В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Некрасов, совладелец сети `Арбат Престиж`: У меня аллергия на духи и парфюмы! Назад
Владимир Некрасов, совладелец сети `Арбат Престиж`: У меня аллергия на духи и парфюмы!
Российский продавец женского счастья рассказывает, зачем он свои парфюмерные магазины превращает в филиалы Третьяковской галереи, помогал ли КГБ сделать ему первый миллион и на ком он хотел бы жениться

Парфюмерного короля Владимира Некрасова называют самым закрытым из всех миллионеров. С журналистами он разговаривает только на темы косметического бизнеса.

Его любимое слово - "философия". Произносит его в тех случаях, когда не хочет о чем-то говорить. Буквально - спрашиваешь его: "Сколько у вас денег?", а он так мягко отвечает: "Ну, знаете, это все философия..." Он вообще производит очень мягкое впечатление. Ходит плавно, рукопожатие легкое. Никуда не торопится. Во время интервью пьет полезный для здоровья зеленый чай.

На нем очень стильный пиджак, но за воротом рубашки иногда мелькает массивная золотая цепочка.

Офис "Арбат Престиж" - старинный особнячок в самом центре города. На офис это мало похоже. Во дворе - клумбы в форме сердечек. Внутри здания все стены увешаны картинами и уставлены статуэтками и фарфоровыми фигурками. Обнаженные женщины, вооруженные солдаты, рабочие и колхозницы, Ленин и Сталин, птички, кошечки и ангелочки смотрят со всех стен. Охранники выглядывают из-за всех углов. Я их насчитала не меньше десяти. Повсюду - на полу и на столах - чаши с живыми цветами.

Среди нагромождения этого чрезмерного великолепия чувствуешь себя серой мышью в Третьяковской галерее.

"Парфюмерный король" ненавидит парфюмерию

- Известно, что в ваших магазинах висят картины из вашей коллекции. Вы в свои магазины отдаете то, что вам вешать некуда или просто надоело?

- Нет, там совсем другой принцип. Картины собраны по темам. Где-то - соцреализм, где-то - о человеке, где-то работы посвящены защитникам Родины.

- Это правда, что парфюмерией вы не пользуетесь категорически?

- У меня аллергия на ароматы. Я в свое время перепробовал такое количество ароматов, что мой нос больше их не чувствует.

- Перепробовали как потребитель или как специалист?

- Как специалист. Когда к нам хлынуло огромное количество парфюмерии, нужно было выбирать. А потом вдруг обоняние как отрезало. Помню даже, на каком именно аромате это произошло, но не скажу, это будет антиреклама. Теперь от духов у меня начинает дико болеть голова. У нас есть финансовый директор, которая очень полюбила один аромат. И когда она приходила, у меня начиналась дичайшая головная боль. Мы с ней договорились, что я с ней вижусь не чаще, чем раз в два дня. Но сейчас бизнес развивается так быстро, что ей легче было поменять аромат, чем видеться со мной раз в два дня.

- Может, это у вас от финансов голова болела?

- Нет, с финансами все хорошо.

- Помните, когда в последний раз чувствовали себя бедным?

(Долгая пауза).

- Лучше уж вам спросить, когда я чувствовал себя богатым.

- Ну можно и так.

- Никогда.

- Вам все мало?

- Для меня деньги - не самоцель. Меня деньги как деньги вообще не интересуют.

- А деньги как дома, машины, драгоценности и одежда?..

- ...Тоже. Меня интересуют картины, причем только картины советских художников.

- Потому что они дешевле?

- Ни в коем случае. Просто потому что мне это близко. Близко по философии. И потом некоторые российские художники стоят сейчас дороже. Еще интересует русский фарфор. А автомобили, даже если они с места взлетают и летят над городом, - меня это не интересует априори.

- На чем же вы ездите?

