В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: Морские преграды `Транснефти` Назад
Михаил Барков: Морские преграды `Транснефти`
Cдача ВСТО может быть отложена еще на несколько месяцев

Сроки сдачи в эксплуатацию первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и смета проекта могут снова увеличиться. Как стало известно РБК daily, начало строительства объектов конечной точки трубы - спецморнефтепорта "Козьмино" - может быть задержано на два-три месяца. По информации "Транснефти", решение о выборе подрядчика сооружения береговой части порта еще не принято. Ранее президент компании Николай Токарев говорил, что стройка стартует уже в марте-апреле. Теперь же, по словам потенциальных подрядчиков, начать строительство можно будет только летом. Кроме того, торг с заказчиком ведется в пределах 44-50 млрд руб., тогда как ранее "Транснефть" планировала потратить на это 41 млрд руб.

"Транснефть" в январе объявила тендер на выполнение строительно-монтажных работ и поставку материалов для сооружения нефтеморпорта "Козьмино". Срок выполнения работ официально определен с апреля 2008 по октябрь 2009 года. Победителю предстоит построить площадку железнодорожных эстакад, подстанцию и нефтебазу, провести внешнее электроснабжение и водоснабжение объектов.

Как рассказал менеджер компании - участника тендера, треста "Коксохиммонтаж", на нефтебазе будет семь резервуаров для хранения топлива по 50 тыс. т каждый. А нефтепровод длиной 22 км соединит нефтебазу и железнодорожную эстакаду.

По словам источника РБК daily в Минпромэнерго, строительство спецморпорта еще не начато, но ТЭО проекта полностью согласовано.

В начале апреля мэр города Находки Олег Колядин распорядился выделить в аренду 144 га земли под строительство объектов спецморнефтепорта "Козьмино", а также около десяти площадок под временное пользование. Источник РБК daily, близкий к "Транснефти", утверждает, что тендерные процедуры по объекту находятся в стадии завершения, и называет главным претендентом на звание генподрядчика строительства "Козьмино" ЗАО "Трест Коксохиммонтаж".

Заместитель гендиректора треста "Коксохиммонтаж" Майсей Шухман рассказал РБК daily, что у компании большой опыт подготовки инфраструктуры подобных "Козьмино" объектов. Компания участвовала в сооружении ряда объектов "Сахалина-1" и "Сахалина-2", Балтийской трубопроводной системы, строила резервуары для нефти в Новороссийске для Каспийского трубопроводного консорциума и "Транснефти", а сейчас ведет работы по строительству нефтеперевалочной базы в Усть-Луге для структур "Зарубежнефти". Кроме того, по его словам, недавно с "Транснефтью" подписан крупный контракт на ремонт резервуаров для хранения нефти на площади от Башкирии до Сибири.

Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков заявил РБК daily, что тендерная документация по "Козьмино" сейчас прорабатывается в режиме предтендерной подготовки. По его словам, решение о выборе генподрядчика по береговой части инфраструктуры порта еще не принято, но "Трест Коксохиммонтаж" есть в числе нескольких претендентов на сооружение объекта. Контракт ни с кем из подрядчиков еще не подписан.

В "Стройтрансгазе", подрядчике ряда участков строительства ВСТО, РБК daily сообщили, что компания не участвовала в тендере по "Козьмино". В "Краснодарстройтрансгазе", генподрядчике линейной части ВСТО, рассказали, что подавали заявку на сооружение объекта, но проиграли тендер.

Источник в компании "Трест Коксохиммонтаж" уверен в победе на тендере "Транснефти". Он говорит, что ее руководство в воскресенье выезжает на объект для осмотра будущей стройплощадки. Однако менеджер утверждает, что в случае выигрыша компания сможет начать строительство не ранее лета этого года, поскольку нужно время для заключения договоров с субподрядчиками и поставщиками материалов, выплаты им авансов.

По его словам, контракт с заказчиком пока не подписан, но стоимость работ оценивается подрядчиком в 44-50 млрд руб. Между тем руководство "Транснефти" в феврале на совещании во Владивостоке озвучивало, что бюджет сооружения "Козьмино" составит 41 млрд руб. Таким образом, если подрядчик добьется своего, смета объекта может вырасти примерно на 125-375 млн долл.

Заместитель гендиректора треста "Коксохиммонтаж" Владимир Мезер утверждает, что компания способна приступить к строительству "в самые ближайшие сроки" после результатов объявления тендера. Он не стал озвучивать сумму тендерного предложения компании.

Алексей Кокин из ИФК "Метрополь" считает реальным сдачу в эксплуатацию первой очереди ВСТО в середине 2010 года, учитывая необходимость выплаты авансов субподрядчикам проекта и объективные сроки строительства объектов порта. По его мнению, выплачивать авансы до заключения контракта с заказчиком - огромный финансовый риск для участника тендера. Эксперт не исключает небольшого роста сметы проекта в пределах названной подрядчиком суммы. Он полагает, что госкомпания в случае необходимости легко сможет покрыть эти издержки за счет тарифа на прокачку нефти и кредитных средств. Но только если она не начнет одновременно до завершения запуска ВСТО-I строительство второй очереди нефтепровода, а также сооружение БТС-2. В этом случае финансовая нагрузка будет весьма серьезной и сильно ударит по стоимости акций "Транснефти".

ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

09.04.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/04/09/tek/335088


Док. 503335
Перв. публик.: 09.04.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 28

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``