В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Верник. Эксклюзивное интервью. Назад
Игорь Верник. Эксклюзивное интервью.
-Игорь, скажите, волновались ли вы перед концертом?

-Да, волновался, но волнуешься только до того момента, как выходишь на сцену. Когда ты уже на сцене, волнение как-то уходит. Это же мои песни, моя музыка, моя суть. На сцене я остаюсь наедине с самим собою.

- Схоже ли это волнение с эмоциями, которые испытываешь перед премьерой фильма или спектакля?

- Да, вибрации и волнение - они одинаковы всегда. Но здесь я волнуюсь больше. Когда ты играешь в спектакле, ты волнуешься только за свою роль, а на концерте ты еще и автор, и композитор, и режиссер. Здесь больше ответственности. На концерте ты переживаешь за каждое слово, за каждую ноту - за все нюансы.

-Какое будущее, на ваш взгляд, ждет наш отечественный кинематограф?

- Уже сегодня очевидно, что российский зритель хочет смотреть не только эту "прекрасную жвачку" - американское кино, но и наше, российское. Успех "Ночного дозора", "Турецкого гамбита", "Статского советника" и других наших картин доказал, что русский зритель хочет смотреть отечественные картины.

Более того, если посмотреть статистику, приведенную Никитой Сергеевичем Михалковым на открытии кинофестиваля, соотношение произведенных картин, скажем, 10 лет назад и сейчас существенно отличается. То есть если раньше российское кино было просто в полнейшем упадке, то сейчас очевидно, что фильмов с каждым годом снимается все больше. Я помню, когда только окончил школу-студию МХАТ, шел по Мосфильму, и это было такое кипящее, бурлящее, удивительное, манящее пространство, где было много людей и в каждом павильоне дышала и кипела жизнь. Потом пришло вот это опустение, ощущение, что идешь по вымершему городу, уныние и одинокие люди. А сейчас опять на Мосфильме та же жизнь, что мне знакома с юности. Здорово!

- Игорь, и все-таки, в каком направлении будет развиваться современная киноиндустрия: в сторону экшн или же исторических картин?

- Вы знаете, сейчас все ищут темы. Мы прошли уже активный период сериалов. Думаю, что наша киноиндустрия будет развиваться в жанре экшн. Конечно, нам еще очень долго нужно будет сидеть в кинозале и просто смотреть голливудские блокбастеры.

С точки зрения спецэффектов стало понятно, что мы умеем. Но в масштабе целой картины наш кинематограф находится уже не на этапе "до нашей эры", а в периоде "наша эра" (самое начало) по отношению к западным фильмам. Нам надо развивать и делать наше кино. Российское кино - тонкое, глубокое игровое, актерское, режиссерское, авторское, атмосферное.

- В чем, на ваш взгляд, причина такой разницы?

- Другие технологии, другие деньги, другой показ. Бюджет штата Калифорния равен бюджету десятков штатов Америки. Нам пока еще до этого расти.

- Недавно на Первом канале прошел сериал "Время жестоких" с вашим участием. Вы играете уверенного и решительного следователя. Скажите, как родилась идея сыграть положительного героя?

- Роль майора Анохина предложил мне режиссер Всеволод Плоткин. Это была его смелость, его вызов стереотипам в кино и его желание представить меня по-другому. И я ему очень благодарен за это предложение, за этот вызов.

При этом вчера в магазине ко мне подошел человек и пожал руку за эту роль. Он сказал: "Мне уже 40 лет, но когда ты взял ребенка на руки, я плакал". Для актера это важно. И это значит, что мой герой убедителен. Для меня такие моменты дороги и приятны.

Я много играл всяких негодяев, а Игорь Анохин - честный, сильный характер. Мне было очень интересно играть как актеру, как мужчине. Мне часто говорят: "Твой капитан-майор - другой, где твоя фирменная улыбка"? Ну что улыбка Я улыбаюсь, потому что мне хочется улыбаться.

- А насколько ваш персонаж похож на вас?

- Мой герой похож и не похож на меня. Конечно, я привнес в этот персонаж много от себя, многому я даже научился у героя, а что-то взял у него.

- Что именно?

