В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Первый полиграфический выходит на полную мощность Назад
Первый полиграфический выходит на полную мощность
В понедельник в типографии `Первый полиграфический комбинат`, расположенной в окрестностях подмосковного Красногорска, состоялась пресс-конференция, посвященная вводу в строй завершающей очереди производственного участка.

С гостями мероприятия встретились руководители комбината: генеральный директор А. Н. Фокин и исполнительный директор Д. Ф. Дементьев, а также представители компаний-партнеров: вице-президент по продажам рулонных машин Manroland Франк Титше, директор московского офиса Manroland Михаэль Байер, член совета директоров HGS Ассум Вернер, зам. ген. директора Х. Г. С. Вадим Костров и коммерческий директор Х. Г. С. Виталий Сидоров. Активное участие в мероприятии также принял Карл Малик, редактор Pre-Media Newsletter, консультант проекта.

Устроители презентации постарались создать атмосферу торжественности с самого входа, украсив парадное крыльцо флагами компаний, принявших основное участие в работе над проектом, Manroland, Muller Martini и самого `ППК`, а так же стран, которые они представляют, — соответственно, Германии, Швейцарии и России. Открывая пресс-конференцию, Дмитрий Дементьев заявил, что с установкой двух новых машин `Первый полиграфический` полностью оправдал свое название, став самым мощным газетно-журнальным предприятием в России по числу краско-оттисков в час.

Об истории развития проекта рассказал Франк Титше, выразив благодарность команде, принимавшей участие в работе над проектом со стороны `ППК`. Первый контракт на поставку оборудования был заключен 22 декабря 2003 года, эту дату можно считать днем рождения типографии. Строительство началось месяцем позже. А через год, в начале 2005-го на комбинате уже приступили к пуско-наладочным работам первых машин, которые завершились к сентябрю. Таким образом, первая очередь была готова за 8 месяцев. Недавно завершился монтаж и запуск очередной пары машин и соответствующего отделочного оборудования. Сегодня на `ППК` печатаются более 75 наименований изданий более 65 заказчиков, среди которых такие авторитетные компании как ИД `7 дней`, `Деловой мир`, `М-Видео`. Тем не менее, заказы на новые машины комбинату еще предстоит привлечь.

Вадим Костров, рассказывая об особенностях проекта, уточнил, что печатные машины приобретались комбинатом партиями — в первую инсталляцию вошли газетно-журнальные машины Uniset и журнальный Rotoman, все — с длиной рубки 578 для экономной печати рекламных каталогов — основного направления работы компании. По мере заполнения производственных мощностей к ним добавилась машина Lithoman сверхкрупного — 48-полосного формата. Наконец, в третью очередь монтажа были включены еще один Rotoman и один Lithoman с шагом печати 620 мм для выпуска глянцевых журналов. Этот шаг позволил расширить ассортимент продукции. В то же время формат машин дублируется — для гарантии бесперебойного выполнения заказов в случае отказа любой из машин. Это продиктовано спецификой выпуска периодики: большими тиражами и минутными графиками. Попутно комбинат развивал переплетный цех, оснащая его линиями КБС и ВШРА Muller Martini. Появились также две листовых машины Roland и машина УФ-лакирования.

Генеральный директор типографии Александр Фокин привел такие цифры экономического обоснования проекта: общий объем инвестиций – около 50 млн. евро, из которых примерно половину составили затраты на покупку основного оборудования. Планируемый срок окупаемости – 5-6 лет с начала 2005 года – запуска материального воплощения проекта. Обсуждая с Карлом Маликом климатические неурядицы – на период создания и развития предприятия пришлись две крайне суровые зимы – Александр Никифорович поделился мнением, что зима – значительно менее проблематичный фактор, нежели отечественная бюрократия: с его слов, в некоторых случаях разрешения приходилось получать задним числом, в противном случае, период строительства и инсталляций затянулся бы лет на 20. Также гендиректор комбината объяснил критерий выбора марок Manroland и Mulller Martini. В тендере на поставку печатного парка участвовали представители и других авторитетных производителей: Heidelberg, Goss, Mitsubishi, KBA. Выбор в пользу Manroland был сделан благодаря тому, что предложение этой компании было наиболее комплексным в плане производства, адаптации, установки, запуска, обучения и поддержки. Представители производителя с самого начала участвовали в разработке проекта ППК-Manroland. Компания же Muller Martini была избрана как наиболее авторитетный производитель, выпускающий одновременно КБС, ВШРА-технику, транспортеры, опрессовочное, упаковочное и прочее оборудование. К тому же, Muller Martini и Manroland сотрудничают, что дает им возможность создавать типографии `под ключ`. `Нам не хотелось, – говорит Фокин, – создавать в типографии то, что называют `зоопарком` или `политехническим музеем`. Все переплетное оборудование у нас выпущено одним производителем и, соответственно, построено на одной идеологии. К тому же и печатную и отделочную технику мы приобретали у одного поставщика, из одних рук`. Допечатное оборудование приобреталось по критериям надежности и оперативности, на основании чего был сделан выбор термальной CtP технологии производства Kodak (Creo).

