В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Союз науки и труда на Горьковской железной дороге Назад
Союз науки и труда на Горьковской железной дороге
Целых 500 экспонатов собрала в Царской башне Казанского вокзала Москвы "выставка достижений" Горьковской железной дороги. Здоровая зависть у руководителей дорог сменилась внедренческим зудом: как бы и нам такое заполучить? На Горьковской железной дороге, где укреплялся финансово союз науки и труда, поняли: организационный период пройден, не за горами - тиражирование, а значит, удешевление всех технических новшеств. Хотя на самом деле именно их отсутствие на дороге заставляет впустую переводить людские и материальные ресурсы. Например, проблема очистки цистерн от битума, оседающего из нефти. Если с этим не бороться, битум быстро заполнит до четверти объема цистерны, и ее придется выводить из эксплуатации, как-то утилизировать. Десятилетиями использовавшийся разогрев цистерны паром занимал ни много ни мало 15 суток, "уничтожал" 30 тонн природной воды. СВЧ-разогреву цистерн, применяемому ныне на станции Зелецино, не откажешь в элегантности технического решения. К холодной стенке цистерны можно без боязни обжечься приложить руку, в то время как горячий битум выливается из нее в другую емкость. Способ экологически безопасен, к тому же десятикратно экономит время. В монолите рельса операторы служб дистанции пути постоянно пытаются отыскать дефекты. Диагностика ультразвуком во многом подкреплялась опытом и интуицией оператора, поскольку не могла дать полную картину дефекта. Совместно с ИПФРАНом на железной дороге был разработан аппарат, позволивший не только "увидеть" аномалию, но и записать ее в памяти для будущего мониторинга. Более не вызовет крушения деталь, один конец которой открепился и волочится вслед за вагоном - изменение магнитного поля уловит чуткий датчик. Отдельного упоминания заслуживает труд, отмеченный премией России (авторы - Николай Работинский, Владимир Авенян, Омари Шарадзе). Отмеченный, должно быть, за то, что применение энергии взрыва сохранит не одну жизнь. Представьте: на дороге - крушение. Загорелась цистерна со сжиженным газом. Пожарные, бросившиеся к ней с пенотушителями, рискуют каждую секунду взлететь на воздух. Вместо этого одноразовая пушка выстреливает кумулятивным снарядом, пробивающим отверстие в цистерне. Газ начинает гореть (в практике газопроводов это называется "работать под факелом") и выгорает весь без взрывов. В дальнейшем теми же кумулятивными снарядами цистерну разрушают, освобождая пути для движения. И, конечно, нельзя не сказать хотя бы несколько слов о гордости железной дороги - полностью компьютеризированном центре управления перевозками. Управлять в реальном режиме времени стало возможно в результате полной автоматизации рабочего места дорожного диспетчера. Кстати, отбирают сюда работников со всей дороги, и строго по конкурсу.
(Монитор (Н.Новгород), 08.08.1999)
номер 3 от 11.08.1999

http://www.businesspress.ru/

Док. 506541
Перв. публик.: 08.08.99
Последн. ред.: 16.10.08
Число обращений: 343

  • Авенян Владимир Амбарцумович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``