- Мой герой не разменивается по мелочам, он цельный человек, верный себе. Это очень важно. Майор Анохин чувствует себя одиноким в этом разваливающемся мире - дело происходит лет 20 назад, развал Советского союза, правоохранительных органов. При этом он твердо стоит на земле. Мой герой - хороший и честный человек, но в то же время он - одинокий волк, который научился носить броню. За этой броней мало кто видит, как бьется его сердце.

- Вы говорите, что ваш герой - одинокий волк. А вам свойственно чувство одиночества?

- Да, мне знакомо это чувство. Конечно, я люблю бывать в больших компаниях. Но каждый день через меня проходит такое количество людей, что иногда просто хочется побыть одному. Я возвращаюсь домой очень поздно. Когда закрываю за собой дверь, то все шумы остаются за дверью. В этот момент важно сразу же смыть, сбросить с себя весь прожитый день и побыть с самим собой наедине.

Иногда ночью я пишу песни и стихи, в них много грусти, они лиричные. Они не похожи на того Игоря Верника, которого все знают.

- И все же вам чаще достаются отрицательные персонажи. Насколько вам импонирует играть "злодеев"?

- Мне вообще интереснее играть отрицательный персонаж. Положительные герои, как правило, писаны одной краской. А в отрицательных персонажах очень много намешано, любая дисгармония, любой дисбаланс, любой комплекс выделяется в злодее.

Но в то же время мне было очень интересно играть моего Анохина. Всегда, когда играешь отрицательного героя,ищешь в нем что-то хорошее, акогда играешь положительного, необходимо найти какую-то червоточину. Все время хочешь разгадать загадку персонажа, которого играешь. Только тогда является объем характера героя. Это очень захватывает.

- А случалось ли вам одновременно работать над отрицательным и положительным персонажем?

- Я снимался в сериале "Время жестоких", играя майора Анохина, и в то же время снимался в сериале "На углу у Патриарших", где играл киллера, который безжалостно "мочит" людей по заданию или по велению собственной души.

Так получилось, что, грубо говоря, вчера я играл майора Анохина, а сегодня я снимался в роли преступного авторитета Артема. И такое бывает.

- Тяжело ли вам было перевоплощаться?

- Нет, не тяжело, ведь это и есть актерское счастье. В каждом человеке намешано такое количество характеристик, которых мы сами не знаем. Наша профессия дает нам возможность открывать их в себе.

Конечно, жизнь помогает открывать в себе некоторые черты характера. Важно уметь доставать их из себя. Тем более, люди не делятся на плохих и хороших, на добрых и злых. Нет в жизни этого деления.

- В фильме "Мастер и Маргарита" вы сыграли Иуду. Тяжело ли вам было вживаться в роль?

- Существуют разные трактовки этого персонажа. Когда режиссер Юрий Кара предложил мне роль Иуды, я начал изучать информацию об этом герое. И одна из трактовок заключалась в том, что он, будучи одним из любимейших учеников Иисуса, понимал, как немыслимо тяжело будет Иисусу выполнить свою миссию.

Испытывая внутренние мучения, он сознательно предал Христа, чтобы помочь ему пройти через распятие и потом вознестись. К сожалению, картина так и не вышла. Ну, что сказать Мистика! Но в любом случае играть роль в фильме по произведению М. Булгакова - это большой подарок в актерской судьбе.

- Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с предательством?

- Да, конечно. Жизнь - интересная штука. Приходиться сталкиваться с разными вещами, в том числе и с предательством. Но очень важно научиться прощать, как это ни банально прозвучит. Предательство - это слабость.

Необходимо прощать людям слабости. Не тыкать им слабостями в лицо, не унижать их этим, а просто быть снисходительнее. Когда ты сильнее, тогда ты можешь дать людям второй шанс.

- Вы освоили много профессий: журналист, шоумен, актер. Какая из них сейчас вам ближе всего?

- Сейчас мне интереснее всего актерская ипостась, связанная именно с кино. Мне поступает много предложений и ролей в различных картинах. Сразу после Анохина я снялся в сериале "Жизнь - поле для охоты", где сыграл авантюриста-валютчика 1980-х гг., который проходит путь до олигарха. Мой герой проходит через предательство, через любовь, разные коллизии. Также я снялся в кинокартине "Лифт".

- Вы 15 лет играете в театре. Какой из своих работ вы гордитесь больше всего?

- Я очень горжусь спектаклем "Портрет" по С. Мрожеку, где я сыграл психиатра, который из женщины превращался в мужчину. По сюжету, долгое время герои думали, что это женщина, а потом оказалось, что мой персонаж - мужчина, да еще и сотрудник органов.

