В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Готова ли страна пережить очередную зиму - вопрос конечно интересный Назад
Готова ли страна пережить очередную зиму - вопрос конечно интересный
В прошедшую пятницу Президент России Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Игорем Сечиным, курирующим в Правительстве топливно-энергетический комплекс,

Как сообщила пресс-служба Президента России, обсуждалась ситуация в авиационной отрасли, в частности проблемы с авиаперевозками и ростом цен на авиакеросин. Президент потребовал принять срочные меры и разрешить кризис, связанный с ростом цен на топливо.

Вице-премьер, курирующий в Правительстве топливно-энергетический комплекс, сообщил, что Правительство подготовило ряд мер для поддержания российских авиакомпаний и нормализации ситуации в области авиаперевозок: предлагается упростить систему заключения контрактов между нефтяными и авиакомпаниями, установив прямые долгосрочные контракты по поставкам топлива.

Ранее глава государства обсудил проблему авиаперевозок с Заместителем Председателя Правительства Сергеем Ивановым.

Игорь Сечин также доложил Президенту о готовности отопительных сетей к зимнему сезону.

На наш взгляд в редакции электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" пресс-служба сместила акценты в отчёте об этой встрече. Дмитрия Медведева на ней в первую очередь интересовал вопрос о том, как идёт подготовка к зимнему сезону, готовность наших энергетических сетей, теплосетей.

Поэтому мы считает важным с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru представить общественности страны прямой текст беседы Дмитрия Медведева с Игорем Сечиным, чтобы жители страны знали, будет ли им тепло зимой, всё-таки летают у нас гораздо меньше людей, чем живут на нашей земле. В конце мы опубликуем и своё мнение по обсуждённым на встрече вопросам.

Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с Заместителем Председателя Правительства Игорем Сечиным:

Д.МЕДВЕДЕВ: Игорь Иванович, есть события, которые от нас с Вами никак не зависит, в частности приход зимы. Как идёт подготовка к зимнему сезону, имею в виду подготовленность наших энергетических сетей, теплосетей - в общем, все те процессы, которые мы обязаны регулировать?

И.СЕЧИН: По топливному обеспечению генерирующих компаний при подготовке к прохождению осенне-зимнего периода на 2008-2009 годы: в сентябре запасы угля составляли 122 процента, на 1 октября - 131 процент запасов необходимого количества угля. По состоянию на 14 октября нормативы запасов выполнены по всем генерирующим станциям, работающим на угле, включая Томский филиал.

Д.МЕДВЕДЕВ: Правильно понимаю - потому что насчёт угля всегда вопрос тонкий, может быть и 130, и 150 процентов, - надо, чтобы они ещё в разных территориях находились, в том числе в территориях, куда осуществляется северный завоз?

И.СЕЧИН: Точно так. Дмитрий Анатольевич, были определённые проблемы. Проблемы в августе были поставлены на контроль, договорились с железной дорогой о согласовании сетевых графиков поставки подвижного состава для перевозки угля, и сейчас все вопросы по доставке угля на генерацию решены.

Некоторое снижение запасов угля в октябре, в первой декаде, было на Кызылской ТЭЦ - на 10 процентов. Но там просто начался выбор уже поставленного угля, и этот процесс будет находиться под контролем. Мы доберем необходимое количество.

По мазуту на 1 октября не выполнили нормативы на Ярославском филиале ТГК-2, в Чувашском филиале ТГК-5, в Челябинске и Улан-Удэ. На 14 октября созданная система мониторинга позволила ликвидировать всё отставание. Отставание по мазуту у нас сейчас присутствует только на Ярославском филиале ТГК-2. Причина - ремонт мазутного резервуара, он завершается, и в декабре весь объём топлива будет поставлен, не повлияет никаким образом на прохождение осенне-зимнего максимума.

В целом считаем ситуацию по накоплению запасов мазута удовлетворительной. Несмотря на снижение запасов угля на первое сентября по сравнению с предыдущими тремя годами, по состоянию на октябрь 2008 года обеспечен необходимый рост запасов.

О Вашем дополнительном поручении по Камчатке, которое Вы дали в ходе посещения региона. Принятыми мерами достигли поставки на Камчатку: при нормативе 40 тысяч тонн мазута - 47,5 тысячи тонн сейчас поставлено. Только что завершена разгрузка танкера "Высоцкий", там имеется даже небольшой запас по отношению к нормативному топливу.

