В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Первый полиграфический комбинат: итоги V семинара цикла `Система`Три К` Назад
Первый полиграфический комбинат: итоги V семинара цикла `Система`Три К`
Репортаж с Первого полиграфического комбината о втором дне V Семинара-практикума из цикла "Система "Три К": "Регулярные перемены и репутационные риски. Роль корпоративных СМИ в управлении этими процессами. Технологии и специальные проекты"

Корпоративные издания: меж трех огней — читатель, руководство, типография

Далеко не всем компаниям удается добиться того, чтобы сотрудники не использовали корпоративную газету как экспресс-упаковку или коврик для скамейки в ближайшем сквере?

О секретах успеха и технологиях создания корпоративных изданий говорили 30 мая 2008 года на Первом полиграфическом комбинате, где собрались представители самой творческой и общительной специальности — руководители и специалисты по внутренним и внешним коммуникациям, PR менеджеры. Семинар АКМР из серии "Система 3К" стал регулярным и уже в пятый раз собрал представителей крупнейших компаний из различных регионов России.

Среди участников — ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани", ЗАО "Управляющая компания "Союзметаллресурс", ОАО "Автоваз" ЗАО "Митлэнд Фуд Групп", ООО "Русфинанс Банк", ОАО "МДМ - Банк", ОАО "Алкоа Металлург Рус", ОАО"СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ТЕЛЕКОМ", ОАО "Лада-Сервис" и другие.

Первый вопрос, "КАК вызвать доверие и интерес?"

Какие методы, инструменты и аргументы использовать для написания статьи или новости, чтобы они были интересными и рядовым сотрудникам, и топ-менеджерам компании? Как в статье, посвященной черепахам с Галапагосов, рассказать о компании? Как привлечь внимание работников к внутреннему туризму по России и одновременно создать устойчивую ассоциацию с компанией, в которой они работают?

Необычная тема была поднята Григорьевым Евгением, директором по маркетингу агентства "МедиаЛайн" (www.medialine-pressa.ru) — "Темы публикаций, напрямую не связанные с компанией" и вызвала неподдельный интерес, так как включала в себя множество практических примеров. Животрепещущий вопрос, как оставаться верным читателю, если руководству нужен свой сценарий, нужно ли отстаивать иную точку зрения, Евгений комментирует так:

"Ни в коем случае! Исход этой борьбы очевиден. Оно имеет право видеть свое издание таким, каким оно ему нравится. Перегибы вы газетой не исправите все равно, и авторитарный стиль управления останется авторитарным в любом случае. Поэтому даже если руководство требует, например, чтобы фотография Генерального директора была в газете в 3 РАЗА БОЛЬШЕ, чем все остальные фотографии — смело соглашайтесь, поскольку это прекрасный и абсолютно честный сигнал сотрудникам о том, где именно им выпало работать. А вот объяснять руководству, как именно доносить его ИДЕИ коллективу, чтобы они были услышаны — это важная составная часть работы внутреннего издания. Консультанты, впрочем, как и специалисты по внутренним коммуникациям, как известно, не принимают решений, они дают советы и идеи, а уметь это делать так, чтобы они были приняты — этому учат на специальных занятиях".

Второй вопрос, "КАКИМИ силами?"

Выступление второго спикера — Дениса Пикунова, издателя агентства корпоративной прессы "Фабрика Журналов" (www.facmag.ru) - было воспринято не столь однозначно. Его тема "Аутсорсинг: в чем выигрывает компания. Финансовые и качественные показатели", стала провокационной, так как, мягко говоря, показала на примерах целесообразность сотрудничества с внешними экспертами, то есть частично или полностью на аутсорсинге. Участниками семинара были, в основном, представители внутренних редакций, "не желающие остаться без работы" согласившись с мнением спикера, поэтому Денису потребовались объективные и веские аргументы из практики "Фабрики журналов", чтобы отстоять свою точку зрения. Он, не задумываясь, комментирует:

"Главной ошибкой создателей корпоративных СМИ является предательство интересов читателей. Издание очень часто делается для руководства, а не для сотрудников. Как следствие его никто и не читает, или читают и смеются. Смеются, потому что информация в газете не соответствует тому, что сотрудник видит своими глазами. Если через газету проповедуются принципы открытости, прозрачности, демократичности, а на самом деле любая критика со стороны сотрудника выливается в увольнение - соответствующим будет и отношение к газете.

