В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Верещагин: Офис мечты Назад
Юрий Верещагин: Офис мечты
Корреспонденты "КС" обратились к представителям новосибирского бизнес-сообщества с просьбой ответить на вопросы, что, по их мнению, является определяющим при выборе бизнес-центра (БЦ), необходима ли специализированная управляющая компания в БЦ и каким должен быть идеальный офис?
"Важен уровень комфорта"

Юрий Верещагин, генеральный директор ОАО "Харменс":


- Считаю, что хороший бизнес-центр должен иметь хорошую парковку. Важно месторасположение БЦ. Желательно, чтобы он был доступен как арендодателю, так и его клиентам и партнерам, то есть находился и не в центре, где постоянные пробки, но и не слишком далеко от него. Хотелось бы, чтобы в бизнес-центре был скоростной Интернет, наличие свободной телефонной емкости. Важен уровень комфорта. Мне, например, не нравится туалет в коридоре - в офисе обязательно должен быть свой санузел. Также в бизнес-центре должно быть тепло, так как в некоторых новосибирских БЦ люди сидят зимой в валенках.

Мне нравятся большие, просторные, теплые офисы со свободной планировкой. Для меня важно при оформлении офиса соблюдать единый стиль.
"Офис мечты - в центре города"

Елена Кашина, коммерческий директор Сибирского региона ОАО "ВымпелКом":


- Так сложилось, что в Сибирском регионе мы не арендуем помещения в бизнес-центрах, поскольку их активное строительство развернулось только в последние два года.

Наш закрытый офис располагается на ул. Добролюбова. Этот офис является нашей собственностью и достался нам вместе с ЗАО "Сотовая Компания". То есть исторически сложилось, что мы располагаемся в нем. К тому же стоит учитывать, что для нас важна возможность парковки для организации транспортных потоков, которые необходимы для поддержания нашей деятельности.

Офис мечты - в центре города, с просторными помещениями с большими окнами, с хорошей системой кондиционирования и организованными пунктами питания (кафе, ресторан и т. д.). Вблизи офиса должна быть большая парковка, рядом - остановки общественного транспорта и огромная очередь абонентов.

Что касается управляющей компании, то, конечно, очень удобно, когда есть специалисты, которые берут на себя все заботы по обслуживанию офисов, но с другой стороны - удобно самим выбирать компанию, которая будет делать свою работу так, как нужно именно нам. Поэтому наличие такой компании у арендодателя для нас не принципиально.
"Офис мечты - стеклянный"

Дмитрий Докин, председатель совета директоров компании "Инмарко":


- Для меня наиболее значимы следующие критерии выбора бизнес-центра:

- близость к дому (за 22 года трудовой деятельности расстояние от дома до офиса у меня изменялось в диапазоне от 300 до 800 метров, а как пишут в газетах, и в Новосибирске начинаются проблемы с движением на дорогах);

- обеспеченность телекоммуникациями;

- наличие кафе;

- центральное кондиционирование;

- отсутствие городского шума;

- большие окна и привлекательный вид из них.

Офис мечты - стеклянный офис на острове, имеющий все средства связи с миром.

Что касается наличия специализированной управляющей компании, которая занимается обслуживанием офиса, то, безусловно, всем в жизни и в бизнесе, включая мытье полов, должны заниматься профессионалы, а не "кухарки", как у товарища Ленина.
"Мы быстро привыкаем к хорошему"

Владимир Мартыненков, президент ГК "Метаприбор":


- Для любого бизнес-центра обязательно наличие идеальной транспортной развязки, чтобы не было ситуации, когда дорога до БЦ занимает 10 минут, а поиск места для парковки - 30 минут. Такого быть не должно, чтобы не препятствовать работе компаний, арендующих офисы в бизнес-центрах классов "А" или "В". Мы радуемся тому, что увеличивается количество людей среднего класса, которые ездят на машинах, однако негативным эффектом, конечно, являются пробки. Вторым обязательным требованием к новым бизнес-центрам класса "А" считаю наличие управляемого климата во всем здании: в офисах, холлах, коридорах, лифтах и так далее. В наших климатических условиях это не просто желательно, но и крайне необходимо. Наконец, еще одной важной чертой бизнес-центра высокого класса является наличие центров питания разных форматов: кафе, ресторан и столовая. Для Москвы актуально еще и наличие независимой системы энергоснабжения. В нашем городе пока такой проблемы нет. Мечта любого арендатора - офис, где все включено. Начиная от климата и набора услуг и заканчивая "звездной" управляющей компанией.

