Правительственная комиссия по административной реформе обсуждает целесообразность передачи функций МВД по проведению техосмотра транспорта коммерческим структурам. Могут ли претендовать на эту роль страховщики? Сегодня - в ситуации межвременья, становления рынка обязательного страхования автогражданской ответственности, забирать у МВД функции проведения техосмотра нет необходимости. Сейчас у страховщиков достаточно других забот и было бы целесообразно, чтобы пока МВД сохраняло эти функции за собой. У министерства уже есть отлаженные технологии проведения техосмотра. Если же решение о передаче техосмотра коммерческим структурам будет принято, то страховщики вполне могли бы участвовать в этом процессе. Конечно, технический осмотр транспорта - непрофильный вид деятельности для страховых компаний. Однако было бы вполне логично, если бы структуры, занимающиеся техосмотром, работали на инвестиционном потенциале страховщиков. Цель техосмотра - не допустить к участию в дорожном движении неисправные машины, или, другими словами, - снизить риск возникновения аварий на дорогах. А кто как не страховщики должен быть заинтересован в этом в первую очередь? Возможны разные варианты участия страховщиков в проведении техосмотра транспорта. Они, например, могли бы выступить учредителями организаций, специализирующихся на этом. Более того, страховые компании могут быть полезными при работе любых организаций, которые занимаются техосмотром, - и существующих, и планируемых. Мы можем страховать профессиональную ответственность этих структур. Это позволит ввести их финансовую ответственность на случай, если автовладелец станет виновником аварии из-за неисправности машины, прошедшей техосмотр. Жук Игорь Николаевич генеральный директор страховой компании "Согласие" 18 декабря 2003 г. http://www.insur-info.ru/comments/155/
Док. 504251 Перв. публик.: 18.12.03 Последн. ред.: 11.10.08 Число обращений: 238
Жук Игорь Николаевич
|