В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наступили `Наши лучшие дни`. Император издал свой очередной альбом Назад
Наступили `Наши лучшие дни`. Император издал свой очередной альбом

Наступили `Наши лучшие дни`. Император издал свой очередной альбомКогда Владимира Кузьмина спрашивают, какой он по счету, маэстро, отшучиваясь из скромности, отвечает, что сам уже запутался в арифметике. И сразу аккуратно намекает, мол, для тех, кто действительно творчески подходит к делу, всегда первично качество, а вовсе не количество. Впрочем, с количеством у него тоже все в порядке - столько материала не выпускал в свет, пожалуй, ни один российский рок-музыкант. Теперь же его стало еще больше ровно на 12 треков благодаря новому альбому Наши лучшие дни. А чтобы представить это детище близким друзьям и заодно пообщаться с ними, Володя не забыл включить в свой плотный график презентацию со стандартным сценарием: "живым" концертом и фуршетом. Местом встречи был выбран китайский ресторан Бамбуковый сад. И пока гости пробовали блюда экзотической кухни, Кузьмин с гордостью демонстрировал перед телекамерами свежеиспеченный диск - все-таки ему, как ни крути, отдана еще одна частичка жизни.

- Между прочим, недавно в одной из музыкальных телепрограмм состоялась премьера моего нового видеоклипа, - замечает Владимир. - Правда, при показе почему-то обрезали начало и концовку, поэтому я даже не узнал того, что мы делали.
- Имеете в виду видеоверсию песни "Зачем уходишь ты?" Кстати, ее текст не имеет никакого отношения к Китаю, и к Пекину в частности, однако клип снимался именно там
- Вы правы. Но представьте себе, самое прямое отношение к Китаю имею я (улыбается). Точно знаю, что в одной из прошлых жизней я был китайским императором. Вот потому и решил посетить родину, пройтись по знакомым дорожкам, зайти в свой дворец. И за те пять дней, что я там пробыл, мне удалось спустя века увидеть все святые места и достопримечательности. Была, конечно, и еще одна причина, по которой клип было решено снимать в Китае. 2000-й год, как известно, считается, годом Дракона. Поэтому мне хотелось, чтобы он и проходил под этим знаком - хорошее настроение и удача не покидали бы нас и всех наших друзей.
- Выходит, этот ресторан был выбран не случайно для презентации альбома? Таким образом, "китайская тема" как бы продолжена вами.
- Можно сказать и так. А вообще мне здорово повезло. Дело в том, что я - человек суеверный. Предположим, вышел бы из дома, а колесо у машины проколото. Клянусь, это мероприятие я бы тотчас отменил или перенес на другой день. Подумал бы, не судьба! Здесь же мне ехать никуда не надо - живу-то рядом. Стечение обстоятельств! С другой стороны ничего случайно в нашей жизни не происходит. Вроде бы, бредовая идея зародилась - съездить в Пекин и снять там клип, тем не менее, фирма Реал Рекордс ее поддержала и помогла осуществить. За что огромное спасибо!
- Кроме вас туда ведь была откомандирована и многочисленная съемочная группа?
- Естественно. Как же без нее?! Причем, все, кто имел отношение к съемкам - просто молодцы! Люди не ходили по рынкам или музеям, а, не жалея свободного времени, продумывали в работе все до мелочей.
- Ваша супруга, актриса Вера Сотникова, участвовала в постановке этого клипа?
- Она в основном выступала в роли гримера. Но периодически давала ценные советы. Сами знаете, опыта ей в кино не занимать. Так что, все получилось, кажется, совсем неплохо.
- А что, интересно, вы привезли с собой из Китая помимо отснятого материала, если не секрет?
- Глобус я хотел там купить. Давно уже собираю такие вещи. Нашел один - красивый, из драгоценных камней. Смотрел на него, смотрел, но купить не решился. Дороговато! Правда, чуть позже в Екатеринбурге приобрел практически такой же. Только дешевле раза в два. Китайцы своих особо ценностями не балуют - отправляют за границу, а если и продают что-то, то втридорога. Впрочем, удовольствие и впечатления, на мой взгляд, дороже всего. А их я привез немало.
- И какое же самое сильное?
- Императорский дворец. Это своебразная матрешка. Идешь, проходишь один и моментально попадаешь в другой. И еще, безусловно, огромное любопытство вызвал китайский язык. Для нас с вами он такой же сложный, как русский для тамошних жителей. Вот потому и курьезы возникали с переводчицей, которую к нам прикрепили. Бывало, что и не сразу понимали друг друга.
- Но в итоге-то все же находили понимание?
- Разумеется. Правда, однажды для этого потребовалось минут сорок. После съемок, помнится, сильно устали, проголодались и пошли перекусить. Заходим с менеджером группы в какое-то кафе и говорим, мол, хотим водки и что-нибудь покушать. А ей послышалось, будто мы утку просим - слова-то созвучные. Она и говорит, что уток тут не продают, надо в магазин бежать. Пришлось объяснять, по буквам выговаривая, чего нам хочется. В конце концов принесли нам, что заказывали.
