В Москву на Всероссийскую конференцию собрались школьные психологи и семейные психотерапевты.
Второклассники одной из московских школ уже хотят стать и шахматистами, и учеными. Как только появился новый предмет - психология общения - кругозор восьмилетних детей быстро вышел за рамки, привычные для этого возраста. Психологи центра образования "Царицыно" стали одновременно работать с детьми, родителями и учителями.
Большинство школьных психологов Москвы - выпускники одного вуза. Психолого-педагогический университет уже десять лет обучает специалистов для работы в различных социальных сферах жизни, но здесь, в первую очередь, готовят для работы в учебных заведениях. Именно эти люди должны стать основой пока нового, но с каждым годом все более актуального направления в педагогике - это психологическое просвещение и культура.
"Первая задача, поставленная городом перед нами, - ориентироваться на психологическое сопровождение в образовании различных контингентов людей. Это и одаренные дети, и дети-инвалиды, и дети с задержками развития, и дети-мигранты", - подчеркнул ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов.
И ректор МГППУ, и директор царицынской школы - сегодня содокладчики на конференции "Психолог и общество". Выступавшие говорили об исключительной роли психологии в обучении и воспитании подрастающих поколений, о важности психологической поддержки каждой семьи.
По словам председателя правления общества семейных консультантов и психотерапевтов Анны Варга, надо прийти к психологу, чтобы он помог, надо дойти до профессионала.
Результатом работы форума стало обращение к российскому правительству. Участники конференции считают: исследовать психологический портрет подрастающих поколений надо на государственном уровне. Для этого необходимо создать широкую сеть центров психологического образования и помощи.