Объекты ЖКХ: соответствующий отчёт подготовлен Министерством регионального развития, 14 октября был представлен Владимиру Путину. Такой тревоги у нас тоже сейчас нет. Считаем, что объекты электроэнергетики полностью подготовлены к прохождению зимы по запасам топлива и по ремонту.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.

Ещё одна тема, к которой вынужден вернуться. Вчера заслушал доклад Вашего коллеги Сергея Борисовича Иванова по ситуации вокруг воздушных перевозок и обратил его внимание на ситуацию с керосином. После этого переговорил с Генеральным прокурором и с руководителем Федеральной антимонопольной службы, с тем чтобы они взяли этот вопрос на контроль. Есть ли у Вас какая-то информация по этому поводу?

И.СЕЧИН: Дмитрий Анатольевич, готовы присоединиться к этой работе, уже занимаемся вместе с коллегами. Наши предложения заключаются в следующем - в переходе на долгосрочные договоры между авиационными и нефтяными компаниями с исключением посреднического звена в этом случае. Подчас у нас была даже информация об отказе некоторых авиационных компаний от приобретения напрямую от нефтяников самолётного топлива.

Д.МЕДВЕДЕВ: Но это значит - схема какая-то: кто-то деньги зарабатывает в такой ситуации, 100 процентов.

И.СЕЧИН: Не исключено.

Конечно, вызывает удивление, когда предложение делается на 10 процентов ниже рыночного (у нас есть конкретный случай) - и получаем отказ от заключения долгосрочного договора. Поэтому, конечно, такое предложение по переходу на долгосрочные договоры - это одно из направлений работы.

Второе направление - это перевод топливозаправочных комплексов в аэропортах не на продажу топлива, а на услуги по хранению с определенной комиссией - естественно, чтобы они не в убыток работали, но не продавали, не меняли ценовую конъюнктуру, а занимались тем, что более свойственно для этого направления бизнеса - качественным хранением топлива.

Д.МЕДВЕДЕВ: А как это, кстати, устроено в других странах, мы изучаем опыт? В этом случае всё-таки осуществляется хранение или продажа со всеми вытекающими отсюда налоговыми последствиями?

И.СЕЧИН: Там разные есть схемы, но то, что мы тоже хотим предложить, - это создание альтернативных ТЗК. Такая возможность есть. На базе "Транснефтепродукта" есть кольцо нефтепродуктопровода под Москвой, которое позволяет нам сделать дополнительные ТЗК для обеспечения Москвы. Такую же работу можно провести в Петербурге как пилотную. Появление альтернативных ТЗК всегда приведет к более ровной работе на рынке.

Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, у нас иногда чудеса происходят: появляются альтернативные ТЗК и вообще какие-то альтернативные поставщики, а цена не меняется. Поэтому то, что Вы сказали, действительно важно - перейти на долгосрочные договоры. Но если это делать, то считаю, что это нужно делать сейчас. У нас сейчас достаточно низкие показатели по ценам на нефть, что, наверное, в целом для нашей страны не очень хорошо, но для заключения таких договоров, наверное, плюс.

И.СЕЧИН: Конечно, такой договор должен предусматривать формулу цены и быть взаимообязывающим и взаимоинтересным для нефтяников.

Д.МЕДВЕДЕВ: Чтобы там база была более или менее приемлемая. Занимайтесь.

И.СЕЧИН: Есть, Дмитрий Анатольевич, обязательно".

Как видите, Дмитрия Медведева в гораздо большей степени интересовало готовность электроэнергетики дать тепло в дома наших граждан без сбоев в течение всей зимы и ответ Игоря Сечина, касающийся вопроса завоза необходимого топлива, в целом носит оптимистический характер. А вот его оптимизм по готовности объектов ЖКХ вызывает большие сомнения - состояние теплосетей у нас в стране ужасное, и зимой у нас явно будет повод напомнить Игорю Сечину об этом оптимизме, а если нет, то это просто прекрасно, значит, люди не будут замерзать.

Не зря Дмитрий Медведев поговорил с Игорем Сечиным и об авиаперевозках. Выяснилось, что наши авиационные компании проводят гангстерские махинации с авиакеросином и хорошо, что об этом узнал Президент страны. Нет всё-таки капитализм - это ужасная вещь, ради лишней копейки эти авиагангстеры плюют на людей.

Куда мы идём, если Президент страны вынужден заниматься и бандитами в респектабельных костюмах?

Сергей Бегунов.

19 октября 2008 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

Док. 508241
Перв. публик.: 19.10.08
Последн. ред.: 11.11.10
Число обращений: 275

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Сечин Игорь Иванович
  • Бегунов Сергей Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``