Сотрудники внутренних редакций часто грешат низким профессионализмом. Они могут быть хорошими специалистами в сфере PR или внутренних коммуникаций, но газету или журнал, или интранет портал должен делать редактор-журналист (один человек или несколько зависит от объема издания и его периодичности).

Заставить человека читать газету нельзя - можно его только заинтересовать. Для этого она должна быть интересной (для читателя), понятной, написана хорошим русским языком, привлекательна на вид. Это не значит, что корпоративное СМИ должно лишь развлекать ? что происходит внутри компании и что хочет сказать руководство может быть самым интересным в издании. Вопрос лишь в том, как эта информация подается и насколько она соответствует действительности.

Все эти, банальные на первый взгляд, критерии не так легко исполнимы. Для этого необходимы знания и, что куда более важно, опыт.


Отдельная тема - дизайн. Здесь, как правило, совсем все плохо. Разработка профессионального макета издания стоит денег и в случае изготовления газеты внутренними силами компании очень часто пытаются сэкономить. Как результат мы видим верстку в стиле многотиражки 70-х годов прошлого века, с той лишь разницей, что используется полноцветная печать и более качественная бумага. Но на дворе XXI век, и газеты все больше начинают походить на журналы. На первый план выходит иллюстративный, визуальный ряд и понятная структура издания. А мы видим "белые простыни", забитые на 90% буковками, которые никогда и никто читать не будет". Но есть и примеры очень хороших изданий, к сожалению пока их не много".

Третий вопрос, "КАКИЕ технологии работают на практике?

Как известно, высокой ценностью для специалистов обладают работающие на практике технологии. В свете сказанного, интересными стали выступления сразу двух представителей журнала "Смена", которые рассказали о разработке информационных материалов как непрекращающемся процессе, о способах учета временных затрат на каждый этап, о правилах использования бренд-бука корпоративного издания, в котором должны быть четко прописаны наиболее важные его характеристики.
Решение практических кейсов Надежды Панченко и Дмитрия Мережко (журнал "Смена") подвигли аудиторию к жаркому мозговому штурму, в результате которого родились новые идеи для корпоративных медиа участников.

КАК работать с типографией?

Дмитрий Дементьев провел гостей по всем участкам производства, сопроводив экскурсию развернутыми комментариями к основным идеям, высказанным в своей презентации на семинаре, которая посвящалась работе с типографиями. Главная мысль, что "типография — это не золотая рыбка и не черный ящик". Союз грамотного заказчика и типографии в итоге обеспечивает высокий уровень взаимного доверия и, как результат, продукцию ожидаемого качества в четкие сроки.

"Конечно же, интерес к подобному сближению должен быть не только у типографий. Это также должны осознавать компании и агентства, размещающие заказы на типографиях. Большинство из них лишь отпечатают то, что представил ей заказчик, который может узнать о своих ошибках уже слишком поздно", - говорит Дмитрий Дементьев. "Дизайнеры и верстальщики, издатели и редакторы, вне зависимости от того, от чьего имени они выступают, от издательского агентства или внутренней редакции, должны хоть немного понимать логику печатного процесса и знать основы полиграфического дизайна, в такой степени, чтобы не совершать грубых ошибок при техническом воплощении дизайнерских идей в макетах. В результате использования сложных для полиграфического исполнения элементов, о которых дизайнеры часто даже не догадываются, при печати может появляться брак. Более половины всех ошибок может быть выявлено на этапе допечатной подготовки, но исправление этих ошибок — это потеря времени и часто денег.

