Петр Трубаев: Самолет S7, час круживший над Казанью, не должен был покидать ДомодедовоНазад
Петр Трубаев: Самолет S7, час круживший над Казанью, не должен был покидать Домодедово
Руководство аэропорта "Казань" считает, что в задержке самолета из Москвы виновата только погода. Такую точку зрения изложил корреспонденту ИА "Татар-информ" генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Казань" Петр Трубаев.
Напомним, татарстанским пассажирам, вылетевшим вчера из аэропорта "Домодедово" (Москва) в 19.45, пришлось в течение часа кружить в небе над Казанью - аэропорт столицы Татарстана был закрыт. Вместо 21.10 посадка была совершена в 22.17. Рейс выполняла авиакомпания "Сибирь" на аэробусе А319.
Прокомментировать ситуацию корреспондент агентства "Татар-информ" попросил генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Казань" Петра Трубаева. По его словам, в 20.50 в Казани резко ухудшились метеоусловия, начался сильный снегопад. По этой причине прием рейсов пришлось прекратить. Единственным самолетом, который в 21.10 прибыл в аэропорт, был аэробус авиакомпании "Сибирь". В течение часа ему пришлось находиться в зоне ожидания, то есть - в небе над Казанью. В 22.08 аэропорт был вновь готов к работе. В 22.17 аэробус совершил посадку.
По сообщению начальника службы пассажирских перевозок аэропорта Казани Владимира Пожигайло, снегопад, который начался около 20.00, был настолько сильным, что на очистке взлетно-посадочных полос пришлось задействовать всю специализированную технику. Как только снег был вывезен, аэропорт вновь стал принимать воздушные суда. Из-за сильного снегопада пришлось также задержать рейс на Бангкок. Самолет в этом направлении должен был вылететь в 21.00, но в силу метеоусловий был задержан до 23.00, - сообщил В.Пожигайло.
Авиакомпания "Сибирь" в данном случае претензий к администрации аэропорта не высказывает, тоже принимая во внимание метеоусловия вчерашнего вечера.
Как сообщил казанский представитель "Сибири" Марс Тухватуллин, по метеоусловиям аэропорт "Казань" был закрыт с 20.30 до 23.00. Самолет рейса S7 26 к моменту закрытия уже покинул Домодедово. По словам представителя авиакомпании, причиной отказа в посадке А319 стало обледенение посадочной полосы. В этом случае самолеты обычно отправляют на запасной аэродром. Если бы полосу не очистили в течение часа, А319 вынужден был бы вернуться в Домодедово. Однако, по словам М.Тухватуллина, службы МАП "Казань", применив спецтехнику и химические реагенты, оперативно справились с очисткой полосы от наледи и привели ее в должное состояние. Все это время самолет кружил в небе, сжигая топливо. Приземлился аэробус в 22.17.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА "Татар-информ", представитель "Сибири" пояснил, что ситуация не являлась нештатной, жизни пассажиров ничто не угрожало, и необходимости ставить в известность экстренные службы - МЧС и медиков - не было.
Однако он согласился с тем, что в аэропорту "Казань" не придали должного внимания метеопрогнозу. О снегопаде, осложнившем работу авиаторов к 20.30, разумеется, было известно в 19.55 - именно в это время пилотам А319 дали добро на вылет из Домодедово.
Таким образом, задержав рейс в Москве, можно было избежать "кругов почета" авиалайнера над Казанью, а следовательно - неоправданного расхода топлива, и - самое важное - нервного напряжения пассажиров аэробуса и ожидавших их родных и близких.