В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Верещагин: Малый бизнес станет большим Назад
Юрий Верещагин: Малый бизнес станет большим
На рынке типографских услуг Сибири и Дальнего Востока уже в ближайшее время может появиться новый крупный игрок. Менеджмент новосибирской типографии "Харменс" выкупил у ЕБРР 46% акций типографии и теперь планирует увеличить ее рыночную долю до 10-15% в регионе.

ОАО "Харменс" является одной из крупнейших частных офсетных типографий за Уралом. Основное направление ее работы - производство упаковки, кроме того, типография печатает рекламную продукцию, журналы и цветные газеты. Уставный капитал ОАО - 1400 тысяч акций (выкупались до кризиса по $1 за акцию). Основные акционеры (по данным ФКЦБ): Западно-Сибирский венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития (46%), а также менеджмент - Юрий Верещагин (25,518%), Сергей Пегасин (12,953%), Владимир Швабауэр (11,5922%). По оценке представителей "Харменса", на долю предприятия приходится 3-5% рынка упаковки за Уралом. Оборот компании - 100 млн рублей в год.

Как рассказал "Континенту Сибирь" генеральный директор ОАО "Харменс" Юрий Верещагин, переговоры с ЕБРР о выкупе пакета акций шли в течение года и соглашение было достигнуто в августе. Сделка была завершена 1 октября 2002 года. Покупателем выступила компания, контролируемая менеджментом ОАО "Харменс", - ООО "Внешпромиздат-Сибирь". Сумма сделки не разглашается. Теперь в планах компании провести 6 декабря собрание акционеров. Предполагается, что на собрании будет принято решение об избрании нового состава совета директоров и увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций. По словам господина Верещагина, за продажу акций компания предполагает выручить $3 млн.

На привлеченные средства компания планирует закупить оборудование фирмы Heidelberg ("Харменс" является ее официальным предприятием-партнером). Стратегическая задача ОАО "Харменс" - стать "типографией номер один за Уралом", заняв от 10% до 15% рынка типографских услуг на территории от Урала до Дальнего Востока. Как признался "КС" Юрий Верещагин, "мы уже начали переговоры с инвестиционными компаниями, не только московскими, но и зарубежными". Гендиректор типографии надеется, что все вопросы по покупке и поставке оборудования удастся решить в течение полугода.

Как считает Юрий Верещагин, новое оборудование обеспечит компании дополнительные конкурентные преимущества и даст возможность предложить клиентам новые продукты и услуги. Одновременно с разработкой новой инвестиционной программы ОАО "Харменс" заканчивает работы по внедрению системы управления качеством продукции. "Некоторое время назад среди инвесторов существовал миф о сверхдоходности полиграфии, потому на открытие типографий деньги давали сразу, и главным считалось приобретение оборудования. В результате появились полиграфпредприятия, которые уделяли мало внимания вопросам эффективного управления. Думаю, некоторые из них в скором времени обанкротятся. Этот процесс уже начался в Москве, где появился вторичный рынок оборудования, и скоро дойдет до Сибири. Поэтому сейчас эффективно управляемые типографии, которые обновят парк оборудования и предложат рынку более качественные услуги по приемлемым ценам, смогут выжить", - считает господин Верещагин.

Однако конкуренты "Харменса" не согласны с тем, что Сибирь ожидает банкротство полиграфических компаний. По мнению коммерческого директора другой крупной сибирской типографии, попросившего не упоминать его имени в печати, рынок услуг уже поделен между крупнейшими компаниями, причем они пересекаются только по наименованиям, а не по заказчикам. "Финансовое положение типографий напрямую связано с положением их заказчиков, - считает источник "КС". - Кроме того, даже на стадии банкротства типография может существовать довольно долго: поставщики расходных материалов часто идут на снижение цены, лишь бы не терять партнера".

Перспективы "Харменса" с новым оборудованием конкуренты оценивают неоднозначно. "Если техника закупается из-за того, что сейчас типография не справляется с объемом заказов, то все будет нормально. Если же "Харменс" покупает оборудование с перспективой получить новых заказчиков, то не факт, что им это удастся. В первое время им придется демпинговать, а на низких ценах оборудование не окупить. А повысив цены, они могут потерять новых заказчиков", - поделился с "КС" своим мнением представитель другой типографии.



18.10.2002
com.sibpress.ru

Док. 508276
Перв. публик.: 18.10.02
Последн. ред.: 19.10.08
Число обращений: 239

  • Верещагин Юрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``