Дмитрий Дементьев рекомендует: "На крупных типографиях одно и то же издание может быть реализовано с помощью нескольких технологических процессов и с разным уровнем бюджета. Начинайте общение с технологами и производственниками типографий задолго до окончания верстки издания, а в процессе получения рекомендаций выбирайте партнера для будущей печати".

В процессе экскурсии участникам семинара представилась возможность прикоснуться к сложному и увлекательному таинству типографского процесса, в результате которого на свет появляется журнал или газета. Приятно было наблюдать за восторгом и живым интересом людей, многие из которых впервые попали на типографию такого промышленного масштаба! Не удивительно, что такие уважаемые издания как Gloria, Красота и здоровье, Антенна, Туризм и отдых, trend, Панорама ТВ и корпоративные - газета Faberlic, журналы Стиль де Ботэ, Экспедиция, Регби, авиакомпании Татарстан "Крылья Татарстана", каталог Sony, Samsung, газеты М-видео, Рамстор, Мега, Мосмарт, Утконос и многие другие свою "печатную прописку" оформили на Первом полиграфическом комбинате.

Репортаж подготовлен Татьяной Абрамкиной,
менеджером по корпоративным коммуникациям
ООО "Первый полиграфический комбинат"
7 926 550 78 52
tabramkina@1pk.ru

Буду рада ответить на Ваши вопросы.

Вам слово, господа

Джемир Дегтяренко, Исполнительный директор АКМР, генеральный директор журнала "Новости СМИ":
"Руководство Ассоциации Корпоративных Медиа России выражает комбинату искреннюю благодарность за участие в V семинаре-практикуме "Система "Три К". Полагаем, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет развиваться, укрепляя позиции профессионального сообщества в деловых кругах и за ее пределами".

Дмитрий Дементьев, исполнительный директор Первого полиграфического комбината:
"Очевидно, что подобные семинары для практиков, отвечающих за создание корпоративных медиа в компаниях, имеют огромную ценность. Настолько же было очевидно, что полиграфия, являясь весьма специфичной и непростой сферой, пугает заказчиков своей неизведанностью. Мы заинтересованы в грамотных заказчиках — поэтому намерены и дальше продолжать участие в мероприятиях со схожей тематикой. Наше совместное общение - заказчиков, агентств и типографий поможет лучше понимать интересы друг друга, обмениваться новыми знаниями и технологиями, создавать внутренний этикет взаимодействия при сотрудничестве".

Денис Пикунов, зам. генерального директора и издатель агентства "Фабрика журналов":
"Для меня была интересна презентация типографии именно своей практической пользой. Типография для нас, своего рода черный ящик, который очень сложно контролировать, так как мы полагаемся на других людей. А от качества печати зависит внешний вид готового продукта, то есть и нашей работы. Даже имея внутри компании сотрудника, который проработал несколько лет в типографии, проблема качества печати и оптимальной цены - остается. Так что, для меня это было очень полезно и спасибо за это".

Григорьев Евгений, директор по маркетингу агентства "МедиаЛайн":
"Подобные семинары помогают. И нам, и всем. На семинарах АКМР всегда много новичков, поскольку те, кто его прослушал, реально продвигаются по службе!"

Абрамкина Татьяна, менеджер по корпоративным коммуникациям
Первого полиграфического комбината:
"В нашей компании корпоративного издания пока нет, но думаю, что это вопрос будущего. Уже сейчас на комбинате работают 680 человек — достаточный аргумент для основания "корпоративной периодики". На мой взгляд, очень мало экспертной и полезной с практической точки зрения информации в открытых источниках, поэтому подобные семинары для "коммуникаторов", с приглашением профессионалов-практиков, просто бесценны. Спасибо АКМР и Джемиру Дегтяренко за хорошую организацию, а участникам — за проявленный интерес".

 

05.06.2008

Татьяна Абрамкина
 
http://www.rb.ru/preleases/press/2008/06/05/122727.html


Док. 504918
Перв. публик.: 05.06.08
Последн. ред.: 13.10.08
Число обращений: 76

  • Дементьев Дмитрий Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``