Как потребители мы быстро принимаем новое и привыкаем ко всему хорошему. А удобство арендаторов бизнес-центра или жильцов (если речь идет об управлении жилым домом) - это и есть тот комфорт, к которому следует привыкать. И мне кажется, что в России процесс усвоения этих положительных тенденций идет гораздо быстрее, чем на Западе.
"Хотелось бы видеть по утрам девушек"

Александр Ларьяновский, директор по маркетингу компании "Новотелеком":


- Для меня наиболее значимыми критериями при выборе бизнес-центра являются:

- цена 1 кв. метра;

- возможность увеличить арендуемое пространство;

- инфраструктура: остановки транспорта, подъезд, парковка;

- подключено ли здание к сети "Новотелекома";

- возможность размещения технических служб (переоборудование части помещений).

Офис своей мечты я вижу как помещение с прозрачными или полупрозрачными перегородками, позволяющими переконфигурировать несколько тысяч квадратных метров в соответствии с текущими задачами компании.

Важно, чтобы технический персонал управляющей компании стимулировал сотрудников приходить на работу вовремя, поэтому очень хотелось бы видеть по утрам девушек, моющих стекла (как в кино).
"Хотел бы иметь набор эксклюзивных услуг"

Станислав Шпилевский, генеральный директор ЗАО "Союзлифтмонтаж-Сибирь":


- Перед нами проблема поиска нового офиса не стоит. Однако если бы пришлось переезжать, то я предпочел бы купить, а не арендовать офис. Основными критериями при этом были бы наличие большой парковки и местоположение офиса - на хорошей транспортной развязке. Плюс в силу специфики нашего бизнеса нужно, чтобы была возможность перемещать по зданию и ремонтировать на первом этаже крупногабаритное оборудование. Опыт работы с управляющими компаниями показывает, что профессионалов в нашем городе пока не видно. Мы нашли выход - наняли клининговую компанию, а со всеми коммунальными, телекоммуникационными и энергоснабжающими организациями работаем самостоятельно, не испытывая при этом никаких неудобств. К тому же хочется иметь набор эксклюзивных услуг (например, ежемесячной химчистки дорогого коврового покрытия в офисе), а у меня есть некоторые сомнения, что управляющая компания будет подходить к арендаторам бизнес-центра индивидуально.
"Внешний вид офиса должен улучшать настроение работников"

Юлия Уваренко, руководитель ККО Городского ипотечного банка в Новосибирске:

- При выборе бизнес-центра прежде всего исходим из того, что нашими клиентами являются физические лица - жители города Новосибирска и области. Важно, чтобы клиент потратил как можно меньше времени на дорогу и поиск необходимого офиса. В этом случае важную роль играют узнаваемость брэнда БЦ и продуманная система указателей, отличная парковка. Мы как узкоспециализированный ипотечный банк при выборе потенциального офиса учитываем наличие вблизи него инфраструктуры, необходимой для реализации бизнес-процессов и предоставления клиенту сервиса высокого уровня. В этом случае мы обязательно учтем удаленность от офиса структурных подразделений УФРС, офисов нотариуса и страховой компании. Обязательным условием является наличие конференц-зала с оборудованием, необходимым для проведения семинаров и презентаций, а также наличие помещения для организации приемов для партнеров банка.

Внешний вид офиса должен улучшать настроение его работников. В бизнес-центре должны быть оборудованы помещения для отдыха, пауз в работе. Наличие фитнес-клуба позволит восстановить силы в течение трудовой недели. Также одним из важных моментов является клиентоориентированность представителей администрации арендодателя. В этом случае важным фактором является возможность при заключении договора аренды получить наибольшее количество дополнительных услуг (клининг, подготовка и проведение мероприятий для партнеров, организация питания для сотрудников офиса). Также важно соблюдение всех сроков предоставления необходимой бухгалтерской документации арендатору. Если все эти пожелания осуществляются специализированной управляющей компании, то ее наличие является обязательным условием.
"Предпочитаю бизнес-центры класса "А+"

Яна Азарова, заместитель директора страховой группы "Спасские ворота":

- Один из главных критериев при выборе бизнес-центра - наличие той площади, которая достаточна для реализации задуманных бизнес-проектов. Также, мне кажется, очень важно месторасположение БЦ. Желательно, чтобы он находился недалеко от транспортных магистралей в центре города. Имеет значение наличие удобной парковки. В бизнес-центре обязательно должен быть минимальный набор удобств: наличие конференц-зала, обеденной зоны, лифта, эскалаторов. Лично мне нравятся крупные БЦ. Это способствует продуктивной совместной работе различных компаний. Предпочитаю бизнес-центры класса "А+". Я бы хотела, чтобы в кабинетах были витражи. Они создают комфорт и приятно радуют глаз. Для бизнес-центра имеет огромное значение наличие обслуживающего персонала. Нужно, чтобы человек, работающий в БЦ, чувствовал себя комфортно на рабочем месте.
Новые возможности
"РосЕвроПлаза" оказался первым

