В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Безруков : `Трудно сказать, почему моя невеста склоняется в сторону Кости` Назад
Сергей Безруков : `Трудно сказать, почему моя невеста склоняется в сторону Кости`
вопрос: Ты в столице Чехии, наверное, уже как дома?

-ответ: На самом деле я сюда впервые попал в прошлом году. А до этого Прага у меня ассоциировалась только с детскими воспоминаниями. Отец, который здесь гастролировал в советские времена, купил и приволок на себе ковер. Кроме того, у нас в доме, как, по-моему, в большинстве домов в те времена, была так называемая чешская стенка - не привезенная, разумеется, а в Москве купленная. Она создавала эффект, на котором, кстати, и закручена рязановская "Ирония судьбы" - приходишь в гости, а как будто в собственную квартиру попал... Еще был пистолетик-зажигалочка - опять-таки папин подарок из Праги. Он стрелял искорками. Я его так любил, что ночью держал под подушкой. Потом я поступил в Школу-студию МХАТ, стал работать с Табаковым и, конечно, слышал рассказы Олега Павловича о Чехословакии, стране, где он работал и с которой у него многое связано в жизни.

в: Сколько ты прожил здесь, когда снималась "Ирония-2"?

-о: Месяц.

в: Неужели в такой короткий срок уложились?

-о: Мы работали очень плотно. До того момента, когда у нас, актеров, глаза начинали закрываться от усталости. И только после этого Тимур Бекмамбетов нас отпускал. Ну и, кроме того, мы в Москве предварительно месяц репетировали. Садились с Костей Хабенским, с Лизой Боярской и вместе с автором сценария Алексеем Слаповским шли по тексту. Досконально проверяли каждый эпизод, взаимоотношения наших героев, импровизировали. Скажем, мой герой, Ираклий, он из Владивостока. Я представил: там Новый год наступил, и люди, которые его уже встретили, могут звонить сюда, где все еще длится старый год и праздник в самом разгаре. В этом есть какое-то волшебство. Ираклий по сюжету - человек очень энергичный, и я подумал, что именно по этой причине. У него другие биологические часы. Он живет с опережением. Остальные только проснулись, а у него уже рабочий день заканчивается.

в: Кто он по профессии?

-о: Топ-менеджер крупной компании сотовой связи. Коммерческий директор представительства в Питере. Он из интеллигентной семьи - мама и папа в свое время смотрели по телевизору передачи Ираклия Андроникова и в честь него дали имя сыну.

в: А я уж думала, из тебя слепили горячего грузинского парня...

-о: Там есть остроты на эту тему. Герой Хабенского меня подначивает: "Ты - Ираклий? Ираклии, они же все "вах!"

в: Значит, давай по порядку. Костя, он же Хабенский, - это младший Лукашин. Сын Лукашина и, как ни странно, его московской невесты Гали. Надя вторая, Лиза Боярская, - дочь Нади Шевелевой и Ипполита. А твой герой родственными узами с той легендарной компанией не связан.

-о: Да. Мне нравится, что он не продолжает ту историю. Это абсолютно новое лицо. Ираклий Измайлов - жених молодой Нади. Респектабельный парень, шикарно одетый, на прекрасной машине. Знакомы они уже год, намерения у него самые серьезные и честные. Он не просто гуляет, он хочет, чтобы все было по-настоящему. Причем с соблюдением традиций, как издревле заведено, как полагается. В новогоднюю ночь он намерен просить Надиной руки у ее мамы и папы. Именно поэтому Надя-старшая и Ипполит сходятся за одним столом. Так-то они в разводе. То есть ни у них не вышло счастливой жизни, ни у Лукашина в Москве... Слушай, я все секреты тебе открываю.

в: Ну что ты, интрига, на слух захватывающая. Вот теперь захотелось посмотреть кино.

-о: В общем, мой герой - хороший парень. В чем ценность фильма Бекмамбетова и его, так сказать, генетическая связь с фильмом Эльдара Александровича Рязанова? И там, и здесь нет плохих героев. Это история про хороших тридцатилетних людей. Только одному хорошему человеку повезло больше, а другому меньше.

в: Не повезло, видимо, Ираклию? Как ни крути, он продолжает линию Ипполита?

