В Большом театре назвали имя человека, который будет руководить балетом со следующего года. Фокус в том, что руководителей будет два
Художественный руководитель балета Алексей Ратманский предупредил о намерении покинуть свой пост почти год назад, и с тех пор директор театра Анатолий Иксанов и вся заинтересованная общественность гадали, кто же будет наследником. 3 марта наследника назвали. Им стал хореограф-педагог Юрий Бурлака, одногодка и одноклассник Ратманского, только что поставивший с ним хитового "Корсара". Профессиональную жизнь Бурлака коротал в скучном Русском балете Вячеслава Гордеева, но за это время стал специалистом в антикварных балетных клавирах. Навыков кадрового менеджмента у него нет, навыков интриговать - тоже. При налаженном управлении это могло бы быть простительным просчетом. Но его назначение сопряжено с другим. На свежепридуманный пост штатного балетмейстера Большого приглашен Юрий Григорович, деспотичный хозяин театра в течение 32 лет. Переживший свой художественный взлет в конце шестидесятых, Григорович на дух не переносит современную хореографию, которой в правление Ратманского наконец-то разжился Большой. Более того, он остается символом тоталитарного правления, наводящим страх даже на молодое поколение. Официально Григорович будет следить за состоянием своих спектаклей. Неофициально у балета будет два руководителя, и они, как птица на гербе государства Российского, смотрят в противоположные стороны.