В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Курохтин: ВГТРК монополизирует новости Назад
Сергей Курохтин: ВГТРК монополизирует новости
Медиа-корпорация объявила о запуске новой радиостанции "Вести FM" в столичном FM-диапазоне и о начале продаж рекламы на неэфирном телеканале "Вести".
ВГТРК монополизирует новости

Новая радиостанция - совместный продукт телеканала "Вести", появившегося в кабельных и спутниковых сетях год назад, и радиохолдинга ВГТРК. Она начала свое вещание сегодня в 6 утра на частоте 97,6FM, ранее принадлежавшей "Радио России". Также как и на телеканале на "Вести FM" круглые сутки москвичам будут беспрерывно сообщать новости, при этом приоритет уже отдают экономическим и спортивным. Как отметил гендиректор "Вести FM", он же гендиректор радио "Маяк", Сергей Курохтин, в студии с ведущим находятся эксперты по экономике и по спорту, комментарии которых послужат основой для новостных сюжетов, своеобразный newsroom в прямом эфире.

Запуск информационной радиостанции - завершающая часть стратегии ВГТРК по созданию единого информационного канала, в котором единый новостной поток будет передаваться посредством разных медиа: телевидения, интренета, а теперь и радио. Таким образом, как утверждает Дмитрий Медников, главный редактор "Вести FM" и канала "Вести", аудитория сможет получать необходимую ей информацию так, как ей удобно в режиме реального времени: утром в машине, днем в интернете, а вечером по телевизору. Профиль аудитории, - соответственно, деловые люди от 30 до 50, скорее всего мужчины. Однако руководители радиостанции заявили, что не удивятся, если где-то около 45% слушателей окажутся слушательницами, поскольку женщины сегодня все больше интересуются экономикой и бизнесом.

Первая попытка создать радийный инфоканал была сделана в ВГТРК два года назад. Тогда переформатировать под радиостанцию в стиле CNN хотели "Маяк", однако от затеи отказались, побоявшись потерять аудиторию и превратили бренд, проверенный временем, в разговорное радио.

Михаил Эйдельман, гендиректор компании "М-Пул+", в которую входят радиостанции "Сити-FM" и "Relax FM", уверен в том, что ВГТРК уже давно хочет "подтолкнуть" к общению со своими брендами более молодую и активную аудиторию. "В этом смысле, и переформатирование FM-версии "Маяка", и запуск "Вестей-FM" - разумная стратегия", - размышляет Михаил. "Аудитория "Радио России" в Москве - самая возрастная. С той ее частью, что "сидит" на кнопке (то есть слушает радио через сетевые "кухонные" приемники) делать что-либо бесполезно - эти люди уйдут из жизни с трехпрограммником в обнимку", - резюмирует Эйдельман.

Сергей Курохтин уверяет, что на "Вести FM" корпорация потратила минимальные средства "Больше всего денег ушло на оклейку студии", - шутит он. Экономию Курохтин объяснил тем, что материальная база под новое радио уже существовала, а журналистский штат в основном перекликается с телеканалом. Репортажи с мест событий будут делать одновременно для трех медиа. На рынке такой подход считают модной тенденцией и называют "синергией". Впрочем, с осени этого года на хлеб с маслом для информационного канала начнет зарабатывать телеканал. Именно тогда на "Вестях" появится реклама, продажами которой займется "Видео Интернешнл". Причем к рекламе будут предъявляться жесткие требования - она должна соответствовать тематике канала. К 2009 году Дмитрий Медников пообещал вывести "Вести" на самоокупаемость, к тому же времени, он рассчитывает на то, что канал смогут смотреть все жители Москвы и Санкт-Петербурга благодаря программе модернизации городских кабельных сетей. "Вести FM" пока доступны только столичным жителям. Выход в регионы - только в планах на послезавтра.

Несмотря на то, что в московском FM-диапазоне конкуренция между радиостанциями очень высока и существует уже несколько информационных "частот", в том числе и "Сити-FM", и "Бизнес FM", Медников уверен, что "Вестям FM" тоже хватит места. "Говорит о том, что рынок поделен, еще рано, - утверждает он, - Рынок будет формироваться еще как минимум лет 15". С ним соглашается Михаил Эйдельман: "Можно предположить, что на рынке есть определенное место для радиостанции, ориентированной на общефедеральный и международный "поток новостей".


05.02.2008
http://adworker.ru//news/05/02/2008/37225.shtml

Док. 506884
Перв. публик.: 05.02.08
Последн. ред.: 16.10.08
Число обращений: 114

  • Курохтин Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``