В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Антон Недзвецкий: Меrсеdеs поедет в суд. Союз потребителей России требует у `ДаймлерКрайслер Автомобили Рус` заменить бракованные автомобили Назад
Антон Недзвецкий: Меrсеdеs поедет в суд. Союз потребителей России требует у `ДаймлерКрайслер Автомобили Рус` заменить бракованные автомобили
Mercedes Союз потребителей России подал два иска на дочернюю компанию DaimlerChrysler ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус", в которых требует заменить два автомобиля Mercedes-Benz S-500. Истцы хотят поменять машины, стоившие около 150 тыс. евро каждая и при этом неоднократно выходившие из строя, на новые, а кроме этого - получить несколько миллионов рублей неустойки и компенсации за моральный ущерб - по 100 тыс. рублей. Юристы говорят, что у автовладельцев высокие шансы на успех, и считают, что стороны уладят конфликт в досудебном порядке.

Представители Союза потребителей России подали два иска в суд на компанию ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус".

"После попытки обратиться напрямую к производителю и узнать, как проходила растаможка, стороны быстро договорились"

"Речь идет о дорогих машинах Mercedes-Benz S-класса стоимостью порядка 150 тыс. евро каждая, приобретенных в автосалоне, - объяснил газете ВЗГЛЯД суть конфликта руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий. - В обоих случаях у Мерседеса S-500 в период гарантии 6 раз выходила из строя коробка передач".

По словам юриста, владельцу приходилось постоянно обращаться на станцию гарантийного обслуживания, чтобы устранить неисправность.

"Но машины так и не отремонтировали нормально, они в очередной раз вышли из строя, - продолжает господин Недзвецкий. - Тогда владелец попросил заменить автомобиль на новый, поскольку он имеет очевидный недостаток".

Представитель СПРФ уверен, что повторные отказы одних и тех же механизмов в автомобиле из-за заводского брака и некачественного гарантийного ремонта - законное основание для замены.

"С точки зрения закона "О защите прав потребителей" это называется "существенным недостатком" товара, при котором поставщик обязан безоговорочно товар заменить, - отмечает юрист. - И в том, и в другом случае "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" и поставщик автомобилей этой марки в России не стали в добровольном порядке менять бракованные автомобили, вынуждая владельцев прибегнуть к судебной защите своих прав".

В исках, по информации господина Недзвецкого, владельцы требуют заменить автомобили, компенсировать неустойку и взыскать моральный ущерб.

"Неустойку по обоим исковым заявлениям мы оцениваем в несколько миллионов рублей, - рассказывает он. - Плюс по 100 тыс. рублей - компенсация за моральный ущерб".

По данным юриста, в 2005 году при участии Союза потребителей России уже был выигран судебный процесс у DaimlerChrysler.

Тогда суд присудил взыскать с компании в пользу потребителя двойную стоимость автомобиля и компенсировать моральный ущерб.

Оперативного комментария из "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" на момент сдачи материала получить не удалось.

Проблем с обменом автомобилей у истцов возникнуть не должно.

"Положительная практика по возврату машин есть, - говорит партнер коллегии адвокатов "ФБК-Право" Петр Достовалов. - Но она носит внесудебный характер, так как и производитель, и клиент защищают свои интересы и бизнес. И готовы улаживать возникающие вопросы в досудебном порядке".

Юрист вспомнил случай, когда известный производитель автомобилей премиум-класса забрал у клиента машину после 6 месяцев использования и полностью вернул ее стоимость.

"Клиент был недоволен качеством и хотел поменять автомобиль, салон отказывался. Но после попытки обратиться напрямую к производителю и узнать, как проходила растаможка, стороны быстро договорились", - рассказал господин Достовалов.

"У истцов есть серьезные шансы обменять машины в судебном порядке, раз у них зафиксирована одна и та же поломка 6 раз, - отмечает управляющий партнер Московской городской коллегии адвокатов Александр Добровинский. - Но есть также перспектива досудебного решения этого конфликта. Машина стоимостью в 150 тыс. евро означает принадлежность владельца к определенному классу, и чтобы удержать такого клиента, компания может найти какие-то дополнительные аргументы".


12.07.2007
http://www.sostav.ru/news/2007/07/12/29/

Док. 504781
Перв. публик.: 12.07.07
Последн. ред.: 13.10.08
Число обращений: 102

  • Недзвецкий Антон Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``