В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: Дмитрию Медведеву пообещали ВСТО Назад
Михаил Барков: Дмитрию Медведеву пообещали ВСТО
"Транснефть" бросит на трубу все силы

Президент Дмитрий Медведев встретился с главой "Транснефти" Николаем Токаревым. Президент госкомпании пообещал, что, несмотря на недавние проблемы с генподрядчиком, проект будет сдан в конце 2009 года. Эксперты считают эти планы чересчур оптимистичными и прогнозируют, что сроки строительства первой очереди трубопровода растянутся до 2010 года.

Дмитрий Медведев в ходе состоявшейся в Кремле встречи с Николаем Токаревым призвал компанию продолжать строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) "без сбоев по срокам и по качеству". При этом он потребовал разобраться "по полной программе" с бывшими подрядчиками строительства, сорвавшими запланированные сроки работ. Как сообщает РИА РБК, открывая встречу, Дмитрий Медведев напомнил, что в феврале во время посещения Хабаровска и проведения там совещания он давал поручения руководству "Транснефти" и ряду министерств по поводу строительства ВСТО.

В свою очередь, г-н Токарев сообщил, что перед совещанием в Хабаровске в компании был проведен тщательный анализ ситуации с проектом, поскольку накануне произошла смена руководства в самой компании. Напомним, что ее почти десять лет возглавлял Семен Вайншток, ушедший затем на недолгое время возглавлять "Олимпстрой". "Анализ выявил ряд причин объективного и субъективного порядка, которые существенно повлияли на сроки и качество строительства объектов ВСТО", - сказал глава "Транснефти".

Помимо этого, г-н Токарев подчеркнул, что сегодня темпы строительства увеличились почти в три раза, благодаря чему есть основания полагать, что все объекты первого этапа ВСТО будут введены в эксплуатацию согласно установленному графику в конце следующего года. Строительство второго этапа ВСТО начнется в декабре 2009 года, отметил он.

Как сообщил РБК daily вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, работы по второму этапу ВСТО сейчас находятся на стадии подготовки к ТЭО, при этом строительство первого этапа идет по графику. Что касается прежнего подрядчика, то помимо уже существующих трех судебных исков в отношении "Краснодарстройтрансгаза" на общую сумму 32 млрд руб. у "Транснефти" к этой компании осталась еще масса вопросов. Переговоры по этому поводу ведутся каждый день, при этом не исключены дополнительные иски к недобросовестным подрядчикам, добавляет г-н Барков.

"Транснефть" может не успеть сдать эти объекты в установленный срок, считает аналитик ИФК "Метрополь" Алексей Кокин. По его словам, компания потеряла много времени в связи с вынужденной сменой генподрядчика, и хотя впоследствии сроки строительства были скорректированы, объекты первого этапа ВСТО будут завершены не ранее 2010 года. Кроме того, необходимо учитывать, что строительство нефтеналивного терминала в среднем занимает около 20 месяцев, помимо которого потребуется и строительство необходимой инфраструктуры, такой как железнодорожные развязки, говорит он.

По мнению партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаила Крутихина, несмотря на то что сегодня строительство проекта вернулось в нормальное русло, остается еще немало проблем, которые "Транснефти" предстоит решить совместно с государством. И прежде всего необходимо окончательное решение правительства о том, будет ли построено планируемое ранее ответвление от ВСТО в Китай. От этого решения зависит множество ключевых моментов, в числе которых такой важнейший вопрос, как пропускная способность будущего трубопровода, утверждает г-н Крутихин.

Скорее всего, решение о строительстве ответвления на Китай не будет принято, до тех пор пока не будет запущена первая очередь проекта и не начнется строительство второй очереди, считает Алексей Кокин. Он полагает, что, скорее всего, трубопровод будет построен "с запасом", чтобы в случае принятия решения о постройке ответвления на Китай можно было лишь скорректировать параметры перекачивающих агрегатов и достроить необходимый участок трубы по типу конструктора. По грубой оценке, стоимость российско-китайского участка трубы составит около 12-14 млрд долл.

ЕЛЕНА БОЛДЫРЕВА

17.06.2008



Док. 503310
Перв. публик.: 17.06.08
Последн. ред.: 09.10.08
Число обращений: 95

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``