После спектакля на фестивале в Кракове к нам за кулисы пришел сам Слабомир Мрожек. Он был просто в восторге и долго жал мне руку. В картине играли Лена Майорова, Боря Щербаков Женя Киндинов, Лена Проклова. Это был спектакль на пятерых. Я помню, потом, через несколько лет, после того как меня взяли во МХАТ, Юра Богатырев меня очень хвалил за эту работу.

Для меня это было такой радостью. В спектакле "Яма" я играл Лихонина, мне тоже нравилась эта работа. А сейчас я очень люблю спектакль "Ретро". Его поставил Андрей Васильевич Мягков - очень серьезный спектакль.

- Есть на данный момент роль в спектакле, о которой вы мечтаете?

- Наверное, я бы хотел сыграть Фигаро, Моцарта и Дон Жуана Мне очень импонируют эти персонажи, их внешние и внутренние характеристики.

- Не кажется ли вам несправедливым то, что как бы ни был талантлив актер, известность ему приносит телевидение, а не серьезные работы в кино и театре?

- Это поразительно! Телевидение - это уникальная вещь по внедрению в массовое сознание. Ты можешь сегодня играть в театре, сниматься в кино, сериалах. Но достаточно появиться в ток- шоу, и завтра все о тебе говорят. Меня приглашают в ток-шоу, но у меня редко получается их посещать ввиду большой занятости. В принципе, мне нравится возможность этой реализации на телевидении, тем более что я же сам вел телепрограммы, и мне это очень нравилось. Сейчас есть разные предложения. Возможно, что-то будет.

- Вы были ведущим передачи "Седьмое чувство". Как появилась эта передача? Посещает ли вас седьмое чувство?

- У меня была идея сделать молодежное шоу. Когда появилось "Седьмое чувство", практически не было никаких молодежных шоу и программ, говорящих о тайных чувствах. "Седьмое чувство" - это предчувствие (не интуиция) того, что с тобой должно случиться нечто хорошее. Этого чувства, наверное, нет в природе.

Я открыл его в себе и поэтому решил поделиться этим открытием с миром. Это такое ощущение, от которого просыпаешься ночью или рано утром, и хочешь встать с постели, так как знаешь, что тебя ждет новый день, и в нем столько новизны и позитива. Чего и желаю сейчас всем.

- Игорь, а над чем вы работаете в данный момент?

- Только что я закончил съемки в картине "Лифт" режиссера Всеволода Плоткина. По сюжету герои картины застревают в лифте, в этот момент начинают раскрываться их истинные характеры. Я играю интеллигентного человека со скрипичным футляром, но в конце картины оказывается, что это была всего лишь маска. Сейчас я начал сниматься в картине у Василия Пичула под рабочим названием "Кинофестиваль, или Портфель Эйнштейна". Это смешной и трогательный мюзикл с прекрасной музыкой, с очень хорошим актерским составом и отличным сценарием.

Я играю голливудскую звезду, которая в 80-е гг. приезжает в Советский Союз на кинофестиваль. КГБ начинает плести интриги вокруг моего героя для того, чтобы дискредитировать фестиваль. В этом фильме есть любовь и разные коллизии, а главное - он очень музыкальный. Мне это близко. Еще я снимаюсь в сериале "9 месяцев". Сериал о женщине, которая беременна, у нее есть муж и любовник. Я играю в каком-то смысле обманутого мужа. Кроме того, сейчас я серьезно думаю над одним телевизионным проектом.

Вместе с Федором Бондарчуком мы придумываем сценарий будущего фильма. Также я начинаю записывать свой диск. Совместно с группой "Анатомия души" мы уже аранжировали 15 песен. Совсем недавно у меня состоялся концерт в одном из столичных клубов. Лет 15 назад я только думал над этим, а вот сейчас хочу попробовать заняться музыкой.

- Что вас подтолкнуло вновь вернуться к музыке? В 12 лет вы успешно прошли по конкурсу в хор Большого театра. Почему вы отказались от карьеры певца? И не хотелось ли вам вновь вернуться к музыке и пению?

- В Большом театре я пел песню "То березка, то рябина, куст ракиты над рекой" под аккомпанемент рояля (улыбается). Возможно, моя жизнь сложилась бы иначе, если бы меня приняли тогда в этот хор. Ведь из всех, кто был на прослушивании, принимали только меня.