Андрей Почеснев, директор филиала "Сибирский" ЗАО "Райффайзенбанк Австрия":

- Наш банк активно развивается, и вопрос перевода части бизнеса на новые площади был для нас очень актуальным и критичным по времени. "РосЕвроПлаза" - первый бизнес-центр класса "А" в Новосибирске. Вскоре планируется сдача еще двух аналогичных центров, но "РосЕвроПлаза" оказался первым, и поэтому там будет новая дополнительная рабочая площадка банка, где расположатся администрация филиала и корпоративный блок.

На выбор месторасположения нашего нового офиса повлиял и тот факт, что мы смогли арендовать в бизнес-центре площадь нужного нам формата - около 800 кв. метров. Офис будет находиться на одном этаже, так что мы будем локализованы от прочих арендаторов. Кроме того, мы сможем сделать нужную нам планировку внутренних помещений самостоятельно. Для нас это очень важно.

Безусловно, нас заинтересовало и то обстоятельство, что обслуживанием центра будет заниматься специализированная управляющая компания. Это стандарт бизнес-центров класса "А", который уже стал привычным в Москве и Санкт-Петербурге, а к нам в Новосибирск только приходит.
"Надеемся, что работа в "РосЕвроПлазе" будет комфортной"

Сергей Гавриченко, директор филиала ОАО "АРКТЕЛ" в Новосибирске:

- В Новосибирске бизнес-центров высокого уровня не так много. ОАО "АРКТЕЛ" является оператором дальней связи федерального уровня. Потому и местонахождение нашего офиса в Новосибирске должно быть соответствующим.

При выборе местоположения нашего офиса в "РосЕвроПлазе" мы принимали во внимание совокупность многих факторов. Мы считаем себя клиентоориентированной компанией, поэтому для нас важны класс здания и его доступность - это становится необходимым в условиях транспортного бума. Несомненно, имеют значение также площадь офиса и размер арендной платы. Кроме того, приятно, когда в числе соседей оказываются крупные именитые компании.

Имеет значение и наличие специализированной управляющей компании, которая будет заниматься обслуживанием офиса. Обслуживанием здания такого уровня должны заниматься профессионалы своего дела, имеющие сложившиеся стандарты оперативной и качественной работы.

Также мы стали оператором связи в этом здании. Поэтому арендаторы его площадей могут получить полный набор высококачественных телекоммуникационных услуг. Хочется, чтобы они всегда оставались довольны нашим обслуживанием.

Мы надеемся, что работа в этом здании будет комфортной для наших сотрудников и поможет нам более эффективно развиваться в Новосибирске.
"Рост компании ведет в бизнес-центр"

Евгений Чумазов, генеральный директор ИЦ "Форум":

- Активное развитие компании и, как следствие, рост численности персонала ведут к поиску нового офисного помещения. Наиболее удобный вариант - бизнес-центр. Мы планировали переехать в новый офис в мае, и только "РосЕвроПлаза" предлагала удобные для нас сроки сдачи объекта в эксплуатацию.

Сегодня требования арендаторов к качеству недвижимости растут. Разумеется, местоположение объекта было и остается одной из важнейших характеристик офисного здания высокого класса. Существенное значение имеет и то обстоятельство, какие компании будут "соседями" по бизнес-центру. Для нас важно, помимо условий, на которых заключается договор аренды, чтобы это было новое здание с высококачественной отделкой, расположенное в деловом центре, и чтобы современная инженерия здания обеспечивала высокий уровень жизнедеятельности.

При выборе бизнес-центра мы учитывали также наличие удобного подъезда к зданию, парковки, возможность работать с несколькими провайдерами.

Считаю, что компании, арендующие площади в бизнес-центре такого уровня, не должны отвлекаться на бытовые проблемы. Необходимо, чтобы для бизнесменов были созданы все условия для успешной работы и продуманы все, даже, казалось бы, самые мелкие детали.

В связи с этим особое значение приобретает наличие специализированной управляющей компании, которая будет заниматься обслуживанием офисов. Это очень удобно, когда арендатор имеет возможность решить текущие проблемы с одной структурой - хозяином здания, а не обращаться в несколько инстанций.
По требованию бизнеса
"Больше сил отдавать основному бизнесу"

Екатерина Малявко, директор Новосибирского филиала ОАО "Московская страховая компания":

- Наиболее значимыми критериями при выборе бизнес-центра, в котором может находиться офис МСК, являлись бы удобное расположение и оснащение здания современным оборудованием, кондиционированием, выходом в Интернет, телефонизацией, наличием охраны и сигнализации и т. д.

