В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Курохтин: `Сектор разговорного радио в России еще очень недоразвит` Назад
Сергей Курохтин: `Сектор разговорного радио в России еще очень недоразвит`
В московском FМ-диапазоне перестала существовать информационная радиостанция "Маяк 24", на волне которой теперь выходит обновленная программа радио "Маяк" (входит в госхолдинг ВГТРК). Почему закрыли информационную станцию и как перемены повлияют на содержание традиционного "Маяка", корреспонденту "Известий" Евгению Кузину рассказал директор радиостанции Сергей Курохтин.

ИЗВЕСТИЯ: Решение закрыть "Маяк 24" связано с тем, что концепция информационного радио не оправдала себя?
СЕРГЕЙ КУРОХТИН: Как раз информационную концепцию мы и будем развивать. Раньше мы выпускали в Москве два радиоканала - традиционный информационно-музыкальный "Маяк" на УКВ и информационный "Маяк 24" в FМ-диапазоне. Сейчас в обоих диапазонах будет выходить один "Маяк", а его содержание будет максимально информационным. Я считал, что в нашей стране сможет работать европейская калька, позволяющая параллельно развиваться схожим форматам "ВВС", "ВВС-1", "ВВС-2". Пока это не оправдалось - радио находится на более жестком конкурентном рынке, и дробление аудитории между близкими брендами оказалось роскошью.

ИЗВЕСТИЯ: Вы готовы потерять часть аудитории в Москве, которая привыкла к музыкальному "Маяку"?
КУРОХТИН: Чтобы удержать слушателей, которые привыкли к музыке на "Маяке", мы в новой информационной сетке увеличим количество музыкальных программ. На "Маяке" уже есть музыкальные программы, которые не отпугнут информационно ориентированную FМ-аудиторию. У нас есть музыкальная линейка, в которой джазовую программу ведет Георгий Гаранян, о мюзиклах рассказывает Александр Журбин, о классической музыке - Артем Варгафтик, об авторской - Андрей Максимов, о рок-н-ролле - Артур Макарьев. К ноябрю мы надеемся выйти на тот формат, который позволит нам сохранить аудиторию в FМ-диапазоне, не отпугнуть слушателей УКВ и выйти под единым брендом. Это позволит нам вступить в реальную конкуренцию с лидерами информационного эфира.

ИЗВЕСТИЯ: С кем, например?
КУРОХТИН: Прежде всего это "Эхо Москвы". Их аудитория складывается как раз из двух диапазонов и, по данным "Гэллап-Медиа", составляет в Москве 600 тысяч человек ежедневно. При этом каждый диапазон приносит примерно равное число слушателей.
Аудитория "Маяка 24" только в FМ-диапазоне составляла 300 тысяч. Выход на УКВ, да еще с единым брендом, даст нам не меньшее число слушателей. Опыт "Маяка 24" показал, что мы способны быть в лидерах новостного вещания. Кроме рейтингов мы опираемся еще и на цитирование информагентствами, что происходит только в случае, когда радиостанции сообщают собственную новость. Нас цитируют в два раза чаще, чем "Эхо". Но у "Эха" есть другое конкурентное преимущество - они лучше умеют обсуждать новости. Говоря спортивной терминологией, "Маяк" умеет забивать голы, а "Эхо" - радоваться голам всей командой. Мы будем развивать такое умение.

ИЗВЕСТИЯ: "Эхо" приглашает в эфир людей с самыми крайними взглядами. Может государственная станция позволить себе это?
КУРОХТИН: Нет. В футболе тоже есть правила, которые после гола разрешают игрокам бегать по полю, радоваться, но запрещают снимать майку. Да, мы не будем приглашать в студию носителей крайних позиций. Но эти запреты не существуют в виде списков нежелательных персон, еженедельно доводимых до нас. Это понятная система координат, существующая внутри холдинга. И я уверен, что она не мешает нам реально обсуждать новости.

ИЗВЕСТИЯ: Задача смены формата - улучшить бизнес-показатели?
КУРОХТИН: И да, и нет. Такой маневр делается нами в рамках глобальной перестройки всего радийного сектора ВГТРК. Перед "Радио России" и перед "Маяком" поставлена задача разойтись по аудитории, не потеряв при этом общее количество слушателей. Вместе с корректировкой формата "Маяк" начнет менять систему распространения, переходя в FМ-диапазон.

ИЗВЕСТИЯ: "Маяк" переориентируется на более молодого слушателя?
КУРОХТИН: Да. При этом мы не ставим перед собой слишком молодежных задач - бренд "Маяк" вряд ли позволит сильно омолодить аудиторию. Работа "Маяка 24" показала, что его основная аудитория - 40-50 лет, традиционный "Маяк" слушают люди 50-60 лет и старше. Конечно, часть аудитории старше 60 лет уйдет. Мы рассчитываем, что они переключатся на "Радио России", которое входит в наш холдинг и является социальным радио. Я воздержался бы от точных количественных прогнозов будущей аудитории объединенного "Маяка", но главное, что это точно будет другой профиль аудитории с возрастным ядром 30-50 лет.

ИЗВЕСТИЯ: Правда, что пожелание омолодить перед выборами слушателей одной из государственных станций весной высказали представители администрации президента?
КУРОХТИН: Было бы лестно, если бы это было так: весна, поют птицы, приходят полные сил и замыслов представители администрации и говорят: "Не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?". Очевидно, в одном холдинге надо работать на разные социальные группы - выборы тут ни при чем.

ИЗВЕСТИЯ: В связи с чем обостряется конкуренция на рынке разговорно-информационного радио?
КУРОХТИН: Говорить о резко возросшей конкуренции в связи с чьими-то планами создать одну -две новые станции пока рано. Этот сектор рынка в России еще очень недоразвит. Соотношение музыкальных и разговорных станций у нас сильно отличается в пользу музыкальных по сравнению с любой другой страной.


31.10.2005
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=348&cat=interview

Док. 506886
Перв. публик.: 31.10.05
Последн. ред.: 16.10.08
Число обращений: 158

  • Курохтин Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``