В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: БТС-2 вырос в цене Назад
Михаил Барков: БТС-2 вырос в цене
Альтернатива "Дружбе" может стоить до 3,8 млрд долларов

"Транснефть" рассчитала предварительную стоимость строительства нефтепровода БТС-2. Как рассказал РБК daily вице-президент госкомпании Михаил Барков, еще в феврале она направила в Минпромэнерго свои расчеты проекта строительства этого трубопровода. По его данным, они включают в себя два варианта маршрута с конечными точками в Приморске и Усть-Луге. Стоимость сооружения первого маршрута, по расчетам компании, может составить 91 млрд руб., труба до Усть-Луги на 13 млрд руб. дешевле (78 млрд руб.). Таким образом, проект подорожал с ранее рассчитанных 65,5 млрд руб., и смета может вырасти по объективным причинам, если решение о строительстве трубопровода будет отложено в долгий ящик.

Президент РФ Владимир Путин поручил спроектировать нефтепровод БТС-2 в начале прошлого года по итогам конфликта из-за транзита российской нефти по территории Белоруссии. Первоначальная задача появления трубопровода заключалась в достижении независимости экспорта российского топлива от транзитных стран. Однако расчеты экспертов показали, что тариф на прокачку нефти по этой трубе может оказаться экономически невыгодным, в то время как экспорт по "Дружбе" остается востребованным нефтяниками. У проекта появились свои противники, хотя и сторонники тоже остаются. Решение о строительстве объекта на уровне правительства до сих пор не принято.

Вчера на форуме "ТЭК России в XXI веке" директор департамента нефтегазового комплекса Минпромэнерго Владимир Кузнецов не уточнил сроки принятия решения по данной трубопроводной системе, но сообщил, что проект включен в генеральную схему развития нефтепроводного транспорта РФ, которую планируется согласовать до конца этого года.

По словам Михаила Баркова, "Транснефть" отправила свои расчеты по двум маршрутам БТС-2 в Минпромэнерго в феврале. Мощность трубы осталась без изменений и составит 50 млн т в год. Строительство первого маршрута протяженностью 1138 км через Унечу и Великие Луки до Приморска с ответвлением на Усть-Лугу обойдется, по расчетам "Транснефти", в 91 млрд руб., труба от Унечи с конечной точкой в Усть-Луге будет короче - 1016 км и может обойтись в 78 млрд руб. Причем в рамках трубопровода планируется строительство ответвления на Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза" для расширения его мощности до 24 млн т в год.

По расчетам "Транснефти", на осень прошлого года в ценах первого квартала 2007 года смета проекта по этому маршруту планировалась в размере 65,5 млрд руб. В начале ноября глава трубопроводной монополии Николай Токарев оценивал стоимость будущей трубы порядка 2 млрд долл.

Валерий Нестеров из ИК "Тройка Диалог" полагает, что БТС-2 - чисто политический проект и вряд ли строительство этой трубы может начаться раньше, чем "Транснефть" закончит работы по сооружению ВСТО. Вместе с тем он недоумевает, откуда российские нефтяники смогут взять столько нефти, чтобы заполнять все трубы, ведь только в ВСТО после достройки второй очереди пойдет 80 млн т нефти в год. Он считает, что рост сметы БТС-2 носит объективный характер и вызван удорожанием материалов и услуг по строительству, а со временем, если решение будет отложено в долгий ящик, будет расти и дальше как минимум с учетом инфляции.

Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности, полагает, что БТС-2 вполне могут построить даже несмотря на то, что ее необходимость для России до сих пор экономически не доказана. Ведь у проекта есть лоббисты в лице РЖД, компании "Усть-Луга" и "Сургутнефтегаза". Он считает, что вариант с конечной точкой в Усть-Луге выглядит более реалистичным, чем Приморск.

ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

03.04.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/04/03/tek/333706


Док. 503337
Перв. публик.: 03.04.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 100

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``