Безусловно, принципиальным является и наличие парковки, соразмерной самому зданию, - именно этого сегодня не хватает многим бизнес-центрам в Новосибирске. Кроме того, на мой взгляд, в офисе должно быть много света и свежего воздуха, а также бодрое, рабочее настроение персонала и улыбки клиентов. Это, если хотите, обязательные составляющие офиса моей мечты.

Что касается специализированной управляющей компании Конечно, очень удобно, когда, например, уборку и охрану помещений берет на себя арендодатель (мы в большинстве случаев пользуемся именно таким вариантом) или управляющая компания, но это требует дополнительного внимания с точки зрения безопасности. Если этот аспект продуман с самого начала, то "головной боли" у арендатора меньше, и можно больше сил отдавать основному бизнесу.
"У логистов своя специфика"

Андрей Дуранин, менеджер по развитию компании "Релоджикс":

- Обычно логисты арендуют офис рядом со складом - так удобнее, а офисное помещение в центре города им не нужно. В городе было бы логично разместить отдел продаж, однако, как правило, большинство клиентов заключает сделки по покупке и аренде складских площадей через Москву. Если склад новый, то логистический оператор заранее договаривается с девелопером о том, где и как расположить офис, о планировках помещения.

Что касается требований к параметрам офиса, то они вполне стандартны: отделка, вентиляция, выделенная линия Интернета, электрика примерно 50 кВт/кв. м. Эксплуатирующую организацию, как правило, ищет арендодатель, а те системы, которые установил логистический оператор (серверы и СКС-сети), он обслуживает самостоятельно. Соответственно, можно сказать, что есть группа крупных российских и международных компаний, которые могли бы стать арендаторами новых бизнес-центров, но не становятся таковыми в силу специфики своего бизнеса.
"Необходим высокий уровень сервиса"

Александр Большаков, председатель совета директоров кинокомплекса "Победа":

- По моему мнению, наиболее важными критериями при выборе БЦ являются его расположение, наличие парковки, степень оснащения БЦ средствами связи, коммуникациями, системой кондиционирования, вентиляцией. Необходимы высокий уровень сервиса, наличие ресторанов, конференц-зала и т. п. Безусловно, обслуживанием бизнес-центра должна заниматься привлеченная специализированная компания либо компания арендодателя, собственника офисного центра.
"Соседство имеет значение"

Денис Иванов, ресторатор:

- Считаю, что наиболее значимые критерии при выборе БЦ такие: месторасположение, наличие парковки, пропускной системы, хороших помещений для переговоров, наличие места для питания, системы кондиционирования, наличие скоростного Интернета, спутникового телевидения, высокий уровень безопасности, приятный вид из окна. Имеет значение соседство, то есть какие компании находятся в этом БЦ. Также бизнес-центр должен обслуживаться специализированной компанией.

Если говорить обо мне, то офис моей мечты находится в большом бизнес-центре на последнем этаже; в просторном, светлом помещении с видом на океан.
"Основной критерий - арендная плата"

Алексей Попов, управляющий Сибирским филиалом компании "Евросеть":

- Основными критериями при выборе того или иного бизнес-центра для нас являются размер арендной платы, удобство доставки персонала до офиса и состояние помещений.

Если говорить об офисе мечты, то он однозначно должен располагаться в зеленой зоне, а лучше - на берегу моря, место должно быть удаленным от мегаполиса. Наличие или отсутствие управляющей компании совершенно не имеет для нас значения. Дело в том, что в нашей структуре специально выделена служба административно-хозяйственного отдела, которая занимается обслуживанием офиса и обеспечивает необходимые потребности персонала. Но в целом для тех компаний, у которых нет такой службы, наличие управляющей компании во многом снижает затраты на обслуживание и содержание офисов.
"Облегчить работу сотрудников"

Анастасия Близнюк, глава новосибирского представительства компании Sun Microsystem:

- Самый главный критерий при выборе бизнес-центра - это его месторасположение. Также важен уровень инфраструктуры и современных технологий. Желательно наличие специализированной управляющий компании, которая будет заниматься обслуживанием офиса, так как это значительно облегчает работу его сотрудников.



13.07.2007
com.sibpress.ru

Док. 508282
Перв. публик.: 13.07.07
Последн. ред.: 19.10.08
Число обращений: 101

  • Верещагин Юрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``