В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Аладушкин: Мода на людей с рынка Назад
Александр Аладушкин: Мода на людей с рынка
- Всегда обидно наблюдать, как руководители компаний поддаются влиянию модных веяний. Не так давно существовала мода на капитализацию - все фирмы стали считать ее своей стратегической целью. Новое поветрие - ставка на людей с рынка, которые, как считается, зададут компании новый вектор движения. В частности, многие ищут иностранных менеджеров или российских управленцев с опытом работы в западных компаниях. Мое мнение - люди с рынка труда очень редко оказываются принципиально лучше менеджеров, выращенных в фирме. Прозападных управленцев, безусловно, можно на время нанять, чтобы собственный персонал чему-то у них поучился, и потом уволить. Или не увольнять, если в этом нет необходимости, но не надо ждать от них никаких "векторов".

Я не говорю о том, что штат компании должен оставаться навеки неизменным, однако не готов видеть в составе топ-менеджеров более 10% людей с рынка. Скажем, у нас в группе примерно 50 позиций, которые я отношу к "топовым", и, наверное, оптимально, чтобы пять-семь из них были заняты управленцами со стороны. Среди менеджеров среднего звена число представителей "внешнего мира" может быть несколько больше: в данном случае привлечение ресурсов с рынка служит профилактическим средством, заставляя управленцев-старожилов активнее проявлять свои лучшие качества. Ведь понятно: в большинстве случаев, чтобы кого-то нанять, надо параллельно кого-то уволить.





"Эксперт Северо-Запад" No36
26.09.2005
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2005/36/36no-sspetc/

Док. 504375
Перв. публик.: 26.09.05
Последн. ред.: 11.10.08
Число обращений: 163

  • Аладушкин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``