В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Не ходите, девушки, в Африку гулять Назад
Не ходите, девушки, в Африку гулять
Девушки любят поплакать над книжками. Хоть от сострадания героям, хоть от умиления, хоть от счастья, хоть от разочарования. Рыдают барышни в основном над тем, как рыдают другие барышни, из романов и новелл. На радость читательницам Джейн Остин рассказывала об английских нравах XVIII - XIX вв. Маргарет Митчелл придумала Скарлетт О,Хара, довольно мерзкую характером, хотя обаятельную особу с непростой судьбой. Барбара Картленд в "жутких розочках" живописала взгляд "фиалковых глаз" и стук сердца, которое то и дело уходило в пятки.
Современные героини слезливых историй озабочены тем, как бы купить дизайнерские сапожки, которых больше ни у кого в Москве нет; как бы муж-изменник совсем не бросил и не оставил жить на "нищее" пособие в несколько тысяч у. е. в месяц; как бы казаться самостоятельной, материально обеспеченной и sexy одновременно. Продолжатель дела Картленд/Остин - Оксана Робски, вроде бы сочувствующая и вроде бы думающая жительница Рублевского шоссе.
Понятно, что популярность Робски возникла не по причине того, что автор чудо как хорошо пишет, "глубоко копает" и поднимает в своих произведениях тяжеленные философские пласты. Просто дамские романы XIX - XX вв. устарели. А плакать-то современным девушкам тоже хочется.
В первом романе, Casual, читатели узнали о хлопотной и полной печалей жизни барышень за высокой каменной стеной. Следующая история под названием "День счастья - завтра", по сути, ничем не отличалась от предыдущей. Разве что количеством кокаина, вынюханным персонажами. Несмотря на жесткий антураж, Робски писала о любви. Так, как понимает это лично она и, можно предположить, обитательницы Рублевки вообще. Недавно вышел третий роман успешного автора - "ПРО Любoff/on". То ли "любофф", то ли пульт дистанционного управления.
Так или иначе, Робски вышла из каменного дома и попыталась представить, как живется обычной москвичке, мечтающей о любви и деньгах. То есть в открытую призналась, что пишет не сатирические очерки о развратных богачах, а душещипательные истории. Глупых сентиментальностей в "Любоff/on" действительно в избытке.
Преподавательница сценической речи Даша встретила однажды будущего кандидата в президенты Влада. Да влюбилась. Кандидат красивый, богатый и женатый. Галантный также: костюмы покупает, в рестораны водит, в глаза заглядывает. Даша мечтает о счастливом совместном будущем. Влад мечтает о власти, а когда замечает Дашу, то снисходительно жалеет.
"Не ходите, девушки, в Африку гулять!" - хотела сказать Робски. Но вместо того, чтобы ограничиться одним предложением, растянула эту мысль на мини-роман. Чувства-переживания, вялые интриги и бесконечные вечеринки перетекают со страницы на страницу. Хочется зевнуть, а лучше поспать. "Поплачь о такой дурочке", - призывает Робски.
"ПРО Любoff/on" производит впечатление абсолютно полой, словно накачанной воздухом. Простые предложения, вялые диалоги. Даже деление на абзацы странное: каждое предложение - на новой строчке, видимо, чтобы попасть в заданный издательством объем. В книге нет энергетики. Хотя, может, Робски ни при чем и энергетики нет у времени? Или там, где живут ее герои, образовалась некая вакуумная оболочка, не пропускающая нормальных человеческих эмоций?
Словом, какое время - такие и герои, и читатели. Если верить издателям, читатели Робски обожают. В связи с выходом "Любоff/on" недавно писательница посетила петербургский Дом книги, где раздавала автографы и отвечала на вопросы.
Среди читателей преобладали юные особы с ярким макияжем (мечтающие, наверное, выйти замуж за богатенького) и дамы среднего возраста (уже не мечтающие). Женщины откровенно рассматривали Робски - во что одета, как причесана. Во втором ряду стояли читатели, которые, кажется, интересовались не прическами, а литературой.
- Вы книжку-то читали? - спросила скромно одетая женщина у соседа, молодого человека с рюкзачком за спиной.
- Да-а-а... Не в восторге, - ответил юноша и быстро пересказал сюжет.
- То есть до конца не дочитали? - почему-то с надеждой сказала женщина.
- Дочитал. Но не в восторге, - сообщил юноша.
- Вот и у меня времени нет на такую ерунду, - сказала интеллигентная занятая женщина.
Однако, несмотря на отсутствие времени, продолжала стоять, слушала, вертела в руках книжки Оксаны Робски, говорила что-то о засилье плохой литературы. Не исключено, что она-то как раз и будет тихонько всхлипывать, сочувствуя глупенькой Даше.
Оксана Робски приветливо улыбалась и шептала в микрофон о том, что ее любимая актриса Джулия Робертс, а особых предпочтений в литературе у нее нет, потому что "все зависит от твоего внутреннего состояния".
Через толпу пробирались две дамы средних лет в элегантных дубленках, загорелые, однако с печатью усталости на лице.
- Что тут происходит? А-а-а, Оксана... - промолвила одна. - И девочки, которые хотят стать рублевскими женами.
Дамы захихикали и подошли к стенду, украшенному книгами доктора Андрея Курпатова и его же изображением на книжках. Выбрав несколько произведений знаменитого психотерапевта, покупательницы направились к кассе. Время "Любoff/on" у них, наверное, уже прошло. Теперь настала пора лечить ранки у жизнерадостного, мудрого и, конечно, модного доктора.




Мария Каменецкая
"Санкт-Петербургские ведомости" от 07 марта 2006г.

Док. 503502
Перв. публик.: 07.03.06
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 122

  • Робски Оксана

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``