Марат Гареев обратился в общество защиты прав потребителейНазад
Марат Гареев обратился в общество защиты прав потребителей
Марат Гареев обратился в общество защиты прав потребителей: В Московское общество защиты прав потребителей обратился солист театра "Новая опера" Марат Гареев
В Московское общество защиты прав потребителей обратился солист театра "Новая опера" Марат Гареев
В Московское общество защиты прав потребителей обратился солист театра "Новая опера" Марат Гареев. Исполнитель партии Ленского в спектакле "Евгений Онегин" купил в магазине "Авто Трейд Инком" на Огородном проезде седан "Джили Отака". Не успел заслуженный артист России отъехать от магазина, как в новом автомобиле замигал датчик давления масла.
Гареев тут же вернулся в магазин.
- В чем дело? - переспросили оперного певца мастера из техцентра при автомагазине. - Не знаем. Может, все дело в промывочном масле... Его надо слить. Машина новая, мы еще плохо знаем эту модель. Вы катайтесь на ней побольше, так потихоньку и "объездите".
Певец отправился в техцентр в Жулебине. Оперный тенор не мог предположить, что ему доведется гонять туда полтора десятка раз и накрутить в общей сложности 3800 километров. В техцентре долго ковырялись в иномарке: меняли датчики, меняли масло, прокладки В результате датчик мигать перестал, зато машина преподнесла новый сюрприз: забарахлил поворотник.
Уже неделю автомобиль стоит в жулебинском техцентре. Марату отвечают, что ждут запчастей. Какие еще недостатки "вылезут" в процессе эксплуатации певец даже не берется предположить.
- Даже если починят поворотник, мне уже не захочется ездить на этой машине, - говорит певец. --Это все равно что жить с женщиной, которую разлюбил. Я чувствую себя оскорбленным. Я что - испытатель, чтобы на мне "обкатывать" новую модель? Машина явно с брачком.
Тенор пожелал вернуть автомобиль в магазин, но ему сказали, что возвратят только 60% стоимости (автомобили этой марки стоят около 300.000 рублей - прим. Авт.). Терпение "Ленского" лопнуло.
По словам Антона Недзвецкого, юриста Московского общества защиты прав потребителей, в последнее время в эту организацию поступает немало жалоб на четырехколесные покупки. 12 декабря 2007 г. принята новая редакция "Закона о защите прав потребителей", которая существенно усиливает права покупателя и усложняет жизнь нечестным продавцам. В частности, расширено понятие "недостаток товара". Если раньше недостатком считалось несоответствие товара (работы, услуги) условиям договора, теперь им можно считать несоответствие требованиям, "обычно предъявляемым" к товару. Покупатель, обнаруживший любые дефекты, о которых умолчал продавец, имеет право потребовать, чтобы эти недостатки были устранены бесплатно и - в прежней редакции этого уточнения не было! - незамедлительно. Теперь нельзя отговариваться, ссылаясь на то, что "на складе нет запчастей", "нет специалиста" и т. п.
- Если экспертиза признает, что недостатки возникли не по вине владельца, у артиста будет шанс добиться возвращения денег или замены автомобиля, - сообщил "Вечерке" Недзвецкий.