Аварийноопасные переезды на федеральной автотрассе "Урал" ликвидируют
Переезды на федеральной трассе "Урал" заменят путепроводы
На смену переездам, находящимся на пересечении федеральной автотрассы "Урал" и путей КбшЖД, должны прийти путепроводы.
Такое предложение было высказано в ходе инспекционной поездки министра транспорта РФ Игоря Левитина по трассе "Урал".
По мнению начальника КбшЖД Анатолия Левченко, закрытие пяти переездов в местах пересечения дороги с федеральной трассой в Самарской, Ульяновской и Пензенской областях, а также в Республике Мордовия наиболее целесообразно с точки зрения обеспечения безопасности движения.
"Только так мы сможем стабилизировать ситуацию с аварийностью на переездах. К строительству путепроводов следует привлечь владельцев автодорог и местные администрации", - соглашается с Анатолием Левченко начальник управления ГИБДД ГУВД Самарской области Валерий Трофимов.
Игорь Левитин намерен передать предложение о ликвидации переездов на рассмотрение коллегии Минтранса и доложить о них председателю Правительства РФ.
Остроту проблемы обеспечения безопасности движения на переездах подчёркивает статистика. С начала года на пересечении путей КбшЖД и автодорог произошло шесть ДТП, в которых погиб человек и ещё трое получили ранения.
Не помогает избежать жертв и оборудование переездов устройствами заграждения (УЗП), которые до конца года появятся на всех пересечениях главного хода КбшЖД с автотрассами.
"Водители даже на таких, казалось бы, безопасных переездах объезжают УЗП и перескакивают пути перед близко идущим поездом", - отмечает Анатолий Левченко.
Вместе с тем в региональном управлении ГИБДД отмечают, что на ряде переездов УЗП способны свести число происшествий к минимуму, но в том случае, если их оборудуют системами видеонаблюдения.
"Причиной того, что водители игнорируют ПДД, является их полная безнаказанность. Ведь чтобы поймать нарушителя и наказать, нужны доказательства. И даже если нарушитель был задержан инспектором, в суде без фото- или видеоматериалов трудно доказать факт нарушения, - говорит Валерий Трофимов. - В результате с начала года в Управлении ГИБДД Самарской области от дежурных по переездам поступила информация о 355 нарушениях правил проезда через переезды, а оштрафованы и предупреждены лишь 85 водителей".
По его словам, оборудование переездов камерами даст ГИБДД необходимую доказательную базу для привлечения автомобилистов к ответственности.
"В ситуации, когда нарушение вне зависимости от присутствия инспектора будет зафиксировано на видео, мы сможем направить водителю штрафную квитанцию или повестку в суд. Недавно внесённые поправки в Кодекс об административных правонарушениях позволяют это делать", - говорит Валерий Трофимов.