Владимир Некрасов: За 2 года бюджеты нефтяных городов потеряли три четверти налоговых средств от добычи полезных ископаемыхНазад
Владимир Некрасов: За 2 года бюджеты нефтяных городов потеряли три четверти налоговых средств от добычи полезных ископаемых
Государству необходимо пересмотреть налоговые распределения в сфере нефтедобычипо бюджетам различных уровней, потому что с 2002 года бюджеты нефтяных городов потеряли три четверти средств, которые имели до того времени. С таким заявлениемвыступил генеральный директор "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" Владимир Некрасов в ходерасширенного выездного совещания комитета Госдумы РФ по природным ресурсам в Когалыме. По мнению Некрасова, это вызвано уменьшением налога на прибыль в местныйбюджет до 2% и введением НДПИ, который полностью идет в федеральный бюджет.
Напомним, совещание в Когалыме было посвящено вопросам, касающимся совершенствования налогового законодательства и законотворчества в области природопользования и усиления государственного контроля над работой нефтедобывающих предприятий, сообщает УралПолит.Ru.
Как заявил депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР и замглавы думского комитета по природным ресурсам Василий Тарасюк, необходимо усиливать государственное регулирование, контроль и влияние над большинством процессов в нефтяных компаниях, начиная с кадровых и заканчивая стратегическими задачами развития. Одной из возможностей влияния государства на нефтяную отрасль Тарасюк назвал внедрение "Золотой карты". Но, судя по реакции депутатов и особенно присутствующих на заседании нефтяников, эти его предложения не нашли должного отклика. Представители автономного округа считают, что влияние государства должно носить не административный, а законотворческий и экономический характер. Хотя несколько других высказываний Тарасюка были восприняты положительно. Это касается подготовки законопроектов о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от сроков эксплуатации месторождений, налоговых льгот при добыче трудноизвлекаемых запасов нефти, реанимирования бюджетного фонда восстановления минерально-сырьевой базы и так далее.
Губернатор Югры Александр Филипенко затронул еще одну проблему: "Мы говорили о так называемой "новой" нефти, а есть еще и "старая". Сегодня у нас порядка 5,5 тысячи скважин с суточным дебетом около 5 тысяч тонн. Они простаивают, потому чтоякобы нерентабельны. Но нерентабельны они потому, что система налогообложения несовершенна и делает их таковыми. Если снизить для таких скважин налоги, то дополнительно можно получить огромные количества нефти, а значит и финансовые поступления в бюджет. Кроме того, простаивающие скважины - это миллиарды долларов, которые были в них в свое время вложены. Некоторые государства были бы просто счастливы иметь подобные скважины и добывать эту нефть".
Еще на одной теме акцентировал внимание депутатов Государственной Думы и заместитель председателя правительства Югры по вопросам ТЭКа Владимир Карасев: "Заботагосударства в нефтяной отрасли должна проявиться в формировании информационных потоков о деятельности компаний по поиску, разведке и разработке полезных ископаемых. Это банки данных, анализ разработки месторождений и так далее. К сожалению, мы с вами все еще живем по правилам разработки месторождений, написанных в 1984 году. Для компаний это тяжело. По закону они должны выполнять проектно-сметныедокументы, подготовленные в другой, социалистической эпохе, в которых закреплено положение о максимальном извлечении нефти из нефтяного пласта. Новое законодательство должно ориентироваться на мировые аналоги, а там оно в основном технологическое.
Глава комитета природных ресурсов Госдумы РФ Наталья Комарова попросила Александра Филипенко высказать свое мнение по поводу усиления налогового бремени на нефтяную и газовую промышленность, как один из способов получения дополнительных налогов. "Сегодня цепочка государственных сборов выстроена так, что для нефтяниковцена на мировом рынке наиболее эффективна на уровне 18 - 19 долларов за баррель, - ответил губернатор Югры, - потому что по нашему законодательству, чем выше цена, тем меньше доходов получает предприятие. Слухи о том, что есть возможность пополнять бюджет дополнительно за счет высокой цены, сильно преувеличены. Дело втом, что в этой ситуации компании вынуждены экономить на якобы издержках, а, посути, экономить на основном производстве. А это влечет за собой невыполнение технологических схем.
С Филипенко согласился Владимир Некрасов: "За два последних года, чтобы оптимизировать наши расходы, мы вынуждены были сократить три тысячи человек. В результате они стали безработными, и трудоустроиться в наших монопрофильных городах практически невозможно".