В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью: Леонид Арнольдович Федун, вице-президент ОАО `Лукойл`. Назад
Интервью: Леонид Арнольдович Федун, вице-президент ОАО `Лукойл`.
Леонид Арнольдович, как всем известно, Лукойл на сегодняшний день является самой большой в России компанией в топливо-энергетической отрасли. Какие перспективы у компании по добыче и запасам топлива?
У нас есть программа развития, в том числе, программа развития добычи и запасов. Мы уже анонсируем, что в сентябре в Нью-Йорке будем делать большую презентацию по программе развития Лукойла на ближайшие десять лет. Мы - постарается доказать (первыми в мире! ред.), что действительно сможем гарантировать нашим акционерным инвесторам удвоение добычи углеводородов. Такая программа активно готовится. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).
В настоящее время, если говорить о добыче, компания добывает порядка 2 млн. баррелей в сутки. В соответствии с программой развития мы собираемся выйти на уровень добычи к 2015-2016 г.г. около 4 млн. баррелей, что является вполне посильной задачей для компании. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).
А если говорить о запасах, то какой способ самый лучший для сохранения своих позиций на рынке - развивать свои запасы или приобретать новые?
После приобретения того, что мы купили у американской Marathon Oil Corporation, больше в России разрабатываемых запасов нет. Остаются только шельфы, кстати, у нас шельф оказался удачным по своим запасам.
В принципе же, будущее нашей отрасли - за геологоразведкой. Плюс ко всему, что касается вашего вопроса, то мы также двигаемся и в направлении приобретения запасов за пределами России.
А на шельфе сложнее разрабатывать запасы, чем на суше?
Везде сложно. Эффективность геологоразведки составляет только 10%.
Известно, что Лукойл планирует осуществление проектов в Узбекистане?
Да, у нас есть несколько проектов в Узбекистане. В частности, сейчас идет обсуждение крупного проекта с участием китайских и корейских компаний по геологоразведке на Аральском море, где у нас 20% (кроме Лукойла, в проекте участвует еще 5 компаний). Этот проект очень интересен, поскольку теоретически в этом районе могут быть очень большие запасы углеводорода. Сейчас такое соглашение готовится, и до конца этого года вместе с Министерством нефти и газа Узбекистана оно будет подписано. Это - крупный проект, добыча даст нам до 9 млрд. кубических метров газа в год.
Этот газ компания будете продавать через Газэкспорт?
Когда Казахстану подписали такую цену на газ, эффективность газа получилась в 2 раза выше, чем у нефти. ТЭО у нас было сделано из $18 за 1 тыс. кубов. Сейчас цена приближается к $28, поскольку есть повышающий коэффициент, плюс те 15% повышения, которые запланированы, нас удовлетворяют.
Если в целом говорить про газ, мы ожидаем, что Россия будет вынуждена удвоить цену на газ внутри страны в ближайшие несколько лет.
Удалось ли компании добиться льгот по созданию новых НПЗ от государства, от каких-то министерств?
Нет. Более того, я считаю, что такие льготы не нужны. Сегодня цена размещения нефти на российском НПЗ выше, чем на зарубежных. Там ввели настолько драконовские экспортные пошлины, что цена на нефтепродукты в России более эффективна, чем при поставке нефти. Вопрос другой, что НПЗ по-прежнему не хватает. Дефицит бензина является реальным. Мы завершаем модернизацию Пермского НПЗ, через два года вступим в фазу завершающей модернизации по Нижегородскому НПЗ и начнем модернизацию Волгоградского НПЗ.



http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?A47E2C68-A1A8-5042-8EDF-8BE89D0E7690

Док. 505625
Перв. публик.: 15.06.06
Последн. ред.: 14.10.08
Число обращений: 128

  • Федун Леонид Арнольдович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``