В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Лейко: НРБ собирает авиахолдинг Назад
Игорь Лейко: НРБ собирает авиахолдинг
В своем стремлении объединить в единую компанию разработчиков и производителей гражданских самолетов глава Национального резервного банка Александр Лебедев дошел до президента России Владимира Путина. Впрочем, в Кремле еще не решили, заслуживает ли эта инициатива господдержки.

В минувшую пятницу президент НРБ Александр Лебедев был приглашен в Кремль - к президенту России Владимиру Путину. Как рассказал "Ведомостям" сам Лебедев, собеседники обсудили идею создания Национальной авиастроительной корпорации, выдвинутую НРБ. Об этом же Лебедев намерен рассказать и на заседании правительства 26 июня.

Суть идеи Лебедева в том, чтобы объединить разработчиков и производителей гражданских самолетов - КБ Туполева и производящий Ту-204 ульяновский завод "Авиастар-СП", а также КБ Ильюшина и Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО) (выпускает Ил-96). По мнению главы НРБ, неплохо было бы присоединить к ним и казанский завод КАПО, производящий Ту-214. Но сделать это сложно: КАПО является ГУПом, а фактически им управляет правительство Татарстана. Лебедев предлагает государству все эти предприятия передать в управление лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (НРБ и аффилированным с ним компаниям принадлежит около 41% акций "Ильюшин Финанса"). А в перспективе - перевести их на единую акцию. При этом НРБ сам хотел бы стать акционером новой компании и предлагает государству за долю в ней свой пакет акций в "Ильюшин Финансе".

По оценке Лебедева, к концу 2004 г. предприятия корпорации смогли бы производить 15 - 20 самолетов в год. А на финансирование проекта может быть направлено около $700 млн - капитал "Ильюшин Финанса" плюс возможные заимствования. "Мне кажется, что это единственный шанс для России остаться авиационной державой, потому что больше никто ничего не предлагает", - говорит Лебедев.

По словам источника в администрации президента, информация главы НРБ была принята к сведению. Однако пока у Кремля нет решения о том, стоит ли эту идею поддержать. Тем временем некоторые госчиновники уже выступают против предложений Лебедева. Например, высокопоставленные чиновники "Росавиакосмоса" неоднократно заявляли: непонятно, что получит государство, отдав управление этими предприятиями авиапрома в частные руки.

Тем не менее первый шаг в реализации проекта уже сделан: в 2002 г. государство передало в управление "Ильюшин Финансу" госпакет акций ВАСО (чуть более 50%). Поддерживают Лебедева и некоторые частные инвесторы - например, Игорь Лейко, президент группы компаний "Лидер", входящий в совет директоров УАПК "Авиастар". Сейчас УАПК через суд пытается вернуть ранее принадлежавший ему блокпакет акций "Авиастара-СП". По мнению Лейко, создание единой национальной корпорации - едва ли не единственный способ реанимировать российский авиапром. "Лебедев - цивилизованный лоббист высокого уровня, - говорит Лейко. - Доверить ему госпредприятия - это единственный шанс исправить ошибки, совершенные чиновниками за последние несколько лет".


www.aviaport.ru

26.05.2003

Док. 507830
Перв. публик.: 26.05.03
Последн. ред.: 18.10.08
Число обращений: 217

  • Лейко Игорь Романович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``