-о: Скажу только, что зритель до самого финала не поймет, с кем останется Надя. Это очень ценно, потому что Ипполит проиграл фактически сразу. Он не уверенный в себе человек, ревнивый, ревнивцы всегда комичны... А у нас с Костей весь фильм идет очень жесткая конкурентная борьба - на равных. Честно говоря, я не понимаю, почему героиня, моя невеста, склоняется в сторону Кости. Видимо, здесь и заключена великая загадка женского сердца.

в: Почему решили снимать на "Баррандове"? Дешевле?

-о: Насчет дешевле - не знаю. Но там очень интересную сделали штуку - в одном павильоне построили три разных квартиры. Точнее, квартира одна - по знаменитому адресу: улица Строителей, 25, 12, но выгородки для разных планов - общего, среднего, крупного.

в: И что, изменились интерьеры у Надежды Шевелевой? Ширму фамильную еще тогда умыкнули, а в остальном?

-о: Изменения по мелочам. Я когда первый раз в эту обстановку попал - как будто в сказке оказался. Тахта, на которой Женя спал. Сервант, где фотография Ипполита стояла. Елка... И сидят за столом Брыльска, Мягков, Яковлев... Волшебное чувство.
"За такие прокладки ты в двойном попадосе!.."

в: Насколько мне известно, ты завершил съемки еще в одном кинопроекте "Первого канала", сыграл уголовника. Потому и прическа у тебя до сих пор арестантская. Что, очередной Саша Белый?

-о: Тут я тоже конечного результата пока не видел. Фильм - комедия. Правда, с драматическим финалом. Предварительное название - "Каникулы строгого режима", но скорее всего к выходу на экраны его поменяют. Режиссер - Игорь Зайцев. Мой герой абсолютно не похож на Сашу Белого, я зарекся играть бандитов, не участвовал в "Бригаде-2". Парень сел в тюрьму в 18 лет, пятнадцать просидел. На черной, то есть контролируемой уголовниками, зоне он серьезный авторитет. Не вор в законе, но положенец. Кому надо, тот поймет. Нормальной жизни он не знает вообще. Четкий, жесткий парень. С фиксой. Держит общак. Кличка - Сумрак. Виктор Сергеевич Сумароков. И так получается, что на зону попадает милиционер, бывший оперативник Кольцов. Дмитрий Дюжев его играет. Зона готовится к приему начальства. На трубе написали вертикально: "Мы вам рады". Все сворачивают голову набок: "Кто это, на хрен, написал? Как читать-то?" Силами зеков готовится постановка "Истории государства Российского"...

Сценарий написан на основе романа Андрея Кивинова и Федора Крестового. Крестовый - журналист, который знает, что такое места заключения. Во время съемок он был нашим консультантом, так что у нас все по-взрослому. Я веду себя как положенец, я использую слова, которыми изъясняются на зоне...

в: Те слова, которых мы не знаем?

-о: Ты точно не знаешь, да и я не знал.

в: Ну, скажи что-нибудь. Сботай по фене.

-о: Я могу повторить тебе одну феню, которую учил недели две, потому что она у меня в голове никак не укладывалась. Она детская.

в: То есть как детская?

-о: Суть в том, что на зоне происходит бунт, и Сумрак с Кольцовым пускаются в бега. Отношение у них друг к другу жуткое, у меня по всей груди наколка: "Наступи менту на горло, задави козла ногой"... Но деваться некуда, со всех сторон обложили. Кольцов встречает своего давнего приятеля по службе в Чечне - его Алексей Кравченко играет. У приятеля тетка - директор летнего детского лагеря. Вот он их туда и пристраивает - пионервожатыми. Отсюда начинается история перевоплощения. Это очень интересно - сыграть серьезного, сурового человека, который на зоне решал проблемы, жестко решал, а в пионерлагере постепенно сам становится пацаном. Все, что он не прожил, из него поперло. Дети над ним издеваются, он влюбляется первый раз в жизни - в вожатую Алену Бабенко, и выяснилось, что он вообще мальчик еще...