Но когда стали выяснять возраст, оказалось, что я повозрасту не подхожу. Я шел из Большого театра и плакал. Мне было очень обидно, но на все есть рука судьбы. Также я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, самостоятельно освоил игру на гитаре.

Однажды я снимал программу для передачи о Грушинском фестивале авторской песни и решил сам принять участие в фестивале. Спел свою песню и стал лауреатом этого конкурса. То есть я никогда не бросал занятия музыкой. Это всегда было где-то в моем интимном пространстве. А сейчас настал такой момент. Как говорится, всему свое время!

- Что в профессии актера привлекает вас больше всего?

- Меня привлекает возможность проживать разные жизни, разные характеры, разные ситуации, в которые, может быть, как человек я никогда бы не п

опал. Профессия актера дает возможность в сконструированных обстоятельствах прожить реальный отрезок жизни.

- Вы живете в бешеном ритме, как вы держите себя в тонусе и форме?

- Специальных секретов нет. Есть только один секрет - надо любить людей и жизнь! Даже когда больно, тяжело, несправедливо, необходимо находить в себе силы и замечать что-то хорошее в людях. Только тогда тебя не будет пожирать зависть, комплексы, обиды. Ты становишься свободнее, умнее. Это и есть мой тонус. Конечно, я стараюсь иногда выбираться в спортзал. А иногда просто необходимо уехать и отдохнуть.

- Вы верите в любовь с первого взгляда?

- Да. Я ее испытал дважды. На самом деле, так было с моей женой. Я видел ее доли секунд и понял, что вот она, моя единственная.

- Сумасшедшие поступки во имя дамы сердца совершали?

- Ничего такого сверхъестественного. Это была моя первая или вторая любовь. В молодости один раз на огромном снежном поле около дома отдыха перед окнами моей возлюбленной я, надев лыжи, написал ее имя огромными буквами. Так меня переполняли чувства. Сработало, кстати (улыбается).

- А какие качества вы больше всего цените в женщине?

- Это - достоинство, ум и чувство юмора, конечно. Чувство юмора ценю больше всего, но одного чувства юмора, как вы понимаете, недостаточно

- Что в первую очередь привлекло вас в вашей будущей жене?

- Она мне показалась очень красивой. Это была просто какая-то магия. В ней есть все, о чем я могу мечтать

- Верите ли вы в дружбу между мужчиной и женщиной?

- Да, верю, если она твоя жена или любимая.

- А если нет?

- Это возможно, но очень сложно. Всегда есть соблазн перейти грань дружбы - я, кстати, не против перейти эту грань. Поэтому очень сложно дружить с женщиной.

- Как рождение ребенка повлияло на вашу жизнь?

- Мой сын - это мое счастье. Моя жизнь поменялась, потому что в нее вошла бесконечная нежность. Невозможно это выразить словами. Для меня важно, что по земле ходит еще один Верник - мой сын.

- Вас можно назвать строгим отцом?

- Я стараюсь с ним быть разумно строгим. Воспитание - очень сложная вещь. Здесь во всем важна мера и в строгости, и в щедрости, в подарках. Я стараюсь находить эту меру, кроме одного - меры любви. Этой меры я не знаю. Мне всегда хочется побольше времени проводить с сыном, наслаждаться существованием рядом с ним. Потому что детский мир - удивительно светлый. Мне хочется находиться в нем. Мой сын - мой самый любимый человек на Земле.

- Игорь, ваши пожелания читателям портала StarStory...

- Ваш портал называется "истории звезд". Звезды на небе, те, кого мы называем "звездами", те, кто себя называет "звездами", и те, про кого говорят, что они "звезды" - все это очень относительно.

Я желаю всем читателям сайта Starstory.ru не только восхищаться признанными "звездами", но писать свою starstory, найти свою звезду.

Помните, что каждый может стать "звездой", и для этого не обязательно стоять на сцене или идти по подиуму. Для этого необходимо немного везения, большое желание, много труда и любимый человек рядом!




Эльмира Саффиулина
26.10.2005
http://www.peoples.ru

Док. 508840
Перв. публик.: 26.10.05
Последн. ред.: 20.10.08
Число обращений: 145

  • Верник Игорь Эмильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``