- Мне друг подарил "Мерседес-Бенц". До этого я ездил на обыкновенной машине-микроавтобусе и чувствовал себя очень комфортно. А потом все друзья стали мне говорить: знаешь, ты не прав, всем понятно, что у тебя есть деньги, а ездишь черт-те на чем! Остановись и приведи себя в должностной вид. Но я относился к этому философски, мне было абсолютно все равно. Но вот как-то мы сидели с несколькими близкими друзьями и пили водку. Я вышел на несколько минут, а когда вернулся, они мне говорят: ты знаешь, мы приняли решение, что каждый из нас дарит тебе по машине.

- Вы знаете, с кем водку пить.

- Я им говорю: я машины не возьму, потому что буду себя чувствовать не так комфортно. Но два друга мне все равно купили два "Мерседес-Бенца" абсолютно разных моделей. И я на них езжу попеременно. Но меня предметы роскоши не трогают. (Крутит в руках золотые часы.)

- Зачем же вам часы с бриллиантами?

- Их поменять уже пора, вот тут ремешок порвался...

- Так вы ремешок поменяйте, а часы еще послужат, а то получится, как в старом анекдоте про "нового русского", который выкинул "Мерседес", потому что там пепельница заполнилась. Вам абсолютно все равно, на каком месте в рейтинге самых богатых людей вы находитесь?

- Рейтинг в этом году уже опубликован, я, правда, не знаю, откуда они взяли эту информацию. Назвали 150 самых богатых людей России, и я попал в их число. Я там с ними немножко не согласен, ну это ладно...

- Прибеднили вас чуть-чуть?

- Ну даже не чуть. Просто сделали бедным - и все.

- Ну вот, вам обидно, а говорите, деньги вас не интересуют!

- Просто аналитикам надо было более корректно оценивать компанию.

- Они там написали цифру: 100 миллионов долларов у вас лично.

- Ну это, знаете, все философия... 100 миллионов долларов, 200 миллионов долларов - это все цифры одного характера. Потому что нормальный человек их все равно не потратит. Потому что я не могу съесть 20 бифштексов в день или выпить 10 литров шампанского. Особенно с учетом того, что я шампанское вообще не пью, а пью только нашу водку.

Три жены, две любви

- Ваш последний рекламный ролик про резвящихся трансвеститов такой разухабистый...

- Я человек очень либеральный и на многие вещи вообще смотрю открыто. Меня никогда не интересует, с кем живет человек. Живет ли он с женой в гражданском браке или официальном. Живет ли он с мужчиной, или с женщиной, или один, есть у него дети или нет.

- Свою личную жизнь вы тоже не делаете достоянием общественности.

- Я могу рассказать о своей личной жизни, но не думаю, что она будет интересной читателям.

- А вдруг?

- Ну тогда разворота вам не хватит. Знаете, есть такая тема - всепоглощающей любви. Со мной это было два раза, это была любовь, которая затмила в жизни все. И трижды был женат.

- Все так четко пересчитали: две любви, три брака. Просто "дебет" и "кредит" какой-то.

- В то время я жил не в Москве, а вообще в другой стране.

- В какой?

- Это уже не важно.

- Но бизнес был связан с парфюмерией?

- Да, я больше 20 лет занимаюсь парфюмерией. Я крупнейший специалист в этой области не только в нашей стране, но и в мире. Это вам подтвердят те марки, с которыми работаем.

- Крупнейшие марки, которые от вас сбежали? Был крупный скандал, когда от "Арбат Престижа", хлопнув дверью, ушли такие монстры косметического рынка, как "Кристиан Диор".

- Они не ушли. Это мы их выгнали. Это так. И мы не жалеем. Это люди, которые требуют от нас держать высокие цены, сами же другой рукой толкают "Кристиан Диор" на рынках вместе с селедкой и картошкой. Это предательство. Предателей расстреливали. Но мы же не в военное время живем, поэтому я принял решение, что с ними нам не по одной дороге. Нам важно, чтобы к нам в магазин пришли и студенты, которым 19 - 20 лет и у которых немного денег, и наши пенсионеры, которые тоже не виноваты, что оказались в таком положении из-за того, что мы непонятно что строили. Мне важно, чтобы эти люди ушли из нашего магазина тоже не с пустыми руками.

