В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Лейко: `Лидер` погнался за имуществом `Авиастар-СП` Назад
Игорь Лейко: `Лидер` погнался за имуществом `Авиастар-СП`
Как стало известно Ъ, совладелец ОАО "УАПК "Авиастар" - группа компаний "Лидер" - потребовала признать недействительным создание ЗАО "Авиастар-СП", куда переведены производственные активы ульяновского авиазавода. "Лидер" оспаривает в суде сделку по передаче в уставный капитал ЗАО имущества на сумму 4,5 млрд руб. и настаивает на возврате его банкротящемуся УАПК. В "Авиастар-СП" иск считают необоснованным, а судебное разбирательство - бесперспективным. Но опасаются, что действия группы приведут к срыву тех немногих заказов на самолеты, которые заводу удалось привлечь.


Ъ ЗАО "Авиастар-Самолетное производство" ("Авиастар-СП") создано в 1997 году в рамках реструктуризации Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (УАПК). ЗАО переданы все основные производственные мощности завода, задействованные в выпуске самолетов Ту-204 и Ан-124 ("Руслан"). Сначала 100% акций ЗАО владело ОАО "УАПК "Авиастар". Сегодня 74,73% его акций принадлежат государству и находятся в управлении ОАО "Туполев", 1,24% - "Госинкору", остальные - египетской компании Sirocco, которая обещала вложить в завод $180 млн для строительства 25 самолетов Ту-204 с двигателями Rolls-Roys. На УАПК 20 февраля введено внешнее управление, его долги составляют около 1,3 млрд руб., компания практически лишена активов. 7% ее акций находится в федеральной собственности, 11% - у местной администрации, 17% - у Sirocco, 10,56% - у "Госинкора", по 7% - у "Лидера" и "Интер-АНТ", остальные - у физических лиц.


ГК "Лидер" обратилась в арбитражный суд Ульяновской области с иском, оспаривающим сделку по передаче в уставный капитал "Авиастар-СП" имущества УАПК на сумму 4,5 млрд руб. в начале сентября. Истец считает, что сделка совершена незаконно, поэтому создание "Авиастар-СП" должно быть признано недействительным, а все полученные компанией активы следует возвратить УАПК.

Как рассказал Ъ член совета директоров УАПК Игорь Лейко, выделение в 1997 году самолетного завода из состава УАПК проходило с многочисленными нарушениями закона "Об акционерных обществах", антимонопольного законодательства и устава предприятия. Кроме того, руководство группы считает, что Sirocco владеет акциями ЗАО незаконно, поскольку до сих пор не выполнила своих обязательств по инвестиционному соглашению. Sirocco действительно притормозила реализацию этого соглашения. Отчасти это связано с тем, что до июля 2003 года предприятие, по сути, отрабатывало долги компании "Новое содружество". До конца 2002 года генеральным директором "Авиастар-СП" был Юрий Рязанов, член совета директоров "Нового содружества", представители кредитора также занимали должности коммерческого и исполнительного директора авиазавода. "Новое содружество" финансировало достройку самолета Ту-204, и полученные от его продажи деньги пошли на погашение долгов.

"Если арбитражный суд признает требования группы, то активы ЗАО будут возвращены на баланс УАПК, а государство получит реальный контроль над крупнейшим в России авиазаводом",- утверждает господин Лейко. Заметим, что в сумме государство владеет в УАПК только 28,05% (даже если ему достанется пакет ликвидируемого "Госинкора"), а в ЗАО - почти 75%. Поэтому утверждение об усилении госконтроля над заводом в случае успеха иска представляется спорным.

В "Интер-АНТ" говорят, что претензии "Лидера" беспочвенны. "Они вошли в состав акционеров УАПК через четыре года после реорганизации холдинга,- говорит представитель компании.- Неужели они не знали, акции какого предприятия покупают?" В "Авиастар-СП" Ъ напомнили, что УАПК уже неоднократно подавал в суд на ЗАО, и каждый раз дело кончалось ничем. Исполнительный директор компании Валерий Савотченко заявил Ъ, что "вся эта затея с судебными исками только мешает нам работать". По его словам, сегодня "наметился серьезный сдвиг в плане привлечения на завод инвестиций и поиска заказчиков самолетов", а новая волна судебных тяжб может свести к нулю усилия руководства предприятия по восстановлению серийного выпуска самолетов.

НИКИТА РЯЗАНСКИЙ, Ульяновск

www.kommersant.ru

САМАРА N170 от 19.09.2003

Док. 507827
Перв. публик.: 19.09.03
Последн. ред.: 18.10.08
Число обращений: 212

  • Лейко Игорь Романович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``