- Надо думать, самый первый тост был за скорейший выход нового альбома?
- В точку попали. Работа над ним, между прочим, длилась целый год. Это, наверное, самый трудный альбом в моей жизни. Почему? Интересные задачи я перед собой ставил в плане звукозаписи. Потому и весь технологический процесс получился довольно непростой. Чтобы записать некоторые звуки, я даже специально в Нью-Йорк вылетал. А вообще использовал разные студии - в Англии, в Подмосковье. Причем, почти все снова приходилось делать самому. Но я очень рад: вроде бы мне удалось добиться оптимального звучания и того настроения, которое бы не раздражало при прослушивании.
- По всей видимости, один из лучших звукорежиссеров страны Юрий Богданов, с которым вы неоднократно сотрудничали, был занят, раз сведением и мастерингом занимался малоизвестный Александр Клопов.
- Ну, малоизвестный он потому, что очень скромный. А вообще этот парень приложил руку ко многим хитам. Сводил, например, песню Блестящих Облака, много работал с Андреем Губиным. Я, правда, такую музыку не слушаю. Но хороший звук меня всегда интересовал. Так что, Саша Клопов - действительно способный звукорежиссер. А Юра Богданов и впрямь тяжело уловимый. Хотя не исключено, что и с ним мы как-нибудь опять поработаем.
- Многие музыканты, кстати, заранее заглядывают в будущее и частенько заявляют, что у них есть записанный материал на три-четыре альбома вперед.
- Хотите сказать, я отличаюсь? Вряд ли. Когда я заканчиваю запись нового альбома, то, как правило, живу уже следующим. Да, он пока не записан. Но материал для него есть. Просто мы решили пойти по иному пути. Альбом Наши лучшие дни был чисто студийной работой. А теперь все новые вещи наша группа будет сначала наигрывать на гастролях, и только потом запрется в студии. Название же следующего альбома я вам могу сообщить уже сейчас - Цыгане рок-н-ролла. Он в основном будет построен на юморе.
- А когда выйдет в свет?
- Трудно сказать. Сроки я никогда не определяю. Посмотрим, как дело пойдет.
- Скажите, а не слишком ли большую паузу вы взяли - ведь с момента выхода предыдущего альбома Грешный ангел прошло два года.
- Верно заметили - я всегда стараюсь выпускать по альбому в год. В 98-м мной был записан сборник под названием Сети. В нем, по просьбам поклонников, собраны старые песни, которые много раз исполнялись на концертах, однако официально никогда не выходили на звуконосителях. Белые дикие кони, Дождь за окном, Моя гитара, к примеру. Всего их там 13. Из-за кризиса эта работа пока не вышла. Но уверен, в скором времени такой компакт-диск все-таки появится в продаже.
- Отрадно, что вы не забываете о своих российских поклонниках. А порадуете ли своим творчеством англичан? Насколько я знаю, одна из английских звукозаписывающих компаний жаждала подписать с вами контракт на выпуск пластинки.
- Откровенно говоря, дело продвигается очень медленно. Я записал три песни в Лондоне, и все на сегодняшний день по-прежнему остается в силе. Но беда в том, что с моей стороны нет никакого энтузиазма. У меня напрочь пропал интерес к англоязычной музыке. Тем более, не хочется играть легковесную, попсовую. А та фирма как раз выдвигала именно такие требования.
- Что ж, даже если Владимир Кузьмин и не осчастливит Англию, это не помешает ему стать заслуженным артистом России. О присвоении вам такого звания было объявлено еще в августе.
- Ой, хорошо, что напомнили (улыбается). Совсем забыл. Мы гастролируем при поддержке Московской областной филармонии, и ее руководители как-то подали документы с таким прошением в соответствующие инстанции. Но меня, честно говоря, этот вопрос волнует меньше всего. Главное, по-моему, не почетные титулы, а любовь народа.
- И вы, вероятно, предполагаете с ним чаще общаться, поскольку оставили свой электронный адрес на кассетном вкладыше к новому альбому.
- Серьезно?...(удивленно). Наверное, я был в отличном настроении. Впрочем, почему бы и нет? С удовольствием отвечу тем, кто пришлет интересные вопросы. Эту практику, пожалуй, я попытаюсь применить и на Русском радио. Ведь с Нового года по выходным мне доверено вести веселую передачу о роке. Так что, услышимся.
- Между прочим, общаться с поклонниками в 2000-м году Володя собирается и живьем, - вступает в разговор его менеджер Виталий Николаев. - К весне будет готова новая концертная программа. И гастрольный тур начнется предположительно в апреле-мае. Группа, как обычно, выступит во многих городах страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Причем, в Питере мы планируем дать концерты в БКЗ Октябрьский, а в столице - в Кремлевском дворце или в концертном зале Россия.

