В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Кузьмин не умеет петь под фонограмму Назад
Владимир Кузьмин не умеет петь под фонограмму

Владимир Кузьмин не умеет петь под фонограммуВладимир, знаю, что вы не любите отвечать на вопросы о личной жизни. Но однажды вы сказали буквально следующее: "Я не хочу светиться семейным дуэтом. Люди очень ревнивы и злы по отношению к чужому счастью". Это, наверное, и есть объяснение вашей нелюбви к такого рода вопросам?

- Я не считаю, что все люди завистливы и злы. Но я суеверный человек. И если есть в жизни что-то хорошее, лучше не говорить об этом. А делать себе рекламу за счет личной жизни мне просто противно. Я считаю, что артист должен показывать свое творчество, а не порождать вокруг своего имени сплетни.

- Что вам нравится из отечественной музыки?

- Нравятся всякие смешные группы, которые делают смешные тексты. Но они, как правило, кроме этого, больше ничего не умеют делать. А так нравятся Майк Науменко, "Воскресенье". "Блестящие" нравятся! Я, если честно, не смотрю телевизор и не слушаю эстраду. Я больше, чем музыкальные передачи, люблю новости смотреть. Там хоть какой-то детектив происходит...

- Рок у нас часто ассоциировался с песнями протеста. Вы же, кажется, писали... Как в песне у Башлачева? "Я люблю оттого, что болит? Или болит оттого, что люблю?"

- Я никогда специально песни не сочинял. Они просто приходили в голову. То, что больше трогает в данный момент, я и воспроизвожу. Но сначала и у нас в "Динамике" были песни протеста - против режима, но с юмором и приколами. Потом появилось очень много самодеятельных групп, которые просто задавили своей похабщиной. И я захотел сделать немножко другой "протест" - запел песни о любви. Кто-то стал называть нас попсой. Сложился такой стереотип: если поют какие-то гадости, это рок-н-ролл, а если про любовь - то уже эстрада. Но я думаю, что все мировые рок-н-ролльные песни основаны на каких-то более простых чувствах, нежели на протесте против мировой несправедливости.

- Вас, наверное, больше всего обвиняли в попсовости после того, как вы спели дуэтом с Пугачевой "Две звезды"?

- Ну да. Мне в тот момент это было интересно. Я выступал просто как певец. Хотя было интересно и сочинять песни не только для себя. Для Аллы Пугачевой я написал достаточное количество песен, за которые мне совершенно не стыдно. Песню "Надо же" написал почти на спор - ради спортивного интереса. Но когда на наши концерты стали приходить люди, которые не разбирались в том, что мы делали, мне стало тяжеловато. Пришлось совсем утяжелить нашу музыку - выпустили пластинку "Смотри на меня сегодня". А "Слезы в огне" - это уже был почти психоделический хард-рок с коммерческим уклоном. В результате все поклонники Пугачевой от меня отвязались.

- Однажды вы сказали, что родились не для того, чтобы покорять Америку и Англию. Но ведь когда-то хотелось?

- Честно говоря, такого желания не было. Сама мысль казалась невозможной. Я, с одной стороны, люблю летать в небесах, а с другой - всегда могу остановиться. Самое смешное, что у меня сейчас заключен контракт с одной лондонской компанией, и скоро выйдет мой альбом на английском языке. Если бы десять лет назад мне сказали, что я запишу пластинку в Ливерпуле, я, наверное, был бы самым счастливым человеком. Но начали что-то предлагать, когда мне стало все равно. Так уж жизнь устроена: когда тебе что-то безразлично, тогда почему-то и получается. Но я сознаю, что здесь моя музыка какой-то части населения просто необходима. В западной же публике я не нуждаюсь. Да и я ей не нужен.

- Кстати, вы же в Америке бросили курить?

- Я очень сильно концентрировался на том, чтобы действительно чего-то добиться. В последнее время мы играли в клубах по четыре с половиной часа шесть раз в неделю. Нужно было элементарное физическое здоровье. Поэтому и пришлось бросить. Это, наверное, самое главное из всего, что я сделал в жизни.

- Там же и к питанию стали по-другому относиться: еда без холестерина, водичка из бутылок?

- У нас в коллективе до сих пор идет борьба по этому поводу. Но это можно регулировать, лишь когда живешь на одном месте. На гастролях нормально питаться невозможно. Приходится и спиртные напитки употреблять. Иначе просто не выживешь: шестнадцатичасовые переезды на автобусах, стрессы. Да и люди жаждут общения. Наш человек почему-то так устроен, что если с ним не выпьешь, начинает обижаться: "Ты крутой! Ты меня не уважаешь!"

- Вам приходилось петь под фонограмму? Проблем синхронности артикуляции с записью не возникало?

- Есть мастера, которые делают это прекрасно. Даже тексты записывают: "Здравствуйте, дорогие друзья!.." Но мы на концертах никогда не выступали под "фанеру". Однажды сломал палец наш басист. Но и тогда играл одним пальцем. Потому что мы решили: лучше пусть будет хуже живьем, чем "хорошо" под "фанеру". У нас просто нет фонограмм. Петь же под студийную запись - абсолютно смешно. Впрочем, так делают. Странно, что люди это воспринимают. Мы, конечно, развлекаем народ, но не до такой же степени клоуны! Если бы надо было просто рот открывать, я бы от стыда умер.

- На ваших концертах иногда возникает ощущение, что вы стесняетесь зрительского признания. Словно робеете. Или я ошибаюсь?

- Я ничего специально на сцене не делаю. Наверное, есть такое чувство... Обычно, когда меня начинают хвалить, мне всегда становится стыдно. Даже не знаю, почему.

Автор - Сергей Шапран, специально для "Новой Сибири"
Фото - Сергей Шапран
издание - Новая Сибирь (Новосибирск) N 31 (361) от 13 августа 1999



viperson.ru

Док. 507594
Перв. публик.: 18.08.99
Последн. ред.: 08.03.11
Число обращений: 347

  • Кузьмин Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``