Теперь, значит, феня. Пионеры не пошли в столовую, режутся в карты. Сумрак садится с ними - на спор. Один пацан мухлюет, у Виктора Сергеевича в мозгах короткое замыкание, и он произносит следующее. Гм-м... "Нет, то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Я тебе что, бык театральный?! Ты чего, спиногрыз малолетний, совсем тритатульки попутал? Типа тут все лохи чилийские, ты один Д" Артаньян? За такие косяки в приличном обществе канделябрами бьют. Это ж надо, до чего берегов не видать! Нахватался верхушек у шпаны подзаборной, и все - пальцы веером, сопли пузырем, зубы в наколках, что ли? Слушай сюда! На том поле, где ты мышей ловишь, я всех котов передушил! Раз подрезал беспонтово, будешь делать, что скажу. За такие прокладки ты в двойном попадосе!.." Сочинил это все один из авторов сценария - журналист Андрей Румянцев.

Там масса гэгов, очень много смешного. Чего стоит наша поездка с Дюжевым на велосипеде, когда мы в образе американских матросов едем забирать общак с зоны. Он везет, я на раме. Я говорю: "Не прижимайся". - "Я не прижимаюсь". - "Не прижимайся!" - "Да не прижимаюсь я! Кручу педали!" - "Я же чувствую, что ты трешься". - "Тогда давай сам крути! Или иди пешком!" - "При чем тут пешком? Не прижимайся, и все"... Эти люди, поначалу ненавидящие друг друга, постепенно сходятся. Сумрак в финале переживает очень драматическую ситуацию, но всю интригу я могу тебе только без диктофона рассказать...

в: ...Пробивает до слез... А где снимали зону?

-о: В Опочке - под Псковом. Специально построили, потому что на настоящей зоне снимать очень тяжело. Для "Бригады" снимали сцену в "Бутырке", так я после этого неделю к жене не прикасался. Душ принимал чуть ли не каждый час. Мне казалось, что я весь пропитан этим тяжелым, сальным воздухом... Вообще надо людей водить в тюрьму на экскурсии: один раз увидишь - и нарушать закон не захочется никогда.

в: Какая у тебя все-таки познавательная профессия. Сколько новой информации каждый день...

-о: Между прочим, да. Приходится задумываться над вещами, которые раньше в голову не приходили. Вот, например, каждый вечер дети просят Сумрака рассказать им перед отбоем сказку. Он знает только одну - про Курочку Рябу. И рассказывает так: "Жили-были дед и баба. Снесла им курица яйцо. Но не простое, а из рыжья. Из золота, значит, 585-й пробы. Начали они его бить. Били-били, не разбили. Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. Это какой хвостяра должен быть, а? Дед с бабой в истерике. Спрашивается - зачем тогда сами били?.. Кто может мне объяснить эту сказку? Никто? Тогда живо спать!"

в: И как ты теперь трактуешь это загадочное произведение русской словесности?

-о: Не знаю. Я растерян просто. Ну, били, наверное, потому что думали, что яйцо обыкновенное, хотели его съесть. С другой стороны, если золотое яйцо загнать, пусть даже по частям, еды можно купить - до конца жизни хватит. Все-таки, видимо, речь идет о нематериальных вещах, о философских...

в: Может, это из серии "будь осторожен с желаниями, они сбываются"?

-о: Не исключено...

в: Если съемки проходили под Псковом, ты, конечно, заезжал в Пушкиногорье?

-о: Не просто заезжал. Мне такой подарок сделали - поселили меня рядом с городищем Воронич. Из окошка у меня было видно Тригорское, скамья Онегина... Я впервые понял, что такое тишина. И темень - вышел на улицу, руку вытянул и не увидел собственной руки. Представил Александра Сергеевича: как он сидит со свечой, из развлечений - нянька со сказками и с наливкой, барышни ближайшие - в Тригорском, и пишет: "Михайловское наводит на меня бешенство..." Это потом он понял, что покой и воля именно здесь. "Давно, усталый раб, замыслил я побег". Я тоже почувствовал себя усталым рабом, который вырвался из страшной, прокопченной Москвы и вдруг попал в рай...

Что значит умереть по-пушкински, был ли Есенин антисемитом, как могла измениться история страны, останься жив генерал Каппель... Продолжение беседы с Сергеем Безруковым читайте в первых номерах будущего года.

Елена Ямпольская

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/bezrukov/interview6.html

viperson.ru

Док. 506707
Перв. публик.: 19.12.07
Последн. ред.: 19.04.12
Число обращений: 97

  • Безруков Сергей Витальевич
  • Бекмамбетов Тимур Нуруахметович
  • Хабенский Константин Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``