В статье дано развернутое описание деятельности школьных психологических служб в Соединенных Штатах Америки (США) и Европе, рассказано об истории зарождения там школьной психологии, об условиях подготовки в этих странах психологов и организации их практической деятельности. А так же о тех нормах и этических принципах, с которыми связана их работа. Рассмотрены основные направления, по которым работает школьный психолог, и проанализированы основные проблемы этой области.
Также в статье излагается история становления и развития государственной психологической службы образования в нашей стране. Описан многолетний эксперимент в Эстонии по введению в школах должности психолога и по проверке двух моделей психологической школьной службы. Далее анализируется система, психологической подержи образования на примере города Москвы. Подняты вопросы о методической и технической оснащенности школьной психологической службы, об особенностях профессиональной подготовки психологов и их практической деятельности. Приведены подробные схемы организации психологической службы и даны основные направления ее развития на основе накопленного опыта. Так же подробно рассматривается деятельность и оснащенность психолого-медико-социальных центров (ПМСЦ) в Москве. Анализируется их кадровый состав, организация, роль в обществе, а также то какой клиент в каком возрасте и с какими проблемами приходит в эти центры.
В конце статьи анализируются общие проблемы психологической поддержки образования в нашей стране, рассматриваются дальнейшие пути ее развития и обеспечения.Аннотация выполнена студенткой группы ПО-3.3 Безносик Г.Д.
http://www.childpsy.ru/
Док. 508649 Перв. публик.: 20.10.99 Последн. ред.: 20.10.08 Число обращений: 340
Рубцов Виталий Владимирович
|