Владимир Кузьмин стал известен поклонникам эстрадной музыки сравнительно недавно. Особый успех выпал на долю певца после телепремьеры шлягера `Две звезды`. Спасибо центральному телевидению. В середе рок-болельщиков со стажем (гораздо более узкой, чем аудитория ЦТ) Владимир Кузьмин известен давно. Пожалуй, с тех самых пор, когда он еще учился в Московском институте инженеров транспорта. Правда, диплом так и не получил, пошел работать сторожем - чтобы учеба не мешала музыке. Увлеченные музыкой реггей, он и Александр Барыкин начали в 1980 году историю группы `Карнавал`. Расцвет фантазии и творческих сил музыканта пришелся на эпоху группы `Динамик`, созданной Кузьминым в 1982 году. Просуществовав четыре года, группа сказала (точнее, спела) веское слово в московской рок-музыке. Безраздельно управляя творческим курсом `Динамика`, Кузьмин показал себя музыкантом незаурядным, с почерком узнаваемым и изящным. Верный теме любимой музыке реггей, он создал ее неподражаемый, индивидуальный вариант. В чем же он? В самобытном музыкальном мышлении, изобретательно преломившем традиционные ритмику и гармонию через личностное мироощущение, весьма ершистое, тяжеловесное, но последовательное. И цитаты авангард-джаза или хард-рока в некоторых старых композициях `Динамика` воспринимается с удивленным пониманием рождения новой музыки, органичной и цельной в своей полистилистике. Назвать ее `тяжелым реггей`? Но разве биркой музыка ценна? Композитор, мультинструменталист, аранжировщик, поэт в одном лице. Не тяжела ли ноша? Если есть что сказать слушателю, то, думаю, все в порядке. Но споры-то бушуют. Ехидничают: отяжеленный вариант виа-песенок `про любовь`. Да, ВИА ославили лирическую тему так, что при одном упоминании в дрожь бросает. Но ее ли вина, что попала в такие руки? Авторское, личностное начало, единственно возможное для рок-музыканта, оберегает Кузьмина от профанации лирики, той лирики, которой у него много. Пусть не все шедевры, но композиции `Грусть`, `Лед слезы льет`, `Словно мячик`, `Мама`, думаю достойны своего места в советской рок-лирике.
С окончательным развалом `Динамика` в 1985 году для Кузьмина настали нелегкие дни. Некоторое время его имя было в тени. А потом `Две звезды` - песня, стремительно завоевавшая слушателя по воле телевидения, но по сравнению с прежними работами архислабая. Что это - кризис идей или минутная растерянность от неожиданно ослепительного света?
В последнее время композиторский дар музыканта показал новые привлекательные грани в песнях: `Золотая карусель`, `Надо же`, `Парень с гитарой`, `Соперница`. А вот первый авторский альбом Кузьмина `Моя любовь`, несмотря на филигранную музыкальность оказался более чем разочаровывающим. Причина, на мой взгляд, все та же лирика. В былые добрые времена `рокерничества` она разумно и оптимально соседствовала с яркими социальными памфлетами и оттого была, как говорится, на уровне: ничего лишнего. Теперяшний образ `ТОЛЬКО лирического героя` обедняет палитру Кузьмина, к тому же чувствуется заданность и не совсем естественный надрыв.
Готовящийся сейчас на `Мелодии` новый альбом музыканта с условным названием `Пока не пришел понедельник` сознательно (увы!) продолжает сию тенденцию. Впрочем, сейчас воссоздана группа `Динамик`, а одна из последних `истинно рокерских` работ Кузьмина, `Шлифовщик`, напоминает о том, что `есть еще порох в пороховницах`...
Автор - Артур Гаспарян Фото - Сергея Борисова
viperson.ru
Док. 507611 Перв. публик.: 18.10.86 Последн. ред.: 08.03.11 Число обращений: 420
Кузьмин Владимир Борисович
|