В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Виктором Лоренцом, президентом, председателем правления ОАО `Стройтрансгаз` Назад
Интервью с Виктором Лоренцом, президентом, председателем правления ОАО `Стройтрансгаз`
Ред.: Виктор Яковлевич, насколько удачным был для `Стройтрансгаз` минувший год?

В.Л.: 2003 год был для ОАО `Стройтрансгаз` достаточно сложным в силу самых различных обстоятельств, поэтому мы с особым удовлетворением отмечаем, что компания закончила его с положительными результатами.

Во-первых, `Стройтрансгаз` подтвердил свою высокую репутацию подрядчика, обеспечив ввод всех объектов по контрактным обязательствам, а во-вторых, сохранил свою финансово-экономическую устойчивость и достиг всех запланированных показателей.

При этом для нас как нефтегазовых строителей ушедший год примечателен прежде всего тем, что компания вышла на финишную прямую сразу по двум очень масштабным инвестиционным проектам ОАО `Газпром`: обустройство и ввод в эксплуатацию ГНКМ `Заполярное` и строительство российско-белорусского участка магистрального газопровода Ямал—Европа.

Оба проекта были у всех на слуху на протяжении нескольких последних лет, так как имеют стратегическую значимость не только для самого `Газпрома`, но и для нашей страны в целом. Хотелось бы подчеркнуть, что стать генеральным подрядчиком таких объектов, конечно, престижно, почетно, но вот выполнить все `от` и `до` в сжатые сроки в экстремальных условиях — это нечто большее. Настоящие профессионалы это понимают!

Только те, кто был непосредственно сопричастен вместе со `Стройтрансгазом` к реализации этих проектов, доподлинно знает, как тяжело давался каждый их этап. С одной стороны — применение уникальных технологий, а с другой — хронические задержки с поставками оборудования и материалов. Однако Заполярное и Ямал—Европа убедительно доказывают, что можно осуществить проект самой невероятной сложности, когда заказчик и подрядчик слышат друг друга и нацелены на единый результат.

В течение трех лет по контракту с ООО `Ямбурггаздобыча` на месторождении Заполярное наша компания построила и ввела в эксплуатацию три установки комплексной подготовки газа — УКПГ-1С и УКПГ-2С мощностью соответственно 35 и 32,5 млрд. м3 газа в год, а УКПГ-3С была введена в минувшем году в пусковом объеме — 16,25 млрд. м3 газа в год.

Кроме того, с начала работ на этом гигантском по запасам углеводородов месторождении мы построили в общей сложности 470 км трехниточного газопровода Заполярное—Уренгой, КС `Пуртазовская` мощностью 96 МВт и всю необходимую инфраструктуру. Как известно, вся территория обустройства ГНКМ Заполярное находится в зоне распространения вечной мерзлоты, и когда мы пришли сюда, здесь не было ничего кроме снега.

Что касается магистрали , Ямал—Европа, то `Стройтрансгаз` построил и сдал по акту государственной комиссии 366 км на белорусском участке и 325 км — на российском. В декабре была сдана в эксплуатацию КС `Смоленская` мощность 80 МВт. Плюс к этому в 2003 году компания сдала три дожимные компрессорные станции на Ямбургском ГКМ общей мощностью 288 МВт и КС `Ставропольская` на `Голубом потоке`.

Минувший год для `Стройтрансгаз` является особенным еще и потому, что по его итогам мы впервые имеем в своем активе проекты, выполненные по заказу как российских, так и зарубежных нефтяных компаний. В Алжире компания закончила строительство участка нефтепровода Хауд-Эль-Хамра—Арзев (OZ-2) протяженностью 403 км, а в Казахстане построила `под ключ` нефтепровод Кенкияк—Атырау протяженностью 448,8 км. На севере России ввели целый ряд объектов по добычи нефти по контрактам с ТНК, `ЮКОСом`, `Сибнефтью`.

Таким образом, 2003 год ОАО `Стройтрансгаз` завершило успешно. Это, конечно, еще не гарантирует безоблачных дней в начавшемся году, но, по крайней мере, позволяет уверенно смотреть в будущее.

Ред.: Как бы вы сформулировали приоритеты компании в наступившем году?

В.Л.: Бизнес — это жизнь в условиях постоянных перемен, и побеждает в нем тот, кто может своевременно и гибко адаптироваться ко всем изменениям в мире, стране, на рынке. Сегодня, как показывает международная практика, в нашей отрасли впереди всех те подрядчики, которые готовы предложить заказчику весь комплекс услуг — проектирование, поставки оборудования, строительство по самым передовым технологиям в оптимально короткие сроки. Поэтому для нашей компании основополагающей задачей на 2004 год является расширение диапазона предоставляемых нами услуг. Мы хотим укрепить свои позиции на традиционном для `Стройтрансгаз` сегменте рынка и одновременно выйти на новые перспективные направления деятельности, в том числе — машиностроение с широкой номенклатурой производимой продукции.

Принятая в минувшем году Энергетическая стратегия России дает отличные ориентиры, как для нашего корпоративного развития, так и для всех предприятий ТЭК. Уже ни для кого не секрет, что в 1990-е годы ввод в действие новых производственных мощностей во всех отраслях отечественного топливно-энергетического комплекса сократился от двух до шести раз. `Стройтрансгаз` готовится принять самое активное участие в модернизации устаревшей морально и изношенной физически системы магистральных трубопроводов, в строительстве новых транспортных путей для выхода на новые рынки потребления нефти и газа, в освоении ресурсов на ямале, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Конечно, чтобы наши мечты стали реальностью, мы намерены уделить в этом году особое внимание совершенствованию организационных и технологических новшеств.

А что ждем? Развитого и стабильного законодательства, учитывающего в полной мере специфику функционирования предприятий ТЭК России.

 

http://www.stroytransgaz.ru/press-center/first/2004-lorenc-1

 



Док. 504473
Перв. публик.: 23.06.08
Последн. ред.: 12.10.08
Число обращений: 71

  • Лоренц Виктор Яковлевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``