В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Лейко: Железнодорожники чистят кредитную историю Назад
Игорь Лейко: Железнодорожники чистят кредитную историю
Чтобы достроить вокзал

В минувшую пятницу ОАО "Куйбышевская железная дорога" погасила практически всю задолженность перед бюджетом Самарской области. Всего с 2002 года железнодорожники заплатили 365 млн рублей, что составляет 83% долга. Остальные деньги КЖД планирует заплатить до конца этого года. По мнению источника в КЖД, решение досрочно выплатить все долги связано с тем, что в ближайшее время компания подпишет договор с "Внешторгбанком" (ВТБ) (он выступит инвестором строительства второй и третьей очереди Самарского вокзала - общий объем инвестиций оценивается примерно в 1,5 млрд рублей).

Напомним, в 2001 году, перед началом строительства вокзала, бывший начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко и губернатор Самарской области Константин Титов договорились, что этот проект будет финансироваться совместно. Вокзал включал в себя три очереди, и планировалось, что общая стоимость строительства составит 2,8-3 млрд рублей. Предполагалось, что 30% от этой суммы (около 1 млрд рублей - Ъ) выделит областной бюджет и 70% - Министерство путей сообщения и КЖД. Однако после начала строительства первой очереди выяснилось, что областной бюджет не может выделить 600 млн рублей (первый транш - Ъ). Первая очередь вокзала была построена при участии облбюджета (около 200 млн рублей), РЖД (724 млн рублей) и КЖД (1015,4 млн рублей).

После этого руководство РЖД начало искать инвестора для продолжения строительства второй и третьей очереди. Стоит отметить, что несколько лет вопрос продолжения строительства оставался открытым. Наконец осенью прошлого года руководство Куйбышевской дороги подтвердило то, что идут переговоры о кредите в размере $450 млн, который намерен предоставить "Внешторгбанк" (ВТБ) на строительство второй очереди вокзала. При этом, по информации Ъ, несколько этажей вокзала планировалось сдать в аренду на 49 лет.

Однако весной этого года источник Ъ в Управлении КЖД рассказал, что условия договора изменились. ВТБ станет собственником третьего, четвертого и пятого этажей новой части вокзала, а первые два этажа, где разместятся багажное отделение и кассы, отойдут в собственность РЖД", - добавил источник.

Вчера источник пояснил Ъ, что переговоры об инвестировании строительства вокзала близятся к завершению. "Первым шагом стало погашение бюджетных долгов, поскольку компания намерена поддержать свою репутацию", - добавил источник.

Несколько месяцев назад управляющий самарским филиалом ВТБ Игорь Лейко подтверждал в прессе, что банк готов участвовать в проекте и у него есть необходимые для этого ресурсы. Впрочем, господин Лейко подчеркивал также, что никакого соглашения с руководством железной дороги пока не подписано, по этому поводу идут переговоры, а следовательно, раскрывать какие-либо детали преждевременно.

На днях КЖД погасила практически всю задолженность перед бюджетом Самарской области. Как рассказала вчера Ъ сотрудник пресс-службы КЖД Ксения Русяева, "с 2002 года по настоящее время дорога выплатила в бюджет 365 млн рублей, это 83% всей задолженности". По информации Ъ, до конца этого года будет выплачена оставшаяся часть долга.

По мнению источника, договор с ВТБ будет заключен в течение ближайших недель. По информации Ъ, губернатор Самарской области Константин Титов согласен с условиями сотрудничества КЖД и ВТБ. Вчера в правительстве Самарской области отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что "в администрации пока не известны подробности переговоров КЖД и инвестора".

АРСЕНИЙ ВЕТРОВ

www.kommersant.ru

САМАРА N200 от 26.10.2004

Док. 507828
Перв. публик.: 26.10.04
Последн. ред.: 18.10.08
Число обращений: 194

  • Лейко Игорь Романович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``