В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Речники Верхней Лены протестуют против невыплаты зарплаты Назад
Речники Верхней Лены протестуют против невыплаты зарплаты
Суда Киренской и Алексеевской ремонтно-эксплуатационных баз (РЭБ) флота, несмотря на открытие навигации, так и не вышли в рейс. Таким образом, как заявил секретарь совета директоров Киренской РЭБ Владимир Перетолчин, речники протестуют против невыплаты зарплаты и денег на питание экипажам судов (известно, что двухмесячный долг по зарплате - не менее 15 млн руб.).

Киренская и Алексеевская РЭБ флота относятся к числу предприятий стратегического значения, обеспечивающих продовольствием и топливом северные районы Иркутской области и значительную часть республики Якутия. 51% акций Киренской РЭБ принадлежит государству, 10,3% - ООО "Центральная топливная компания" (Якутск), около 33% - работникам предприятия. Контрольный пакет акций Алексеевской РЭБ также принадлежит государству.

Напомним, что 11 мая совет капитанов Киренской и Алексеевской РЭБ флота пригрозил перегородить судами фарватер Лены в том случае, если внеочередное собрание акционеров Киренской РЭБ оставит на своих местах нынешний менеджмент базы. Действующим топ-менеджерам, в том числе генеральному директору КРЭБ Александру Артамонову, миноритарные акционеры, созвавшие собрание, вменили в вину существенное ухудшение экономических показателей предприятия и распродажу судов на крайне невыгодных для речников условиях. Собрание, назначенное на вечер того же дня, было перенесено на 20 дней из-за отсутствия кворума (районная прокуратура изъяла доверенность чиновника ликвидированного Минимущества, позволявшую голосовать 51% акций), и в итоге акция по перекрытию реки была отложена.

Вчера секретарь совета директоров КРЭБ Владимир Перетолчин (до января 2003 года генеральный директор базы) сообщил, что ледоход на Лене завершился 13 мая, и с этого времени навигацию можно считать открытой, но, по его данным, ни одно судно не покинуло причалы обеих РЭБ. "Главные требования плавсостава - выплата зарплаты почти за три месяца и выплаты на питание для экипажей, находящихся в рейсе", - объяснил господин Перетолчин. По его словам, экипажи судов официально забастовку не объявляли, решив воспользоваться положениями Трудового кодекса. "Речники ссылаются на право приостанавливать работу в случае задержки выплат более чем на 15 дней", - сказал секретарь совета директоров. Требования "тихих забастовщиков" были отправлены администрации Киренской РЭБ.
В свою очередь представитель дирекции КРЭБ объяснил, что в настоящее время суда заправляют горючим. Половина из трех десятков танкеров этого предприятия должны выйти в рейс в ближайший четверг. На вопрос по поводу акции протеста в дирекции сказали: "Если в четверг не выйдут, значит это протест..."

Всего для перевозки грузов по Лене должны были задействовать около 70 судов Киренской и 60 - Алексеевской РЭБ. Речь идет, прежде всего, о танкерах, которые перевозят дизтопливо и бензин из Осетровского речного порта (Усть-Кут) в северные районы Иркутской области и Якутию. Если акция протеста речников затянется, то под угрозой срыва окажется программа северного завоза, сообщает "Zauralom.net" Ее главная цель - обеспечение топливом и продовольствием труднодоступных территорий Приангарья и Якутии.



REGIONS.RU
http://www.revkom.com/index.htm?/lenta04/04051903.htm

Док. 505772
Перв. публик.: 14.09.08
Последн. ред.: 14.10.08
Число обращений: 42

  • Перетолчин Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``