В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: `Транснефти` нужно больше денег Назад
Михаил Барков: `Транснефти` нужно больше денег
На достройку нефтепровода

ВСТО "Транснефть" наращивает объем кредитов. В своей отчетности за четвертый квартал 2007 года госкомпания раскрыла, что в ноябре прошлого года открыла несколько кредитных линий в Сбербанке общим объемом 205 млрд руб. Деньги компания планирует направлять на строительство нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). При этом эксперты не исключают новых заимствований из-за возможного дальнейшего роста сметы проекта.

Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов "Транснефти". В 2006 году он увеличил кредитную линию для госкомпании, привлекаемую на строительство ВСТО, до 145 млрд руб. Кроме того, "Транснефть" произвела в 2007 году размещение еврооблигаций на сумму 1,3 млрд долл. на семь лет, затем пятилетних евробондов - на 500 млн долл. и 700 млн евро. Также через Сбербанк летом 2007 года был выдан кредит "дочке" "Транснефти" ООО "Востокнефтепровод" на сумму 65 млрд руб.

Как следует из отчетности "Транснефти" за четвертый квартал 2007 года, в начале ноября были открыты кредитные линии общим лимитом 205 млрд руб. Причем транш в 145 млрд руб. планируется погасить до конца октября 2014 года, а кредитные линии на 20 млрд и 40 млрд руб. - до 28 октября и 12 ноября этого года соответственно.

Официальные комментарии "Транснефти" и Сбербанка получить не удалось. Источник в "Транснефти" объяснил, что средства привлекаются на строительство ВСТО. Он подчеркнул, что Сбербанк принял решение увеличить кредитную линию для "Транснефти" как финансово надежного и давнего партнера. По его словам, со своевременным возвращением всех этих траншей проблем возникнуть не должно, при необходимости возможна пролонгация договора. Целесообразность дальнейших заимствований будет определяться исходя из параметров сметы проекта ВСТО.

Ранее вице-президент "Транснефти" Михаил Барков сообщал РБК daily, что компания в нынешнем году не планирует привлечения крупных кредитов на достройку ВСТО и придерживается ранее утвержденных параметров финансирования (11,3 млрд долл. в ценах 2006 года). Тем не менее из акта проверки спецкомиссией "Транснефти" объемов выполненных работ по строительству объектов первой очереди ВСТО от 4 ноября 2007 года стало известно, что стоимость строительства конечной точки трубы - спецморпорта "Козьмино" - оценивается "Транснефтью" в 41,2 млрд руб., что подразумевает дальнейший рост сметы проекта.

"Транснефть" продолжает заимствования на строительство ВСТО в рамках утвержденной в 2006 году программы на общую сумму 8 млрд долл., причем 3 млрд долл. из них планировалось привлечь за счет кредитов, 5 млрд - за счет выпуска евробондов.

Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, полагает, что "Транснефть" вряд ли сможет избежать новых заимствований, учитывая перспективу роста сметы ВСТО из-за затягивания сроков его сдачи в эксплуатацию с конца 2008 года до четвертого квартала 2009 года. Решение о переносе сроков еще не принято, однако президент "Транснефти" Николай Токарев считает, что ранее запустить трубу технически невозможно. Он также не исключил, что государство может оставить компании дивиденды с тем, чтобы она смогла вложить эти средства в строительство ВСТО. Кроме того, более значительные, чем раньше, средства - до 2 млрд долл., компания сможет привлечь за счет роста тарифов на прокачку нефти с этого года на 19,45%.

ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

18.02.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/02/18/tek/322457


Док. 503393
Перв. публик.: 18.02.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 121

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``