- Социалистические какие-то у вас убеждения, это что, карма вашего имени, Владимир Ильич?

- Я капиталист, просто к людям отношусь уважительно. Я же деньги свои заработал не благодаря тому, что мой дедушка или дядя работали в структурах правительства.

- А благодаря чему?

- Благодаря своей работоспособности.

- Работоспособных людей много, а самых богатых - 150 человек. Это любимая отговорка всех миллионеров: спрашивайте меня о чем угодно, кроме того, где я взял свой первый миллион. Я лично читала две версии вашего быстрого богатства. Первая: вы "поднялись" на "серых" поставках косметики из-за границы. И вторая: ваш бизнес на самом деле в руках спецслужб, ваши акционеры - бывшие разведчики.

- Можно много что говорить.

- И все-таки.

- В том, что называется серым рынком, мы никогда не участвовали. Мы всю жизнь работали как крупный дистрибьютор. А под разведчиком, наверное, имеется в виду мой близкий друг Калманович, но он никогда не был акционером компании. Это просто очень близкий друг, он действительно был разведчиком и представлял интересы Советского Союза во многих странах.

Простой богач желает познакомиться

- Опять мы о бизнесе. Так чем же закончились эти ваши истории, то есть ваши большие любови?

- Они закончились банально. Вот знаете, как в журналах пишут: нужно было делать выбор между бизнесом и личной жизнью.

- Вы выбрали бизнес?

- Моя последняя жена была жесточайшей бизнес-вумен и занимала очень большую должность в одном из банков, зарабатывала очень много денег. И я, знаете, как все мужчины... Я чувствовал себя в дискомфорте.

- Но, простите, вы же не были альфонсом?

- Нет. Да и особенно бедным я тогда не был.

- А теперь, когда вы богаты? Это же вы сказали в одном интервью: "Если у вас есть деньги, вас любят"?

- Помню эту фразу, она относится только к ведению бизнеса.

- Сейчас вы - богатый холостяк?

- Думаю, что встречу еще женщину. Считаю, что когда тебе 43 и с тобой 20-летняя девушка, - это неправильно. Мне интересны женщины бизнес-вумен.

- С бизнес-вумен у нас как раз напряженка в стране.

- Но я считаю, что найду.

- Я даже не сомневаюсь: богатый, немного грустный, немного несчастный в любви, романтичный... Признайтесь, вы это все придумали?

- Нет, все так. Почему вы не верите?

- Есть что-то, что нельзя купить?

- В конце 80-х у меня заболела мама, я жил за границей, посылал ей деньги на лечение. Я потратил все, чтобы спасти ее, и даже больше, но, к сожалению, не смог...

- Часто вы чувствуете, что к вам относятся только как к денежному мешку?

- Да.

- Чиновники приходят с авоськами и просят наполнить их элитной парфюмерией?

- Но сейчас чиновники все-таки поменялись. Бояться, что ли, стали... Вот еще недавно предложили в Антарктиде церковь построить. Это, говорят, очень важно. Я говорю: кому важно, белым медведям, что ли? Нет, говорит, главное, чтобы церковь была, а будет в нее кто ходить или нет - не важно. Я говорю: а, ну если такой подход, то я согласен. Но потом оказалось, что туда надо лететь сначала через Нью-Йорк, потом через Рио-де-Жанейро. И я отказался, все-таки я не такой летун.

- Значит, у вас нет авантюрной жилки.

- Она у меня была, но когда у тебя большой и быстро меняющийся бизнес...

- ...это уже само по себе авантюра.

- Это точно.


http://www.kp.ru/daily/23237/27380/

Док. 505100
Перв. публик.: 17.03.04
Последн. ред.: 13.10.08
Число обращений: 194

  • Некрасов Владимир Ильич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``