Сергей Герасимов: `Генеральная прокуратура России имеет очень много вопросов к работникам энергослужбы нижегородского аэропорта`Назад
Сергей Герасимов: `Генеральная прокуратура России имеет очень много вопросов к работникам энергослужбы нижегородского аэропорта`
"Прокуратура проводит проверку, которая решит, есть ли признаки состава преступления в действиях чиновников нижегородского аэропорта. Пока я лишь могу сказать, что у нас точно вырисовывается группа лиц, которые руководили энергообеспечением аэропорта. К ним очень много вопросов", - заявил журналистам 16 февраля в аэропорту заместитель генерального прокурора России Сергей Герасимов,
"Интерес прокуратуры к произошедшему в аэропорту связан с безопасностью полетов для пассажиров. Ситуация, которая произошла два дня назад, не могла не привести к тому, чтобы прокуратура не заинтересовалась и не вмешалась в ситуацию", - пояснил Сергей Герасимов.
"Мы проводим всестороннюю проверку с участием представителей других правоохранительных органов, для того, чтобы определить - почему произошла такая ситуация и кто в этом виноват. На совещании, в частности, шла речь о том, готов ли аэропорт к приему самолетов и готов ли он к такой же ситуации, когда в нем будет приземляться большое число воздушных судов", - добавил заместитель генерального прокурора РФ.
"Наше обсуждение высветило проблему того, что областное правительство недостаточно внимания уделяет контролю за жизнеобеспечением и нормальной эксплуатации аэропорта. В аэропорту многое подлежит срочной замене. Оборудование пришло в негодность. Кабели находятся в ветхом состоянии, это может привести к самым чрезвычайным происшествиям", - заключил Сергей Герасимов.
Напомним, что с 14 по 15 февраля 2005 года из-за плохих метеоусловий в Москве вынужденную посадку в международном аэропорту "Нижний Новгород" совершили 24 самолета, из них 4 обслуживали заграничные рейсы. Первый самолет совершил вынужденную посадку 14 февраля между 16 и 17 часами.
В 21 час в здание аэровокзала погас свет. Вслед за этим от электропитания были отключены котельная аэропорта, топливозаправочный комплекс (ТЗК) и само здание аэровокзала. На протяжение 4,5 часов аварийно-восстановительные бригады аэропорта вместе с представителями МЧС по Нижегородской области пытались восстановить энергоснабжение аэропорта.
Спасатели регионального МЧС установили в зале ожидания дежурные лампы, чтобы 1,5 тысячи пассажиров, которые в тот момент находились в зале ожидания, не оставались в полной темноте.
Объявление о посадке на первый рейс, как только Москва "дала добро" на посадку самолетов у себя, производилось при помощи рупора. Предполетный досмотр пассажиров работники службы авиационной безопасности проводили при помощи карманных фонариков.
Генеральная прокуратура России вместе с прокуратурой Нижегородской области начала проводить проверку, которая должна установить виновных в нарушении энергоснабжения аэропорта. Для дачи объяснений в прокуратуру будут приглашены высокопоставленные чиновники правительства Нижегородской области.