что в ходе кризиса в борьбе за выживание конкурентными преимуществами СМИ будут качество журналистики и менеджмента, что, возможно, приостановит характерную в последние годы игру на понижение", - отметил собеседник агентства.

Как ранее РИА Новости сообщили генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов и президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), объединяющей многие российские рекламные агентства, Сергей Пискарев, дальнейшее развитие финансового кризиса скажется на замедлении темпов развития рекламного сектора, а снижение активности некоторых рекламодателей заметно уже сейчас.

Международное агентство ZenithOptimedia, которое входит в одну из крупнейших в мире медиaгрупп Publicis, уже понизило прогноз темпов развития российского рекламного рынка на ближайшие два года с 25% до 22% из-за финансового кризиса. При этом в сообщении агентства отмечалось, что несмотря на корректировку прогноза, рекламный рынок России сохранит позиции одного из самых быстрорастущих в мире.


www.rian.ru

13/10/2008

Док. 508978
Перв. публик.: 13.10.08
Последн. ред.: 21.10.08
Число обращений: 41

  • Яковенко Александр Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``