Руководитель типографии также рассказал и о кадровом аспекте создания типографии: `Одним из важнейших критериев для печатников и операторов основных цехов была коммуникабельность, желание делиться знаниями. Не секрет, что сейчас много людей, которые очень хорошо что-то знают, но не делятся, стараются держать в себе, набивая цену. Мы требовали, чтобы люди, которые, пройдя обучение в учебных комбинатах Manroland и Muller Martini до начала запуска комбината, приняли участие в монтаже и пуско-наладке машин, а впоследствии были готовы тиражировать свои знания`.

Еще одна поднятая тема – вопросы логистики в такой крупной типографии. По словам Фокина, проектная группа принципиально отказалась от популярной идеологии `высотных типографий`, разместив все производства на одном уровне, чтобы избежать использования лифтов и транспортеров. Кроме этого, комбинат был спроектирован таким образом, чтобы склад бумаги, к которому ведет, в том числе, железнодорожная ветка, и склад готовой продукции разместились с разных сторон здания, а все движение материальных потоков осуществлялось линейно. К тому же, перемещение отпечатанных тетрадей в переплетный цех автоматизировано и осуществляется системой транспортеров.

По поводу логистики Дмитрий Дементьев также добавил, что приобретать бумагу типография предпочитает у прямых производителей M-Real и UPM через их российские представительства. Он также продолжил тему, рассказав о недавно установленной на комбинате в сотрудничестве с компанией `Терем` АСУ Hiflex, наладка которой практически завершена, и которая будет объединена с уже имеющимся системами управления Pecom.

Безусловно, невозможно было обойти тему состояния рынка журнальной печати в России и перспектив новых типографий, включая, собственно `ППК`. Здесь руководители компании единодушно проявили оптимизм. Александр Фокин сказал: `Несмотря на растущую популярность цифровых печатных технологий, на последней `Друпе` можно было видеть все больше широкорулонных офсетных машин, выдающих за оборот 32 и более страниц, машин, производительность которых превышает 80-90 тысяч оборотов. Что касается рынка российской печати, сегодня по разным оценкам 40-50% наших журналов печатается за рубежом`. Он добавил, что пресловутая ввозная пошлина на мелованные бумаги, безусловно, сильно мешает нормальной конкуренции. Тем не менее, поскольку по остальным параметрам современные отечественные типографии не проигрывают конкуренцию, а ситуация с бумагой постепенно сдвигается с мертвой точки, российский заказчик начинает осторожно возвращаться. В качестве примера можно привести пришедший в `ППК` журнал `7 дней`. По мнению Фокина, в ближайшее время в Московском регионе могут быть востребованы еще 2-3 типографии такого масштаба.

О работе с `7 дней` Дмитрий Дементьев рассказал подробнее: `У них очень профессиональная команда, мы многому сами научились от них. После каждого тиража мы получали подробный анализ качества с предложениями. Не могу сказать, сколько еще заказов они могут перевести к нам, но мы бы справились еще с достаточно большим объемом. Качество мы можем обеспечить не хуже`.

На вопрос Print-forum о взаимоотношениях с ИД `Деловой Мир`, который в первое время обеспечивал до 100% загрузки комбината, Дементьев ответил: `Да, действительно, `Деловой мир` изначально был нашим стратегическим партнером. Для нас это было большое подспорье. Наверное, нет ни одной типографии, которая была бы с первого дня загружена на 100%. Мы даже не сразу смогли взять весь объем заказов `Делового мира`. Сейчас же работы Дома занимают примерно 40% нашей мощности, разделения работ на заказы `Делового мира` и остальные уже не существует. Планирование производства осуществляется в едином комплексе.

Итог конференции подвел Карл Малик, который осуществлял информационную поддержку проекта. Он рассказал, что такая крупная инсталляция имела международный резонанс, и проект ППК-Manroland обсуждается полиграфическим сообществом разных стран.

По окончании пресс-конференции состоялась торжественная презентация и запуск машины Lithoman последней очереди. После того, как были сказаны все поздравительные слова и разрезана ленточка, с фальцаппарата на транспортер ушли первые отпечатанные на машине тетради журнала `7 Дней`. Презентация завершилась банкетом с живой немецкой музыкой, разливным немецким пивом и шашлыками. А на следующий день, видимо, на комбинате продолжилась работа.

 

19/09/2008


Источник: Алексей Поляков, print-forum

http://www.print-forum.ru/interview/11205.html?print=Y

 



Док. 504923
Перв. публик.: 19.09.08
Последн. ред.: 13.10.08
Число обращений: 50

  • Дементьев Дмитрий Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``