РЕЦЕНЗИЯ
Владимир Кузьмин в отличие от других исполнителей всегда славился тем, что никогда не писал так называемых проходных песен для полного комплекта. И нынешнее творение Наши лучшие дни также их не содержит. Заглавная композиция своим жестким драйвом сразу задает тон, после чего остальные вещи слушаются на едином дыхании. Причем, серьезный материал удачно дополняют романтические баллады, в которых уже давно прослеживается конек автора. Одним словом, ему удалось добиться желаемого - у нового альбома нет слабых мест. Кстати, он настолько понравился менеджеру Виталию Николаеву, что тот даже назвал его лучшим за всю творческую карьеру ВК. Хотя на этот счет с ним запросто можно и поспорить. По содержанию предыдущие альбомы Кузьмина по крайней мере ни чуть не хуже.

А вот довольно любопытное мнение Бориса Григорьевича, отца Владимира: Возможно, с первого раза новый альбом кто-то и не воспримет. Песни ведь со временем усваиваются. Тем более, что они у сына - лет на десять вперед. Возьмите его любую известную - каждая живет долго и не приедается. Я, между прочим, Наши лучшие дни тоже не сразу осознал. Для этого надо прослушать все от начала до конца несколько раз. Хотя некоторые вещи в душу западают с хода. Зачем уходишь ты?, например. Я сразу сказал, что это - потенциальный хит! Так оно и вышло на деле. Или вот вам история с песней Голос. Всем известно, что родители - самые суровые критики. Когда я ее услышал, то сначала сказал Володе: Слушай, что за примитив?! А потом по истечению времени уже сам просил, чтобы он этой песней завершал на бис каждый свой концерт. Голос - это моя самая любимая вещь!

Москва.
27 декабря 1999 года.

Илья Елисеев, журналист
Фото - Сергей Панкратьев
издание - www.KUZMIN.org

viperson.ru

Док. 507672
Перв. публик.: 27.12.99
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 336

  • Кузьмин Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``