В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Храмчихин. `Цветные революции` приравняют к терроризму Назад
Александр Храмчихин. `Цветные революции` приравняют к терроризму
Спецслужбы возьмут на себя командование армией.

Федеральный закон "О противодействии терроризму", подписанный президентом 6 марта - важный шаг на пути укрепления существующей власти в России. Создав ситуацию, когда легальными путями власть нельзя не только сменить, но даже как-то на неё воздействовать, правящие верхи не имеют никакой опоры в обществе, поскольку не отражают ничьих интересов, кроме интересов верхушки коррумпированной бюрократии, т.е. самих себя. Когда единственной гарантией удержания власти являются высокие цены на нефть, есть серьёзные основания опасаться за сохранение статус-кво. Новый антитеррористический закон по мысли его авторов призван в значительной степени исправить сложившуюся ситуацию.

Впечатляет чрезвычайно расширительная трактовка понятия "терроризм" , данная в п. 1 ст. 3 данного закона. Оказывается, терроризм - это "идеология насилия и практика воздействия на принятия решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий". Как несложно заметить, взрывы домов в Москве осенью 1999 г. или события 11 сентября 2001 г. в США под это определение подпадают с трудом, а вот "цветная" революция подпадает под него идеально. Не менее расширительно трактуется и понятие террористического акта (п. 3 ст. 3): Любое несанкционированное выступление, пусть и самое мирное в условиях современной России можно легко интерпретировать как "иные действия, связанные с устрашением населения и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти".

Для пресечения террористического акта, как гласит п. 1 ст. 12, проводится контртеррористическая операция, "если его пресечение иными способами и силами невозможно". При этом пункт второй той же статьи гласит, что "решение о проведении контртеррористической операции и о её прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности". То есть начальник регионального УФСБ. В п. 1 ст. 13 говорится, что "руководство контртеррористической операцией осуществляет её руководитель". Формулировка просто бессмертная. Откуда берётся руководитель операции, не написано нигде. По умолчанию надо понять, что назначает его вышеуказанный "руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности". Ничто не мешает ему назначить самого себя. Руководитель операции "определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции" (п. 2 ст. 13). В частности, "подразделения и воинские части Вооружённых Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции" (п. 1 ст. 9). То есть региональные начальники ФСБ получат право управлять частями ВС РФ до полка включительно.

Таким образом, Сергей Иванов выполнил задачу, которая, видимо, и была для него основной в ходе пятилетнего руководства Вооружёнными силами - превращение их в придаток родного ведомства. Понятно также, что именно под эту задачу реализуется Федеральная целевая программа создания частей постоянной готовности, т.е. частей, формируемых по контракту.

Меж тем, и об этом не раз приходилось говорить, история военного строительства свидетельствует, что наёмная армия абсолютно непригодна для защиты своей страны от внешней агрессии, плохо подходит для крупномасштабных агрессивных войн, особенно если они затягиваются и ведут к большим потерям, зато идеально подходит для проведения карательных операций против собственного населения. Призывная армия - это армия народа, за редчайшим исключением она не будет стрелять в свой народ. Наёмная ("профессиональная") армия - это армия нанявшего её режима, и она, как правило, будет защищать режим. Учитывая тот факт, что у нас наёмная армия будет люмпенской, использовать её против народа будет достаточно просто.

Естественно, что карателями не могут быть ракетчики, связисты, моряки, воины ПВО и даже танкисты. Ими могут быть только пехотинцы. Если армия готовится к обороне страны от внешней агрессии, то доля контрактников, естественно, выше в высокотехнологичных видах ВС и родах войск, поскольку эти войска вообще относительно малочисленны, при этом в них следует поощрять оставаться на службу по контракту тех призывников, которые продемонстрировали способность работать со сложной техникой. Соответственно, если переводить на контракт, то в первую очередь их, а не пехоту, гораздо более человекоёмкую, зато более простую технически. Однако упомянутая Федеральная целевая программа сделана с точностью до наоборот, ей не затронуты ни РВСН, ни ВВС и ПВО, ни ВМФ, ни войска связи, ни ракетные войска, артиллерия и ПВО сухопутных войск. Зато она охватывают всю пехоту - мотострелков и десант. Они и будут карателями под руководством "органов". На некотором минимальном уровне будут поддерживаться стратегические ядерные силы, которые Кремль считает гарантией от слишком сильного внешнего давления, но на самом деле, в таком качестве СЯС можно будет использовать ещё лет пять, не больше. Все прочие виды и рода войск будут сворачиваться. Они будут формироваться контрактниками "второго сорта", их денежное довольствие вдвое ниже, чем в пресловутых "частях постоянной готовности", поэтому через пару лет обслуживать оставшуюся сложную технику смогут только офицеры и их жены, а также призывники, срок службы которых будет сокращен до года. Учитывая сложившуюся в наших ВС систему боевой подготовки, за год людей нельзя выучить ничему, особенно когда речь идет о сложнейших боевых системах. Их ничему учить и не будут, даже формально.

Интересно, что и закон "О противодействии терроризму", и закон о сокращении срока службы по призыву до одного года подписаны уже сейчас, в начале 2006 г. Очевидно, что, несмотря на усиливающуюся в верхах грызню, идея досрочных выборов пока живёт "за зубцами". Иначе нет смысла выкатывать оба закона так рано. Сокращение срока службы очень хорошо в качестве предвыборного шага, но не за два года до выборов. "Цветные революции", как известно, в качестве причины до сих пор имели подтасовку результатов выборов. Соответственно, принимать новый закон надо именно к выборам. Вот и приняли.

Правда, опасения и связанные с ними контрмеры властей абсолютно излишни. Никакой "цветной революции" в украинско-грузинском варианте у нас не будет, нет ни цветов, ни революционеров. Опереточная тусовка демвождей не организует революции даже в масштабах муниципального округа. Возможна, но крайне маловероятна, люмпенская революция по-киргизски, против неё люмпенская армия может быть уже не вполне эффективна, не исключено, что она присоединится к тотальному грабежу. Власть сожрёт сама себя, а от этого никакие каратели не спасут. Или активная часть населения, готовая защищать свои реальные права, сможет создать настоящую оппозицию "снизу". От неё каратели тоже не спасут.



Март 14, 2006
http://www.prognosis.ru/news/crevolution/2006/3/14/hramchihin.html

Док. 506060
Перв. публик.: 14.03.06
Последн. ред.: 15.10.08
Число обращений: 138

  • Храмчихин Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``