Александр Аладушкин: Такая разная эффективностьНазад
Александр Аладушкин: Такая разная эффективность
- Полезно видеть разные типы эффективности, различать эффективность новых инвестиций и действующих фондов. Компания может быть в большей степени ориентирована на первый или второй тип, это зависит во многом от рынка. Например, в мукомольной отрасли новые инвестиции малоэффективны, поскольку существует переизбыток производственных мощностей, а в кондитерской отрасли они дают быструю отдачу. "Хлебный Дом" - активный игрок, в том числе на кондитерском рынке, - добился эффективности за счет вложений в расширение бизнеса. Смольнинский хлебозавод, чрезмерно увлекшись повышением эффективности существующих активов, остановился в развитии и был продан.
Впрочем, крупные компании, как правило, должны совмещать оба типа эффективности, просто в разных долях. Рецепт совмещения, на мой взгляд, такой: четкое разделение полномочий между акционерами и топ-менеджерами. Акционеры обеспечивают эффективность новых инвестиций, находя ниши для расширения бизнеса компании. Топ-менеджеры повышают эффективность действующих мощностей и предлагают идеи по инвестированию.